baner_1.1

+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Долги жильцов перед РСО перекладывают на управляющую компанию

  1. #1
    -Mike-
    Гость

    Долги жильцов перед РСО перекладывают на управляющую компанию

    В январе-феврале 2014г РСО(1) уступила место на рынке другой РСО(2).
    В переходный период часть жильцов многоквартирных домов, не понимая что там между этими эл. компаниями, просто притормозила на время оплату за эл. энергию, а затем стала оплачивать по поступающим квитанциям уже новой РСО(2).
    Между жильцами и РСО-ями тогда и сейчас расчёт по прямым договорам, УК - не влазит в их отношения по ряду причин: нет необходимого штата контролёров и расчётчиков, необходимо создавать дублирующие базы данных потребителей, переток собранной информации по эл. потреблениям с сопутствующей неразберихой, финансовые недоработки в законах при передаче функций от РСО к УК, удобство для жильцов,...
    Через 2 года и 8 месяцев РСО(1) подаёт в суд на УК с претензиями, что та мол по закону должна быть исполнителем коммунальных услуг согласно ст.155(ч.7),161,162 ЖК РФ и, независимо от того, была ли оплата по прямым договорам, обязанность УК как исполнителя коммунальных услуг остаётся. При этом ссылается на Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 05.05.1997 №14 (на п.2).

    Как я понимаю, при организации функции исполнителя коммунальных услуг должно быть:
    -организована система передача текущих данных по потребителям;
    -передача и дублирование баз данных по долгами и порядок их урегулирования;
    -решение финансовых вопросов при передаче части функций от одной организации другой;
    -должен быть договор перехода на новые отношения... и проч.

    В этой же ситуации у УК:
    -нет достоверной и заверенной двумя сторонами информации по показаним квартирных эл.счётчиков, ОДПУ, долгам ранее прошедшим и возникшим в переходный период,
    -некоторые жильцы уже поменяли квартиры и уехали,
    -резко возросший ОДН (более в 10 раз!) в переходный период, несмотря на текущие (тогда) начисления по квартирным эл. счётчикам, наводит на мысль, что РСО(1) желает сбросить все свои ранее накопленные долги на жильцов через нагибание УК,
    -жильцы уже забыли о своих долгах и будут всячески сопротивляться по их оплате даже напрямую РСО(1), не говоря про УК.

    Подскажите, как отбиться от претензий РСО(1), какие аргументы от УК можно привести в суде, да и вообще насколько законно перекладывать долги жильцов перед РСО на УК?
    Последний раз редактировалось -Mike-; 26.08.2016 в 08:08.

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,183
    -Mike-, между ресурсоснабжающей организацией и потребителем (собственником жилого помещения в МКД) может быть заключён прямой договор. Это имеет место в ситуации, которую Вы описываете и ничего противоречащего законодательству нет. Следовательно, потребитель и ЭСО имеют взаимные обязательства, согласно договору. ЭСО обязуется поставлять, обеспечивать качество и бесперебойность и т.д. Потребитель обязан вовремя оплачивать. От него практически ничего больше не требуется.

    Если договор прямой, то УК в данном случае не является стороной договора и никаких обязательств перед ЭСО не имеет. Далее, известно, что при наличии задолженности потребителя энергоснабжающия организация вправе ввести режим частичного или полного ограничения потребления электроэнергии, а долги вправе истребовать в судебном порядке.

    Едем дальше...
    Постановлением Правительства №354 определено каким образом собственники жилых помещений оплачивают расход электроэнергии на общедомовые нужды. При этом, в постановлении указано, что эти расчёты производят по разному и способ расчёта зависит от наличия или отсутствия общедомового прибора учёта.

    В том случае, если этот прибор установлен, то расчёт такой:

    ОДН для квартиры №1 = ( Общий объем потребления дома - Сумма потребления квартир (как с индивидуальными приборами учета, так и без) - Сумма потребления в неж.пом. ) Х Площадь квартиры №1/ Общую площадь дома.

    Иными словами, объем общедомовых нужд на электрическую энергию, приходящийся на конкретную квартиру №1 (или нежилое помещение) определяется пропорционально площади квартиры №11 к общей площади дома и к остатку "неоплаченного" потребления электроэнергии в доме.

    Такой порядок расчета электроэнергии на ОДН для жилого или нежилого помещения приведен в формуле 13 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

    Вариант, когда общедомового счётчика нет, рассматривать не будем, поскольку он должен быть согласно ПП РФ №442. Правила расчёта нормативов по оплате коммунальных услуг установлены в постановлении Правительства РФ №306.

    С 1 июля 2013 года расчёт норматива на ОДН претерпел изменения. Это указано в постановлении Правительства РФ №344.

    1. В Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306:
    ...
    к) в пункте 44:
    абзац первый после слов "прибором учета," дополнить словами "за исключением коммунальной услуги по отоплению,";

    абзац второй изложить в следующей редакции:

    "Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.";

    дополнить абзацами следующего содержания:
    "В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

    Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам."
    ;
    ...

    Из вышеизложенного следует, что сверхнормативное потребление электроэнергии на ОДН должно оплачиваться управляющей компанией (исполнителем коммунальных услуг) из собственных средств, за исключением случая, когда исполнителем коммунальных услуг (по электроэнергии) является ЭСО.

    Управляющая компания несёт ответственность за состояние распределительной сети дома, состояние общего электрохозяйства (например, лифты), освещение лестничных клеток, проходов, тамбуров, состояние этажных учётно-распределительных щитов и т.д.

    Как у Вас обстоят дела между распределением обязанностей (и ответственности) между УК и ЭСО? Договор на электроснабжение дома между УК и ЭСО есть? Предположим, что такой договор есть.

    Долги потребителя за электроэнергию обязана истребовать ЭСО, если между ними существует прямой договор. Долги за сверхнормативное потребление на ОДН перекладывать на потребителя (собственников жилья) нельзя, если исполнитель коммунальных услуг - УК.

    Цитата Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
    Подскажите, как отбиться от претензий РСО(1), какие аргументы от УК можно привести в суде, да и вообще насколько законно перекладывать долги жильцов перед РСО на УК?
    Посмотрите права и обязанности УК (исполнителя коммунальных услуг), которые указаны в ПП РФ №354. Ничего сверх того, что там указано, требовать от УК никто не имеет права.

    Вы пишите:

    Цитата Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
    часть жильцов многоквартирных домов, не понимая что там между этими эл. компаниями, просто притормозила на время оплату за эл. энергию, а затем стала оплачивать по поступающим квитанциям уже новой РСО(2).
    Вот откуда долги. РСО1 должна знать конкретных должников. Лицевые счета никуда не делись и история платежей тоже.

    Далее,

    Цитата Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
    -резко возросший ОДН (более в 10 раз!) в переходный период, несмотря на текущие (тогда) начисления по квартирным эл. счётчикам, наводит на мысль, что РСО(1) желает сбросить все свои ранее накопленные долги на жильцов через нагибание УК,
    Ничего удивительного. Всё, что не оплатили жильцы "упало" на ОДН. Всем привет. ЭСО видит возросшее потребление за ОДН и требует оплату от УК.

    Я думаю, что надо самым тщательным образом произвести сверку счетов по оплате электроэнергии в РСО1 и РСО2 и привлечь к этой процедуре УК. Проблема в том, что РСО1 дарит свои долги РСО2, а РСО2 требует погасить задолженность от УК. Как-то так, думаю. При сверке счетов за каждый расчётный период можно выявить должников. Далее можно сделать так:

    1. Рассчитать сумму за электроэнергию так, если бы должники оплатили электроэнергию вовремя.
    2. Проверить, как такой расчёт повлияет на объём потребления ОДН. Если уровень потребления начнёт выравниваться, значит, считаете правильно.
    3. Если должники имеют прямые договора с РСО1, а позже с РСО2, то пусть они с ними и разбираются. УК может посодействовать в этом, но не более.
    4. Ели проблему не решите, то, думаю, УК придётся платить.

  3. #3
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,183
    Цитата Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
    при организации функции исполнителя коммунальных услуг должно быть:
    Права, обязанности, функции, полномочия и многое другое для УК установлено следующими законами:

    1. Жилищный кодекс РФ. В частности, в статьях, которые Вами упомянуты.
    2. Гражданский кодекс РФ
    3. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)
    4. По вопросам качества услуг есть закон ФЗ "О защите прав потребителей"
    5. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
    6. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
    7. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
    8. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
    9. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    10. Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

    Какие ещё функции требуется организовать?

    Цитата Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
    -организована система передача текущих данных по потребителям;
    Откуда и куда такая система должна передавать данные?

    Цитата Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
    -передача и дублирование баз данных по долгами и порядок их урегулирования;
    Чтобы такую БД передать, её необходимо создать. В ЭСО эта база есть, но передавать её они не будут. Можете делать им запрос, чтобы получить эти данные, правда, не уверен, что Вам их предоставят.

    Цитата Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
    -решение финансовых вопросов при передаче части функций от одной организации другой;
    Что Вы имеете в виду? Сколько стоит передать часть функций от ЭСО в УК или наоборот? Нисколько. Это принципиально разные организации и никакие функции переданы быть не могут. Каждый действует в рамках тех требований законодательства, которые для них написаны.

    Цитата Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
    -должен быть договор перехода на новые отношения... и проч.
    Должен быть договор об электроснабжении МКД (или нескольких), который находится в управлении УК. Договор заключается (или не заключается) с той РСО, в зоне ответственности которой находится дом. В договоре и описывают отношения, а если они изменяются в какой-то части, то либо перезаключают договор либо пишется дополнение к существующему.

    Цитата Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
    В этой же ситуации у УК:
    -нет достоверной и заверенной двумя сторонами информации по показаним квартирных эл.счётчиков, ОДПУ, долгам ранее прошедшим и возникшим в переходный период,
    Можете установить дату, когда контролёр УК будет снимать показания квартирных счётчиков. Что Вы будете делать с ними дальше? Ежемесячно проводить сверку счетов с ЭСО? Если потребители на прямых договорах с ЭСО, то это забота ЭСО - получать данные, а дальше действовать так, как это им предписано в 442-м постановлении.

    Что же касается оплаты ОДН, то внимательно ознакомьтесь с содержанием Раздела III. Несение собственниками помещений общих расходов на содержание и ремонт общего имущества постановления Правительства РФ №354. Пункты 38.1 - 38.5.Разберитесь как УК оплачивала расходы на ОДН до сих пор.

    Цитата Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
    -некоторые жильцы уже поменяли квартиры и уехали,
    Вовремя свалить - талант. Если долг признаётся невозвратным, то принимается соответствующее решение по списанию долга или что-то вроде этого. Бухгалтерия - тёмная наука.

    Цитата Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
    -резко возросший ОДН (более в 10 раз!) в переходный период, несмотря на текущие (тогда) начисления по квартирным эл. счётчикам, наводит на мысль, что РСО(1) желает сбросить все свои ранее накопленные долги на жильцов через нагибание УК,
    Ответил выше.

    Цитата Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
    -жильцы уже забыли о своих долгах и будут всячески сопротивляться по их оплате даже напрямую РСО(1), не говоря про УК.
    Ну, это святое. Кому я должен - всем прощаю. Информация о задолженности не может быть утеряна. В ЭСО можно получить сведения по состоянию любого лицевого счёта (если у Вас есть такие полномочия). Задолженность может быть показана подробно по месяцам или консолидировано, в виде суммы за конкретный период. Возможностей напомнить о долгах много, способы взыскать долги описаны в законодательстве. В чём проблема? Каждый потребитель при оплате получает квитанцию о совершённом платеже, с указанием реквизитов получателя и суммой, при оплате через интернет он получает подтверждение о зачислении средств получателем платежа.

    Потребитель будет сопротивляться (он же забыл!, а значит прав), но он должен будет доказать, что долгов не имеет.

    Не Вам ли я приводил статью 401 ГК РФ?

    Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

    1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

    Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

    2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

    3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

    4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.

    Договор предусматривает оплату услуги (коммунальной)? Предусматривает. Оплаты нет, условие договора нарушено. ЭСО предъявляет требование погасить задолженность. Потребитель заявляет, что он забыл оплатить электроэнергию, а значит, у него долгов нет. А будьте любезны квитанции или иное подтверждение об отсутствии задолженности, вкрадчиво предлагает в этот момент судья. Вот такое кино.

    Гражданско процессуальный кодекс РФ. Статья 56. Обязанность доказывания

    1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

  4. #4
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,183
    -Mike-, а в сущности (это моё личное мнение) виноваты в данной ситуации все.

    1. Две РСО могут до Антошкиного разговения выяснять отношения, делить полномочия и проч. Потребители здесь причём? Не для них ли они работают? Чего проще было бы сделать простую вещь - уведомить УК или непосредственно потребителей о том, что: "Уважаемые жильцы! С такого-то числа, месяца, года исполнять обязанности ресурсоснабжающей организации будет ОАО "Пупкинэнерго". Убедительно просим Вас до наступления указанной даты оплачивать потреблённую электроэнергию по счетам ОАО "Непупкинэнерго".

    2. УК устранилась от этих вопросов, полагая, что прямые договора между потребителем и ЭСО позволяют ей ничего не делать. Как оплачивали ОДН в УК не знают?

    3. Потребители. Вместо того, чтобы получить точную информацию о грядущих изменениях просто перестали оплачивать услугу энергоснабжения. Война началась? На ЭСО упала бомба? В итоге РСО1 недополучила средства, РСО2 получила потребителей с непогашенными долгами, которые не будут ей выплачены (не им задолжали). А РСО1 уже не при делах и как взыскать свои долги она не знает, что странно. УК окончательно запуталась. Потребители о долгах благополучно забыли, наивно полагая, что и все остальные такие же забывчивые.

  5. #5
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,183
    Цитата Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
    Между жильцами и РСО-ями тогда и сейчас расчёт по прямым договорам, УК - не влазит в их отношения по ряду причин: нет необходимого штата контролёров и расчётчиков, необходимо создавать дублирующие базы данных потребителей, переток собранной информации по эл. потреблениям с сопутствующей неразберихой, финансовые недоработки в законах при передаче функций от РСО к УК, удобство для жильцов,...
    -Mike-, перечитал ещё раз Ваше сообщение.

    Вам надо внимательно изучить всё, что касается взаимоотношений между потребителями и ЭСО, между собственниками жилья и УК, между УК и ЭСО. В Вашем сообщении содержатся два взаимоислючающих положения - прямой договор между собственниками жилья и ЭСО.

    Прямой договор (и прямой расчёт) между собственниками жилья и РСО возможен только в том случае, если собственниками жилья избран непосредственный способ управления домом.

    Статья 155 ЖК РФ
    ...
    8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
    ...

    Следовательно, счета (квитанции) на оплату выставляются РСО. По этим счетам происходит прямой расчёт с поставщиком ресурса.

    Существование УК, которая является исполнителем коммунальных услуг, исключает возможность непосредственного управления домом. Значит, смотрим статью 155 дальше.

    7. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

    Ответственность УК очевидна.

    Исключение, о котором говориться в пункте 7 следующее:

    7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

    Что это означает? Это означает, что платёжные документы за потреблённый ресурс (электроэнергию в нашем случае) подготавливает УК. Платежи осуществляются жильцами непосредственно на счёт РСО. Просто из этой цепочки исключена УК, но ответственность с неё не снимается.

    Есть протокол общего собрания собственников жилых помещений, где принято решение о прямых платежах в РСО? Если такой документ есть, то должно было бы сделано следующее:

    1. Определить дату перехода и передать протокол собрания исполнителю,
    2. Исполнитель совместно с РСО (например, гарантирующий поставщик) урегулируют порядок взаимодействия и вносят соответствующие изменения в договор энергоснабжения.
    3. После этого УК организует выпуск таких платежных документов, которые обеспечат исполнение решения общего собрания жильцов о перечислении денежных средств за потребленную электроэнергию напрямую гарантирующему поставщику. Т.е. в платёжке будет указана сумма за электроэнергию и реквизиты получателя платежа (РСО).

    Важно отметить, что обязанность рассчитывать плату за коммунальные услуги возложена на исполнителя независимо от того, кто является получателем тех или иных составляющих платы за электроэнергию. Если следовать требованиям законодательства, то Вам не потребуется всего того, о чём пишете:

    необходимо создавать дублирующие базы данных потребителей, переток собранной информации по эл. потреблениям с сопутствующей неразберихой, финансовые недоработки в законах при передаче функций от РСО к УК
    А если
    нет необходимого штата контролёров и расчётчиков
    , то надо ввести в штат этих специалистов. Вариантов нет.

    Статья 161 ЖК РФ
    ...
    12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.
    ...

    Статья 157 ч. 1

    1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Правила, которые обязательны для соблюдения - это Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг"
    ...
    3. Договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящими Правилами особенностей.

    4. Управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.

    5. Исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее - заявка (оферта)) в следующие сроки:
    исполнитель в лице управляющей организации - не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации;
    исполнитель в лице товарищества - не позднее 7 дней со дня государственной регистрации товарищества, если товарищество не заключило договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, или не позднее 7 дней со дня расторжения такого договора управления;
    исполнитель в лице кооператива - не позднее 7 дней со дня принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме об управлении многоквартирным домом, если кооператив не заключил договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, или не позднее 7 дней со дня расторжения договора управления с управляющей организацией.
    ...

    Согласно положениям статьи 162 ЖК РФ с каждым собственником жилья в МКД управляющая компания должна заключить договор. Общий (неперсонализированный) текст договора должен быть размещён на соответствующем ресурсе.

    Если бы эти требования Вашей УК были исполнены, то ситуации, которая сложилась сейчас не было бы. Разве в УК нет штатного юриста или хотя бы договора с юристом, которого можно привлекать к решению таких проблем? Вся эта неразбериха началась из-за отсутствия внятных, чётко определённых взаимных договорных отношений (ведь все договоры возмездные!) между собственниками жилья, УК и РСО.

    Вероятность того, что РСО сможет взыскать долги с управляющей компании очень высоки в свете вышеизложенного.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения