Ну, есть такое дело. Один пуговицы пришивает, другой карманы.
Есть у Вас в организации отдел, который занимается сетями и оборудованием, что вне помещений? Допустим, что нет.
Теперь представьте себе на минуту, что когда-нибудь Вам достанется несколько объектов (МКД), которые, например, имеют на балансе уличное освещение своей территории, декоративное (или другое) освещение фасада, охраняемую стоянку и т.д. Что будете делать? В срочном порядке создавать новый отдел? Искать людей в Ваш отдел под конкретную задачу?
Вопрос: откуда получает питание оборудование, установленное вне помещений дома? Правильно, от ГРЩ (ВРУ), который находится в электрощитовой дома или в другом помещении. Наружное оборудование подключено отдельными линиями именно к этому щиту. Часть линий внутри дома, часть снаружи. Как делить будете? )))
Припоминаю, Вы не раз спрашивали о работах по организации контура заземления дома. Он ведь чаще всего снаружи дома монтируется, а Вы занимаетесь только тем, что внутри. )))
Получается, что нужно разбираться кому принадлежит та или иная часть эл.установки, если установлены прожекторы на фасаде и они подключены к ВРУ и нет рядом опор с светильниками освещения придомовой территории, то при ремонте нужно будет заменить прожекторы на фасаде. А если нет прожекторов и опор с светильниками, то при ремонте мы не можем установить самостоятельно такие светильники на фасад, на каком основании?
Зачем? У всех частей одной электроустановки один владелец.
Это зависит от технического задания на проектирование. Никто не мешает заказчику включить соответствующий пункт, предусматривающий установку наружного освещения, если его не было. Здесь необходимо решить кто будет выполнять данные работы. Заказчик (владелец) здания может включить наружные сети в состав общего имущества и взять на баланс. Другой вариант, выходящий за рамки проекта - заказчик обращается в муниципалитет или, например, в горсвет какой-нибудь с заявкой об установке опор освещения рядом с домом. Вечернее освещение должно быть в обязательном порядке - это требование законодательства:
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
...
25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
Так что всё решается, так или иначе.
В каком случае?
Павел, способы подключения определяются на этапе проектирования. Это касается технической стороны дела. Кроме технических вопросов есть юридические (имущественные отношения), отсюда возникают вопросы по балансовому и эксплуатационному разграничению, договорным отношениям и т.д.
Если дома старой постройки, то на них распространяются правила, которые сформулированы в ПУЭ 6:
6.3.7. Питание наружного освещения должно производиться непосредственно от трансформаторных подстанций или от вводов осветительной сети в здания при условии соблюдения в последнем случае требования 6.3.12.
п. 6.3.12. Наружное освещение должно управляться независимо от внутреннего освещения.
Система управления наружным освещением должна обеспечивать его отключение в течение не более 3 мин из возможно ограниченного числа мест.
При реконструкции электроустановок Вы должны руководствоваться положениями ПУЭ 7:
6.3.15. Питание установок наружного освещения может выполняться непосредственно от трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и вводно-распределительных устройств (ВРУ).
6.5.1. Управление наружным освещением должно выполняться независимым от управления внутренним освещением.
6.5.19. Система управления наружным освещением должна обеспечивать его отключение в течение не более 3 мин.
Управление наружным освещением рекомендуется осуществлять из ограниченного числа мест.
Из пункта 6.3.15 следует, что в зависимости от имущественной принадлежности сетей освещения существует несколько возможных мест, от которых они получают питание. Если дом имеет собственную ТП, то возможно подключение наружного освещения от неё. Если нет своей ТП, то место подключения - ВРУ. Возможны варианты, которые зависят от договорных отношений УК и электросетевой компании (или кого-то ещё), т.е. в договоре может быть пункт, разрешающий размещение объектов одной организации на территории другой организации с отдельным учётом электроэнергии. Составляются соответствующие акты балансовой и эксплуатационной ответственности. Например:
1) собственник наружных сетей - жильцы дома, а договором предусмотрено подключение не от ВРУ, а от ТП. Тогда в ТП устанавливают прибор учёта и подключают линию освещения. Часто такой вариант экономически невыгоден. Хорошо, если ТП расположена вблизи дома. А если нет? Получать кучу разрешений и согласований, ставить дополнительные опоры (или использовать чужие) и тянуть ВЛ или прокладывать кабельную линию?
2) собственник придомовой территории - жильцы дома. Собственник сетей освещения - государство или, предположим, горсвет. Тогда в договоре должен быть пункт, который допускает установку опор освещения, не входящих в состав общего имущества дома на участке земли, принадлежащей дому. В этом случае подключение тоже от ТП.
3) если на придомовой территории нет наружного освещения, то согласно положениям Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" УК подаёт заявку в администрацию города или поселения на установку наружного освещения. В этом случае опоры освещения устанавливают на границе участка, принадлежащего дому. Частный случай описан в 2). Собственники жилья и УК не имеют никакого отношения к этой сети и вопрос, где она подключена никого не должен волновать.
4) если собственники жилья хотят установить опоры освещения на своей территории за свой счёт, то делается проект, производятся расчёты, устанавливаются опоры и светильники, а подключается это хозяйство к ВРУ дома после общедомового прибора учёта.