Какие требования к заземлению электродвигателей в газовой котельной в санатории?
Какие требования к заземлению электродвигателей в газовой котельной в санатории?
ПУЭ, п. 7.3.134. Во взрывоопасных зонах любого класса подлежат занулению (заземлению) также:
б) электрооборудование, установленное на зануленных (заземленных) металлических конструкциях, которые в соответствии с 1.7.77., п. 1 в невзрывоопасных зонах разрешается не занулять (не заземлять). Это требование не относится к электрооборудованию, установленному внутри зануленных (заземленных) корпусов шкафов и пультов.
В качестве нулевых защитных (заземляющих) проводников должны быть использованы проводники, специально предназначенные для этой цели.
Вопрос вроде бы имеет общее с моим,не буду новую тему создавать.
На одном предприятии увидел следующее.Установлен рубильник(закреплён внутри шкафа с дрерцей,снаружи ручка,думаю поняли)заводского исполнения.К рубильнику подходит четырёхжильный кабель,380 В.Три конца на рубильник,один(по всей вероятности PEN)на корпус шкафа под болт со знаком "земля".От этого рубильника питаются двигатели,лебёдки и т.д.Так вот корпуса оборудования соединяют с корпусом рубильника(якобы защита).Если требуется 220В,берут фазу и корпус рубильника(под тот же болт с PEN или под другой.Понимаю,что это не правильно,но не знаю как должно быть.Прокладывать питание рубильника 5-ти жильным кабелем(3 фазы,N,PE).Но куда на рубильнике N,а куда PE?Этот кабель идёт в РП,как там что сделано,я не знаю.
Ещё бывает такое:если шкаф с рубильником приварен сваркой к металлической конструкции,то запитыват 3-х жильным кабелем,считая,что шкаф рубильника есть "земля"(раз он приварен) и рубильник используеся как N.
Хочу узнать,как должно быть сделано по правилам.Расскажите,пожалу йста.
Четвёртый должен быть РЕ.
На питание двигателей, лебёдки и иного электрооборудования должен быть установлен распределительный щит с автоматическими выключателями.
Эта схема из далёких 60 годов прошлого столетия. Должен быть установлен распределительный щит, а от него прокладывают на каждый потребитель отдельную индивидуальную кабельную линию.
Рубильник устанавливают в распределительный щит, в котором должны быть шины N и РЕ.
Это главный вопрос, так как необходимо идти оттуда.
Уже написал и рассказал. От ВРУ до распределительного щита прокладывают пятижильный кабель. В щите устанавливают автоматические выключатели, шины N и РЕ, при необходимости рубильник, и так далее. Если в ВРУ система TN-C, то требуется её перевести на TN-C-S.
Макс, спасибо,так себе и представлял.
По этому моменту уточню.Если эта жила кабеля действительно РЕ,то можно на рубильник подключить двигатель 4-х жильным кабелем(3 фазы 380В),а четвёртый использовать как РЕ(корпус двигателя- болт"земля"рубильника)?Но узнать РЕ это или PEN возможным не представляется.
И ещё.Если эта жила кабеля РЕ,то тогда с этого рубильника 220В уже не взять?
Один двигатель можно. Нельзя подключать группу двигателей без установки распределительного щита, должны быть установлена защита на каждую отходящую линию.
Такого не может быть, Вы можете настоять на доступе к ВРУ, правда я не знаю какой статус у Вас, просто любопытный или работник данного предприятия.
Вы правильно понимаете, так как после разделения PEN запрещено объединять РЕ- и N-проводники.
Здравствуйте.Опять почему-то мой пост пропал.Повторю.Электродвиг атель,установлен на заземлённой меаллоконструкци(это массивное сооружение)Питание подаётся на двигатель(380В),а защитную "землю"подключают на болт,приваренный к этой металлоконструкции.Поясни е,пожалуйста,какая опасность такого подключения "земли".
что пояснить?.
система TN-C – система TN, в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике на всем ее протяжении; при этом совмещенный нулевой и рабочий провод.
Ответ на данный вопрос дан в ПУЭ, п. 1.7.77. Не требуется преднамеренно присоединять к нейтрали источника в системе ТN и
заземлять в системах IT и ТТ:
1) корпуса электрооборудования и аппаратов, установленных на металлических основаниях: конструкциях, распределительных устройствах, щитах, шкафах, станинах станков, машин и механизмов, присоединенных к нейтрали источника питания или заземленных, при обеспечении надежного электрического контакта этих корпусов с основаниями;
2) конструкции, перечисленные в 1.7.76, при обеспечении надежного электрического контакта между этими конструкциями и установленным на них электрооборудованием, присоединенным к защитному проводнику;
Макс, Я не совсем понял,таким образом можно "заземлять"тот же двигатель?Там есть такое понятие:"при обеспечении надёжного электрического контакта корпусов с основаниями".Двигатель закрепляется на основании болтами,это считается "надёжным"контактом?