baner_1.1

+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 11 по 19 из 19

Тема: Есть ли обременение на участок?

  1. #11
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,184
    Цитата Сообщение от bromanovv Посмотреть сообщение
    Могу ли я их не пустить на участок, ссылаясь на частную собственность?
    Макс, ответил на Ваш вопрос. Добавлю только, что право доступа сетевой организации к своим объектам на участках, которые имеют другого собственника указано также в постановлении Правительства РФ №160:

    17. Плановые (регламентные) работы по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства производятся с предварительным уведомлением собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков.

    Уведомление направляется в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Направление уведомления осуществляется с учетом определенных в установленном порядке контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции в срок, позволяющий обеспечить его получение не позднее чем за 7 рабочих дней до даты начала проведения соответствующих работ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил. В уведомлении указывается продолжительность работ, а также их содержание.

    18. Работы по предотвращению или ликвидации аварий, а также их последствий на объектах электросетевого хозяйства могут проводиться без предварительного уведомления собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков. При проведении указанных работ сетевые организации обязаны направить уведомление собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) соответствующих земельных участков не позднее чем через 2 рабочих дня с момента начала работ.

    В уведомлении указывается характер и вид повреждения объектов электросетевого хозяйства, а также сроки начала и окончания работ.

    После выполнения работ по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства, работ по предотвращению или ликвидации аварий на таких объектах или их последствий сетевые организации должны привести земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению или в состояние, в котором соответствующие земельные участки находились до выполнения работ, а также возместить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) убытки, причиненные при производстве работ.

    19. В случае если охранные зоны установлены на сельскохозяйственных угодьях, проведение плановых работ по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства осуществляется в период, когда эти угодья не заняты сельскохозяйственными культурами или когда возможно обеспечение сохранности этих культур.

  2. #12
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,184
    Ещё раз вернусь к вопросу линий электропередач, охранных зон и т.д.

    СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

    1.1 Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

    12.22 Воздушные линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ и выше допускается размещать только за пределами жилых и общественно-деловых зон.

    Транзитные линии электропередачи напряжением до 220 кВ и выше не допускается размещать в пределах границ поселений, за исключением резервных территорий. Ширина коридора высоковольтных линий и допускаемый режим его использования, в том числе для получения сельскохозяйственной продукции, определяются санитарными правилами и нормами.

    12.23 Прокладку электрических сетей напряжением 110 кВ и выше к понизительным подстанциям глубокого ввода в пределах жилых и общественно-деловых, а также курортных зон следует предусматривать кабельными линиями.

    12.24 При реконструкции городов следует предусматривать вынос за пределы жилых и общественно-деловых зон существующих ВЛ электропередачи напряжением 35-110 кВ и выше или замену ВЛ кабельными.

    12.25 Во всех территориальных зонах городов и других поселений при застройке зданиями в 4 этажа и выше электрические сети напряжением до 20 кВ включительно (на территории курортных зон сети всех напряжений) следует предусматривать кабельными линиями.

    12.26 При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 10 (6)-20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВА расстояние от них до окон жилых домов и общественных зданий следует принимать с учетом допустимых уровней шума и вибрации, но не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений - не менее 15 м.

    СП 53.13330.2011 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*

    1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование застройки территорий садоводческих, дачных некоммерческих объединений граждан (далее - садоводческое, дачное объединение), находящихся на них зданий и сооружений, а также служит основой разработки территориальных строительных норм субъектов Российской Федерации.

    4.6 Запрещается размещение территорий садоводческих, дачных объединений на землях, расположенных под линиями высоковольтных передач 35 кВ и выше, а также с пересечением этих земель магистральными газо- и нефтепроводами. Расстояние по горизонтали от крайних проводов высоковольтных линий (при наибольшем их отклонении) до границы территорий садоводческого объединения принимается в соответствии с правилами [2] ([2] - это ПУЭ).

    8.12 Сети электроснабжения на территории садоводческого, дачного объединения следует предусматривать, как правило, воздушными линиями. Запрещается проведение воздушных линий непосредственно над участками, кроме индивидуальной подводки.

    Жилая застройка в пределах охранных зон линий электропередач (преимущественно, ВЛ) крайне нежелательна (а таких случаев тысячи), а по закону просто запрещена.

  3. #13
    bromanovv
    Гость
    Вот что с ним делать теперь, как убирать... Знакомые подобное пытались официально перенести, выставили счёт около 1млн, ну это же нереально. Ну и существовать с ним тоже крайне дискомфортно

  4. #14
    bromanovv
    Гость
    Как я понимаю официально сервитут не оформлен, столб на нашем участке не поставлен на кадастровый учёт. На соседних участках да, у нас нет. Пока мы не написали им притензию, графе обременения кадастрового паспорта ничего не было написано. Могут они сейчас внести изменения без моего ведома?

  5. #15
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,184
    Цитата Сообщение от bromanovv Посмотреть сообщение
    Как я понимаю официально сервитут не оформлен
    Не оформлен, конечно. Сервитут оформляется по соглашению сторон.

    Цитата Сообщение от bromanovv Посмотреть сообщение
    столб на нашем участке не поставлен на кадастровый учё
    Это ничего не меняет. Даже в этом случае (маловероятном) обременение на участок останется. Охранная зона ВЛ установлена по всему протяжению линии.

    Цитата Сообщение от bromanovv Посмотреть сообщение
    Могут они сейчас внести изменения без моего ведома?
    Контролируйте процесс. В случае внесения изменений Вас обязаны уведомить, как минимум, а как максимум переделать свидетельство о собственности.

  6. #16
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,184
    Цитата Сообщение от bromanovv Посмотреть сообщение
    Ну и существовать с ним тоже крайне дискомфортно
    Безусловно. Охранная зона делит участок на две неравные части. Несложно подсчитать, что площадь охранной зоны в пределах Вашего участка составляет 760 кв. м. (38 х 20 м). Это 38% от общей площади. Середина участка просто вылетает из оборота.

    Вполне возможно, что установление сервитута поможет решить проблему. Помимо Земельного кодекса установление сервитута регулируется Гражданским кодексом РФ.

    Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

    1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
    Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

    2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

    3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

    4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

    6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.

    Статья 263. Застройка земельного участка

    1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

    2. Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.
    Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.

    В пункте 1 статьи 274 есть один интересный момент: сервитут не должен препятствовать собственнику участка использовать землю в соответствии с разрешением. Ваш участок выделен для ведения личного подсобного хозяйства. В земельном кодексе существует два типа участков для ЛПХ - полевой и приусадебный. Во втором случае разрешена застройка участка и данное право закрепляется статьёй 263 ГК РФ. Возможно, это даёт разумный компромисс в Вашей ситуации. Вы даёте согласие на установление сервитута и договариваетесь с сетевой организацией о возможной застройке участка (если Вы вообще планируете это делать).

    п. 3 статьи 274 требует, чтобы сервитут был установлен и зарегистрирован в порядке, который установлен для регистрации прав на недвижимое имущество. Данный порядок указан в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в статье 27.

    Статья 27. Государственная регистрация сервитутов

    1. Государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестре прав на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав. С заявлением о государственной регистрации сервитута, установленного в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, также вправе обратиться лицо, которому земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения либо безвозмездного пользования или аренды на срок более чем один год.

    2. Если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимости, к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается кадастровый паспорт такого объекта недвижимости, на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется сфера действия сервитута.
    Если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке не требуется.

    3. В случае, если заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, допускается при наличии согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления, к документам, представляемым для проведения государственной регистрации сервитута, прилагается согласие таких органа государственной власти или органа местного самоуправления.

    4. Отсутствие в Едином государственном реестре прав сведений о зарегистрированном праве собственности на земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и в отношении которого или части которого устанавливается сервитут, не является основанием для приостановления сервитута или отказа в его государственной регистрации.

  7. #17
    bromanovv
    Гость
    Здравствуйте. Ещё вопрос, могу ли я требовать с сельсовета увеличения зем.участка из-за выпадающей площади ВЛ в судебном порядке или в мировом ? Получается же что это их косяк, что выделялись деньги, но никак это не оформлено

  8. #18
    PITBY
    Гость
    Цитата Сообщение от bromanovv Посмотреть сообщение
    могу ли я требовать с сельсовета увеличения зем.участка из-за выпадающей площади ВЛ
    Эти документы Вам наверное помогут.
    https://yadi.sk/i/eHqUivZBsPkCn - ФЗ о перераспределении земель, и
    https://yadi.sk/i/mkqSMxiesPkGk - Разъяснение о "прирезках"

  9. #19
    leps046
    Гость
    Единственное что можно вам посоветовать - это давить в суде на то что указанная ВЛ создает угрозу для вашей жизни, в таком случае весьма вероятно решение суда об устранении угрозы жизни в короткий срок, опору МРСК конечно же не уберут, но подачу электроэнергии по указанной ВЛ обязаны будут прекратить, в дальнейшем вынесут данную опору с вашего участка за свой счет. Но это все возможно если у вас не голый участок, а хотя бы жилой дом на нем есть.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения