Dim, Ваш заголовок для этой темы "Нужна помощь в Проф.консультации" был заменён на текущий, так как не был информативным. Если просматривать список тем, то по такому заголовку невозможно понять, о чём идёт речь.
Dim, Ваш заголовок для этой темы "Нужна помощь в Проф.консультации" был заменён на текущий, так как не был информативным. Если просматривать список тем, то по такому заголовку невозможно понять, о чём идёт речь.
Его вина, то что он без разрешения полез в силовой щит, который принадлежит энергосбыту. Надо было вызвать их специалистов, чтобы они сами подключали, так как силовой щит находится в границе сферы ответственности энергосбытовой компании.
Но энергосбыт обязан проводить профилактические осмотры и протяжку зажимов контактных соединений.
Эрунда! Энергосбыт отвечает только за состояние контактов в клеммной колодке электросчетчика и измерительных контактов трансформаторов тока и за качество подаваемой электроэнергии. Электрощит принадлежит не энергосбыту, а управляющей компании. Управляющая компания отвечает за контактные соединения и то только до вводного коммутационного аппарата квартиры, остальное за отдельную плату или сам владелец квартиры. Вы правы в том, что "Его вина, то что он без разрешения полез в силовой щит". Гражданин должен был получить разрешение на применение электроэнергии в технологических целях в региональной ТЭК и технические условия в управляющей компании на присоединение стиральной машины и кондиционера, поскольку это не было предусмотрено проектом при строительстве.
Судя по имеющейся информации, изложенной Dim, у его товарища с клеммной колодкой было все в порядке, иначе бы его товарищ получил бы письмо от управляющей компании о выявленном дефекте при плановом осмотре электрощита и необходимости его устранения.
Здесь точно имело место отгорание питающего нуля до вводного аппарата квартиры. Общий нулевой провод на вводные аппараты двух квартир. Результат неполно фазная "звезда" и выход из строя бытовой аппаратуры.
Советую, пойти на мировую с управляющей компанией, и в равных долях возместить ущерб соседу у которого тоже погорела аппаратура.
Выполнить подключение стиральной машины и кондиционера в соответствии с действующим законодательством и НТД.
FekovIV, я написал, что необходимо узнать, кто обслуживает дом, так как энергоснаб, в большинстве случаев, не отвечает за внутридомовые сети. Это связано с тем, что большинство квартир принадлежит собственникам, а собственники обязаны содержать инженерные сети за свой счёт. Но тот кто обслуживает эти сети, обязан проводить профилактические проверки и испытания. Если обслуживающая компания проверяла, то она и виновата. Если не притрагивалась, то надо спросить "ПОЧЕМУ"? А деньги где, которые списывала за профилактику? В любом случае, вина не только гражданина, но и обслуживающей компании в лице энергоснаба.
P.S. Большинство Абонентов (Пользователей) электроэнергии в старых домах не оформляли договор электроснабжения с энергоснабом, а по старой схеме, энергоснаб отвечал за все электросети. Хотя сотрудники энергоснабжающих компаний стараются сейчас оформить эти договора, где есть пункт, в котором говориться, что они не отвечают за внутридомовых электросети, но они не могут всех вызвать к себе и заставить оформить данный договор.
Согласен, качество и организация эксплуатации электроустановок в многоквартирных жилых домах в большинстве (ДЭЗ, ЖЭК, АРУ, УК) прямо скажу не "Ах". Я сам за последних месяцев шесть по просьбам квартиросъемщиков разных УО и ТСЖ выявил и устранил порядка 100 нарушений ПУЭ, пять подключений "к соседу" и даже три хищения электроэнергии.
Конечно вы правы!НО,как быть с тем что разрешения либо за безумные деньги на которые можно полностью сделать монтаж-демонтаж всей электрики в квартире и ещё останется!либо вообще делается не возможным!..а жизнь то идёт!ставятся кондиционер,стиральные машинки в каждой квартире и д.р.и всё это кидается на распай коробку!и на нагрузку даваемую на сеть некто не смотрит..а тут как говорится поймали..![]()
FekovIV, на какую мировую???они некогда и не признаются!тем более в пополаме оплачивать..не в той стране мы живём..
Владимир, Да и договора есть..только спрятаны,зарыты,замурованы ..некто не покажет..отказываться нужно от жеков и прочих лоботрясов(хотя не все таковыми являются) и профилактика вернее электрик местный был!!!года полтора назад!спилил замки на щитке...полазил там..и прошу заметить всё это подключения видел и по хрену!всё нормально..эххх...
Вот именно, попались и теперь надо отвечать.
Дело не в стране, а в нас самих. Одни не хотят платить деньги и делают кое-как, другие не хотят работать как положено и выполняют всё на соплях, вот и имеем полный развал. Но каждый должен понять, что если не начать с себя, то так и будем плавать в дерьме.
Есть юридические процедуры, которые обяжут показать договора, но и сосед должен будет отвечать, кто и почему без разрешения подключался к этажному щиту.
Так создайте ТСЖ и нанимайте тех, в ком Вы уверенны.
Вот об этой бутафорской профилактике и надо будет заявить в суде, чтобы этим халтурщикам неповадно было. Думаю, что обслуживающая организация должна отвечать по полной, так как это их ляп. Они обязаны постоянно проверять свои владения, а не рисовать отчёты о якобы проделанной работе. Вместо того, чтобы раз в месяц обследовать этажные щиты и устранять незаконные подключения, они "стаканы протирают" и в носу ковыряются.