Здравствуйте.интересна такая тема.Думаю все,у кого есть автомобиль,знают про лампы в фары повышенной яркости.+100%;+150% и в таком роде.То что светят они ярче.это однозначно.Вот только ресурс у таких ламп сильно маленький,за счёт того,что эти лампы так называемые "перекаленные".
Так вот мне интересно отличие спирали таких ламп от нормальных.Получается в этих сверхярких лампах спираль разогревается до бОльшей температуры,раз больше света излучает?А чтобы спираль сильней нагревалась,её надо сделать тоньше.Но чтобы сопротивление нити накала осталось прежним для сохранения мощности,спираль нужно укоротить.То есть делаем нить накала тоньше и короче.Мощность осталась прежней,а тепловое излучение стало больше.Соответственно и яркость.Так?
Так. У таких ламп срок службы очень мал, а заявленная яркость чаще всего является недостоверной. Т.е. пишут +150%, а на самом деле значительно меньше. При этом надо иметь в виду, что нагрев у цоколя такой лампы больше, чем у обычной лампы накаливания. Разъём для лампы может расплавиться.
Автомобильные лампы накаливания достигли своего предела и выжать их них что-то большее уже невозможно. Из последних таких решений газонаполненные лампы HIR (halogen infrared reflective). Вот так они выглядят:
Нa внутренней поверхности сферической колбы сделано напыление. Оно состоит из последовательных слоёв из серебра и окиси индия. Оксь индия служит защитой от окисления серебра. Это покрытие представляет собой вогнутое зеркало, которое отражает инфракрасный спектр обратно на нить накаливания (на спираль). Это вызывает дополнительный локальный (поверхностный) нагрев спирали лампы. Таким образом, происходит дополнительный нагрев поверхностного слоя спирали и увеличение яркости свечения. Температура основной массы вольфрамовой спирали остаётся стабильной (нагрев соответствует величине тока). За счёт локального нагрева вольфрамовой спирали яркость лампы увеличивается где-то на 30-40%, как и у обычных перекальных ламп, но срок службы у HIR лампы в разы больше. Ну и стоимость HIR ламп соответствующая.