baner_1.1

+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Мог ли двигатель работать или сгорел бы?

  1. #1
    onlyfor
    Гость

    Мог ли двигатель работать или сгорел бы?

    В моей организации произошёл странный случай. Был произведён монтаж электродвигателей и их пробный запуск. При пробном запуске оборудование работало нормально, а через время вышел из строя двигатель и заказчик обвинил в неправильном его подключении.

    Исходные данные:
    - 3-фазный асинхронный двигатель 1,5 кВт, приводящий в движение транспортёр подключён через прибор, имеющий защиту от перегрузки (частотный преобразователь) по схеме "звезда". В правильности подключения проводов в момент монтажа я уверен.
    - Заказчик доказывает, что подключение было сделано неверно, а так как на рисунке. Т.е. одна фаза была подключена не на выход обмотки, а к центру звезды.
    01.jpg
    - Поскольку подключённый двигатель никто не фотографировал, доказать необоснованность претензий невозможно. Но видимо кто-то в процессе последующего перемещения оборудования "напортачил" с двигателем.
    - Заказчик заявляет, что этот двигатель проработал минут 20, после чего сгорел.

    Знакомые электрики говорят мне, что при таком подключении (как на рисунке) на 2-х фазах двигатель просто не смог бы привести в действие транспортер, или сгорел бы сразу, или.... бог его знает. Но единого мнения нет.

    Прошу специалистов откликнуться и дать свое заключение:
    - мог ли электродвигатель с таким неправильным подключением вообще привести в действие транспортер (не вентилятор, а оборудование, оказывающее активное сопротивление вращению двигателя)?
    - мог ли этот двигатель работать 20 минут или сгорел бы сразу?

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    12.07.2010
    Сообщений
    2,288
    Вопрос можно переформулировать так - запустится ли 3-фазный двигатель от 2 фаз под нагрузкой? В данной схеме нет крутящего электромагнитного поля.

  3. #3
    trubad
    Гость
    = классическому случаю выхода из строя движка при пропадании фазы. По моему, то же самое. Причем в указанном случае никакие релюхи не помогут

  4. #4
    Александр71
    Гость
    При работе двигателя от ПЧ, функции защиты выполняет сам ПЧ и он должен был выдать соотвенствующий код ошибки, ток в фазе "С" будет больше чем в "А" и "В", конечно при корректном параметрировании ПЧ. При данном (неправильном) подключении двигатель наверное мог-бы выдать 10-15% от номинального момента на валу (хотя это надо экспериментировать), зависит от мощности двигателя, номинальных оборотов, скольжении и т.д. Вобщем трудно спрогнозировать, что было-бы, скорее всего на ПЧ вышла ошибка.

  5. #5
    rele
    Гость
    Если двигатель был подключен согласно предоставленной схемы, то в таком случае это считается двухфазное подключение и вращающегося поля не возникнет, а соответственно и вращающегося пускового момента. Поэтому при опробовании у Вас бы ек запустился. Ищите причину в другом.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения