baner_1.1

+ Ответить в теме
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 26

Тема: Может ли председатель СНТ завышать тарифы на электроэнергию?

  1. #11
    Супер-модератор Аватар для ЭлектроАС
    Регистрация
    10.07.2010
    Сообщений
    79
    Владимир504102, заблокирован за клонирование. Вы зарегистрировались под ником Владимир Владимир. Не советуем Вам создавать клоны. Правила Пользования Форумом, п. 1.5. Запрещается регистрация пользователем под двумя и более никами (создание клонов).

  2. #12
    Фёдор
    Гость

    огромное спасибо, Григорий!

    мы давно предполагали, что местный энергосбыт нас обжуливает. Мы - ЖСК "КИС" г.Пущино, МО. Мы являемся районом города, формально 42 частных дома. Мы покупаем электричество по 4,15 (с учётом потерь) - хотя сети НН, КТП и тд - наше, делали за свой счёт. Сейчас возникла такая проблема - одного из членов ЖСК 5 лет назад мы исключили из кооператива за неуплату взносов и воровство электричества. Технически её дом остаётся подключен к нашим сетям, она готова платить нам за свет по своему счётчику, но не выше установленных ФСТ тарифов для населения (то есть 3,38 по одноставочному тарифу). При этом она отказывается оплачивать обслуживание кооперативных сетей, так как не является членом кооператива. Договор энергоснабжения с ЖСК она считает заключённым по факту присоединения и потребления. Пока наш председатель скрывает от неё наш р/с, чтобы она не перечисляла деньги, таким образом понуждая её платить за обслуживание (электросетей и водопровода). Но это, конечно, не выход. Тем не менее, получается полная чушь - мы как ЖСК платим в энергосбыт по 4,15, несём все расходы на обслуживание, а со сторонних присоединённых потребителей не можем брать больше регулируемых тарифов.
    В связи с этим, есть ряд вопросов:
    1. Можем ли мы отключить её от своих сетей в одностороннем порядке, и если да, то какова процедура
    2. Можем ли мы увеличить ей тариф на свет, включив в него стоимость обслуживания сетей?
    3. Можем ли мы принудить её оплачивать взносы за обслуживание сетей по отдельному договору?
    4. Должны ли мы требовать от энергосбыта скидки по тарифу (например, перейти на тариф по СН-2 для юрлиц, так как мы получаем от города 10кВ по цене НН), так как фактически мы являемся ЭСО для третьих лиц, а не только для членов ЖСК? И нужна ли в этом случае лицензия?
    5. Ряд членов уже заключили прямые договора с энергосбытом, однако эта процедура довольно затратная (до 50тр). Если все члены кооператива подпишут прямые договора с энергосбытом, то обязан ли будет энергосбыт обслуживать наши сети за свой свой счёт (если это включено в тариф), или это всё равно останется нашей проблемой? Должны ли мы при этом передавать свои сети в энергосбыт, и на каких условиях?

  3. #13
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
    Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, в части требования от потребителей компенсации расходов на транспортировку электрической энергии через принадлежащие им объекты электросетевого хозяйства (в отсутствие установленного для них соответствующим уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче электрической энергии), являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии через собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя, посредством необоснованного введения ограничения режима потребления, а также во взимании платы за переток электроэнергии через объекты предприятия нарушают пункты 3, 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  4. #14
    Фёдор
    Гость
    А как же тогда ст8 ФЗ-66 про садоводов? Там явно сказано, что (п2)"Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке."
    Неужели нет вообще никакой законной возможности взыскивать с индивидуалов деньги за обслуживание сетей?
    Разве общее собрание ЖСК не может быть уполномоченным органом для для утверждения тарифа на услуги передачи? Может ли энергосбыт как-то узаконить-одобрить такую калькуляцию, или это делает только ФСТ?
    Как-то совсем грустно..

  5. #15
    Фёдор
    Гость
    вообще, прямо по тексту ст 10 135-ФЗ прямо не очевидно, что мы не можем принудить индивидуала к заключению договора на пользование нашей инфраструктурой - экономически обосновать это легко, и наше доминирующее положение не означает, что мы должны нести прямые убытки, предоставляя ей доступ к нашим сетям. Последние 2 абзаца из Вашего ответа - это фразы из каких-то постановлений (судебных решений), или это Ваше мнение?

  6. #16
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    Федеральная антимонопольная служба
    Разъяснения по вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям

    Вопрос: Порядок технологического присоединения для граждан – членов садового некоммерческого товарищества (далее – СНТ) и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ.

    Ответ: В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

    Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

    Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

    В случае, если в сетевую организацию обратился член СНТ с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного в границах СНТ, мощность на которое ранее была учтена при заключении договора (договор находится в стадии исполнения) и расчете платы за технологическое присоединение непосредственно с СНТ, следует руководствоваться следующим.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).



    В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:

    - выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

    - соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

    Таким образом, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединении была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.

    В случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологического присоединении не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией.

    При этом технологическое присоединение для граждан – членов СНТ и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, осуществляется согласно требованиям статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

    Вопрос: Распространяются ли положения антимонопольного законодательства на действия СНТ по отключению и (или) ограничению энергоснабжения членов СНТ и граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке?

    Ответ: В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

    Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

    Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

    За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.

    В соответствии с пунктом 160, 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее — Правила) ограничение режима потребления электрической энергии (полное и (или) частичное) может вводиться в следующих случаях:

    а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

    б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

    в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

    г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

    д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

    е) возникновение внерегламентных отключений;

    ж) наличие обращения потребителя.

  7. #17
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

    Учитывая изложенное, в действиях СНТ по введению ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, не предусмотренных Правилами, в результате установки ограничительных автоматов, иных приборов в виде ПЗР (прибора защиты релейного) или приборов учета электроэнергии прямого включения, имеющих встроенное реле, позволяющее отключать потребителя от сети, будут содержаться признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Одновременно следует учитывать, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства.

    При этом для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, порядок и условия оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определяются сторонами в договоре, заключение которого предусматривается абзацем 1 пункта 2 статьи 8 Закона.

    Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 8 Закона размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.

    Таким образом, член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства, а для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, порядок и условия оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ определяются сторонами в договоре, заключение которого предусматривается абзацем 1 пункта 2 статьи 8 Закона.

    Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, в части требования от потребителей компенсации расходов на транспортировку электрической энергии через принадлежащие им объекты электросетевого хозяйства (в отсутствие установленного для них соответствующим уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче электрической энергии), являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии через собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя, посредством необоснованного введения ограничения режима потребления, а также во взимании платы за переток электроэнергии через объекты предприятия нарушают пункты 3, 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Источник
    Последний раз редактировалось Макс; 03.05.2012 в 00:49.

  8. #18
    Фёдор
    Гость
    Огромное спасибо!
    Нам осталось разобраться, что мы за зверь такой - ЖСК, ТСЖ, СНТ или ещё что-то. ФЗ-66 прописывает порядок работы с индивидуалами, ФЗ-72 о ТСЖ нам не очень подходит, ЖСК по смыслу ЖК тоже, а закона о "коттеджных посёлках" в явном виде нету.

  9. #19
    because323
    Гость
    подскажите как конкретно написать письмо, на какие законы и постановления ссылаться?
    Последний раз редактировалось ЭлектроАС; 30.04.2013 в 23:12.

  10. #20
    Знаток
    Регистрация
    12.07.2010
    Сообщений
    1,733
    Цитата Сообщение от because323 Посмотреть сообщение
    подскажите как конкретно написать письмо, на какие законы и постановления ссылаться?
    Может сначала опишите свою проблему, тогда можно будет сказать что и куда писать.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения