Михаил_Д, опубликую в теме часть текста из методического пособия, думаю ТСу будет понятнее, чтобы не штудировать 130 страниц.

ГЛАВА 5.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ

Во-первых, собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, имеют право принять решение о проведении капитального ремонта в своем многоквартирном доме раньше срока, предусмотренного региональной программой. Ремонт может быть перенесен по решению собственников и на более поздний срок, если будет признано, что в установленный региональной программой срок такой ремонт не является необходимым (соответствующее изменение срока обязательно должно быть внесено в региональную программу).

Во-вторых, при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники вправе самостоятельно определять размер денежных средств, которые могут быть потрачены на капитальный ремонт. В отличие от регионального оператора, собственники помещений не ограничены размером предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Москвы. При недостаточности средств на специальном счете собственники помещений имеют право учредить дополнительные взносы и привлекать на финансирование капитального ремонта кредиты (займы) любых организаций и лиц, если примут соответствующее решение на общем собрании.

В-третьих, можно утверждать, что собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете – заказчики капитального ремонта, они сами выбирают лицо, которому поручат действия по организации проведения капитального ремонта.

Такой подход подтверждается упомянутым выше постановлением Конституционного суда Российской Федерации (п. 7.1), в котором указано, что «порядок решения вопросов, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая поиск подрядчиков (исполнителей), подготовку технического задания на оказание необходимых услуг и (или) выполнение работ, осуществление контроля за ходом капитального ремонта, определяется собственниками помещений в этом доме». В соответствии с таким подходом для организации капитального ремонта собственники помещений могут сами принять на общем собрании все необходимые решения по выбору исполнителей, заказу проектной документации, организации контроля и приемки работ.

Есть и другой подход, согласно которому организовывать проведение капитального ремонта должно лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив) или, в случае непосредственного управления, - лицо, осуществляющее оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Этот подход обосновывается нормами раздела VIII Жилищного кодекса «Управление многоквартирными домами»:
лицо, управляющее многоквартирным домом, несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Поскольку капитальный ремонт – это составная часть надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, за его проведение отвечает управляющая домом организация. Такая организация является «исполнителем работ по капитальному ремонту», отвечает перед собственниками помещений в многоквартирном доме за его проведение, и ей собственники помещений оплачивают проведенный ремонт. Организация, управляющая домом, самостоятельно решает вопросы привлечения подрядчиков, заключения с ними договоров и осуществления контроля за их работой.

Выбирая подход к организации проведения капитального ремонта при способе «специальный счет», важно учитывать также требования Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), касающиеся обеспечения безопасности проведения капитального ремонта. Градостроительный кодекс устанавливает, что лицо, осуществляющее капитальный ремонт, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации капитального ремонта, если они включены в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Практически все виды работ по капитальному ремонту, перечисленные в Жилищном кодексе и постановлении Правительства г. Москвы, включены в указанный перечень.

Если управляющая (подрядная) организация или товарищество собственников жилья (жилищный кооператив) не имеют такого свидетельства о допуске, то самостоятельно осуществлять капитальный ремонт они не имеют права. В такой ситуации наиболее логично поручить организации, управляющей многоквартирным домом, функции технического заказчика капитального ремонта, а именно заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров о подготовке проектной документации, капитальном ремонте, подготовку задания на выполнение указанных услуг и работ, предоставление лицам, осуществляющим подготовку проектной документации и капитальный ремонт, необходимых материалов и документов, утверждение проектной документации, осуществление иных функций.