baner_1.1

+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Опасно ли такое соседство для здоровья?

Комбинированный просмотр

  1. #1
    -
    Регистрация
    09.07.2010
    Сообщений
    1,701

    Опасно ли такое соседство для здоровья?

    У нас на работе прокладывают кабель АПвПуг-10кВ под потолком первого этажа, наш кабинет находится на втором этаже, кабель проходит как раз по центру нашего кабинета под полом. Под окном первого этажа установили трансформаторную будку. Начальство уверяет, что это безопасно для нашего здоровья и никакого вредного электромагнитного излучения на нас оказываться не будет. Нам предлагают перейти в другой кабинет, но он меньше по площади и под ним находится электрощитовая комната. Верно ли утверждение начальства?

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Верно ли утверждение начальства?
    Как правило, опасности нет. Опасность может заключаться в превышении предельно допустимых уровней напряжённости электромагнитных полей.

    Это можно проверить. Обратитесь в СЭС, чтобы они сделали замеры уровня магнитного и электрического полей в помещении. Для производственных помещений допустимые уровни излучения установлены в СанПин 2.2.4.1181-03.

    В СанПин есть указание на кого распространяется действие норматива:

    1.2. Данные санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда работающих, подвергающихся в процессе трудовой деятельности профессиональному воздействию электромагнитных полей (ЭМП) различных частотных диапазонов.
    1.3. Санитарные правила устанавливают предельно допустимые уровни (ПДУ) ЭМП, а также требования к проведению контроля уровней ЭМП на рабочих местах, методам и средствам защиты работающих.

    Однако, в том же документе

    2.3. Обеспечение защиты персонала, профессионально не связанного с эксплуатацией и обслуживанием источников ЭМП, осуществляется в соответствии с требованиями гигиенических нормативов ЭМП, установленных для населения.

    Для населения ПДУ по напряжённости электрических и магнитных полей установлены в СанПиН 2.1.2.2645-10

    6.4. Предельно допустимые уровни электромагнитных полей (далее - ЭМП) при воздействии на население.
    ...
    6.4.2. Предельно допустимый уровень напряженности электростатического поля в жилых помещениях составляет 15 кВ/м.
    6.4.3. На территории населенных мест предельно допустимая напряженность переменного электрического поля с частотой 50 Гц на высоте 2 м составляет 1000 В/м, а в жилых помещениях предельно допустимая напряженность переменного электрического поля с частотой 50 Гц на высоте от 0,5 до 2 м от пола составляет 500 В/м.
    ...
    6.4.6. Допустимая напряженность переменного магнитного поля приведена в приложении 7 к настоящим санитарным правилам.

    Приложение 7

    В жилых помещениях 5(4) мкТл
    В нежилых помещениях жилых зданий, на селитебной территории, в том числе на территории садовых участков 10 (8) мкТл


    прокладывают кабель АПвПуг-10кВ под потолком первого этажа
    Поинтересуйтесь у начальства существует ли проект, по которому прокладывают кабель. Что находится в помещении первого этажа, где его прокладывают?

    Область применения кабеля АПвПуг:

    Применяются для стационарной прокладки в земле (в траншеях) независимо от степени коррозионной активности грунтов и вод. Кабели герметизированы от проникновения влаги, что позволяет эксплуатировать кабели в грунтах с повышенной влажностью и сырых, частично затапливаемых сооружениях, а также, по согласованию с предприятием изготовителем, в несудоходных водоёмах и в судоходных - при соблюдении мер, исключающих механические повреждения кабеля.
    Допускается прокладка на воздухе без защиты от солнечной радиации, в том числе в кабельных сооружениях, при условии обеспечения дополнительных мер противопожарной защиты, например, нанесения огнезащитных покрытий. Кабели прокладываются на трассах без ограничения разности уровней. Кабели марки АПвПуг предназначены для прокладки на сложных участках кабельных трасс.

  3. #3
    Светлана
    Гость
    Спасибо за ответ. На первом этаже находится бокс для ремонта автомобилей, а на втором как раз над боксом кабинет бухгалтерии. Может быть бухгалтерии стоит перехать в кабинет, который расположен над электрощитовой? Или всё-таки провести измерения уровней излучений и тогда принимать решение? Заранее благодарна за ответ.

  4. #4
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Или всё-таки провести измерения уровней излучений и тогда принимать решение?
    Конечно, надо сделать замеры и принимать решение в целом по всем помещениям. Если Вы переедете в другое помещение, то существующее опустеет и будет заколочено или там будут работать другие люди, которым тоже не безразлично их здоровье?

    На первом этаже находится бокс для ремонта автомобилей
    Существуют довольно жёсткие правила прокладки высоковольтных кабелей. Кабель должен выбираться на основе проекта в соответствии с его областью применения. Я понимаю, что Вы не можете знать есть ли такой проект. Однако, задайте этот вопрос, если есть ответственный за электрохозяйство или кто-то на него похожий. ))) При определённых обстоятельствах бокс для ремонта автомобилей может быть классифицирован, как взрывоопасное помещение. Это накладывает серьёзные ограничения на прокладку кабельных линий и проч. в таких местах. Любой инспектор технадзора Ваше предприятие может оштрафовать или прикрыть не 90 дней, согласно КоАП.

  5. #5
    Светлана
    Гость
    Спасибо огромное за консультацию!

  6. #6
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Пожалуйста. Заходите, если будут вопросы.

    Замеры придётся делать дважды: до и после подключения кабельной линии. Можно сделать один раз, но, увы, только после подключения кабельной линии. Если после подключения будет обнаружено превышение ПДУ, то дело может закончится не только переездом, но и переделкой электроустановки. Это хлопотное занятие и дорогостоящее. Я, конечно, не знаю ни деталей, ни условий, но есть ощущение, что с прокладкой кабеля наколбасили. ))) Вы всё-таки потрясите руководство, пусть внимательно посмотрят проект (если он вообще существует) на соответствие ПУЭ и других НТД.

  7. #7
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Светлана, Вашу проблему можно рассмотреть не только в порядке Вашей личной инициативы и опасений. Есть законодательные нормы, обязывающие работодателя приводить рабочие места в соответствие с нормативными требованиями.

    Существует ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. В числе прочих указано, что к вредным и опасным факторам относятся следующие:

    1.1.1. Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на следующие:
    ...
    - повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
    - повышенный уровень статического электричества;
    - повышенный уровень электромагнитных излучений;
    - повышенная напряженность электрического поля;
    - повышенная напряженность магнитного поля;
    ...

    Соответственно, существуют процедуры, которые определяют степень вредности того или иного фактора, его допустимые величины (см. СаНПиНы, которые приведены выше) и проч. На основании процедур проверки должны быть разработвны меры по устранению или минимизации вредных факторов, которые имеют место в процессе осуществления трудового процесса.

    Кроме того, до 2014 года существовала процедура аттестации рабочих мест. В 2014 году вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", который заменяет собой аттестацию.

    В частности,

    Статья 4. часть 2. Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда

    2. Работодатель обязан:
    1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;
    2) предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
    3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;
    4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
    5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
    6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

    Статья 5. Права и обязанности работника в связи с проведением специальной оценки условий труда

    1. Работник вправе:
    1) присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
    2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также - эксперт), за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
    3) обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

    2. Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда.

    Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда

    1. Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

    Статья 10. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов

    1. Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда, предусмотренной частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона.
    ...
    3. При осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны учитываться:
    ...
    4) предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.
    ...

    Статья 13. Вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда

    1. В целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы производственной среды:

    1) физические факторы - аэрозоли преимущественно фиброгенного действия, шум, инфразвук, ультразвук воздушный, вибрация общая и локальная, неионизирующие излучения (электростатическое поле, постоянное магнитное поле, в том числе гипогеомагнитное, электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Герц), переменные электромагнитные поля, в том числе радиочастотного диапазона и оптического диапазона (лазерное и ультрафиолетовое), ионизирующие излучения, параметры микроклимата (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, инфракрасное излучение), параметры световой среды (искусственное освещение (освещенность) рабочей поверхности);
    ...
    3. Испытательная лаборатория (центр) проводит исследования (испытания) и измерения следующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса:
    ...
    5) напряженность переменного электрического поля промышленной частоты (50 Герц);
    6) напряженность переменного магнитного поля промышленной частоты (50 Герц);
    7) напряженность переменного электрического поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона;
    8) напряженность переменного магнитного поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона;
    9) напряженность электростатического поля и постоянного магнитного поля;
    ...

    Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

    1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
    1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
    2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;
    3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
    7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

    2. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных в части 1 настоящей статьи случаев.

    Проведение специальной проверки обязательно для предприятий всех форм собственности. Если Ваше руководство "не в курсе" можете их озадачить. Никуда не делся и Раздел X. Охрана труда в Трудовом кодексе РФ, для реализации которого разработан ГОСТ Р 12.0.007-2009 ССБТ. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию

    Ознакомьтесь с текстом Федерального закона N 426-ФЗ и ГОСТ Р 12.0.007-2009, обратите внимание на права и возможности участников производственного процесса (члены трудового коллектива).

  8. #8
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Несколько слов об ответственности.

    КоАП

    Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
    1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
    влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

    В том случае, если инспектором технадзора будут выявлены нарушения при прокладке кабеля, о котором Вы писали (или любых других нарушений), то

    Статья 9.11. Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

    Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    А есть ещё и такая статья:

    Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

    1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -
    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, -
    влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

    8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Это, можно сказать, лёгкая форма наказания. Есть же ещё и УК.

  9. #9
    Светлана
    Гость
    Еще раз спасибо за подробный ответ.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения