baner_1.1

+ Ответить в теме
Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9
Показано с 81 по 85 из 85

Тема: PEN подключать обязательно к шине PE? или можно к N?

  1. #81
    Продвинутый
    Регистрация
    26.06.2014
    Сообщений
    114
    Макс, как проводится разделение, я понимаю, представляю, как это выглядит. Не понятно другое:
    Цитата Сообщение от Макс Посмотреть сообщение
    Это разные шины. Одна служит для защиты, а вторая для распределения электроэнергии.
    шины по своему назначению разные.Но с точки зрения электрических соединений и контактов- два проводника, соединённые вместе, как могут являться разными? Один электрический узел. Вопрос не лично к Вам, так, размышления вслух. Ток, протекая по фазному проводу через нагрузку, затем по N проводнику, приходит на шину N. Затем через перемычки В ИТОГЕ на шину РЕ. Потом на PEN проводник или "в землю". Вот электрическая цепь. А минуя шину N, сразу на РЕ? Что меняется? Или вопрос лишь в том
    Цитата Сообщение от Макс Посмотреть сообщение
    А теперь представьте себе картину, когда от нагрева N-проводника передаётся нагрев по объединённой шине к РЕ-проводникам. Что произойдёт? Нагреются контакты РЕ-проводников, что может привести к потере контактного соединения. А дальше часть электроустановки и электрооборудования останется без заземления.
    что бы шина РЕ не грелась? И что даёт установка шины N на изоляторы?

  2. #82
    Знаток
    Регистрация
    12.07.2010
    Сообщений
    2,288
    Цитата Сообщение от Виктор_Ф Посмотреть сообщение
    шины по своему назначению разные.Но с точки зрения электрических соединений и контактов- два проводника, соединённые вместе, как могут являться разными?
    Виктор_Ф, у Вас два полушария мозга (левое и правое). На первый взгляд они одинаковы, но левое полушарие является ответственным за вербальную информацию, а правое несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации. Так же с шинами N и РЕ.

    Цитата Сообщение от Виктор_Ф Посмотреть сообщение
    Ток, протекая по фазному проводу через нагрузку, затем по N проводнику, приходит на шину N. Затем через перемычки В ИТОГЕ на шину РЕ. Потом на PEN проводник или "в землю". Вот электрическая цепь. А минуя шину N, сразу на РЕ? Что меняется?
    Почему не рассматривает сочетание условий и обстоятельств, создающих угрозу возникновения аварий? Примером может служить обрыв PEN, N, а так же ослабление контактных соединений, как на перемычке между N и РЕ, так и на самой шине N.

    Цитата Сообщение от Виктор_Ф Посмотреть сообщение
    что бы шина РЕ не грелась? И что даёт установка шины N на изоляторы?
    Это одна из причин, но их может быть очень много. Вы предлагаете установить шину N на металлический корпус щита и спрашиваете, что поменяется? В таком случае металлический каркас щита становится частью системы распределения электроэнергии и существует большая вероятность появления опасного потенциала. Корпуса щитов окрашены, а крепления шин N и РЕ не способны обеспечить надёжное контактное соединение на весь срок эксплуатации. Теперь рассмотрим более детально одну из предполагаемых аварий:
    Ослабление контактного соединения в точке присоединения перемычки к шине N, которая установлена на металлическом корпусе шита без изоляторов. Контактное соединение перемычки с шиной N пропадает, а на корпусе щита появляется опасный потенциал. Остаётся ещё одна электрическая связь шины РЕ с корпусом щита - это защитный проводник, соединяющий корпус щита с шиной РЕ, обеспечивающий защиту при косвенном прикосновении. Но его сечение слишком мало, чтобы обеспечить надёжную защиту на весь срок эксплуатации (2,5 мм2 - при наличии механической защиты; 4 мм2 - при отсутствии механической защиты.). Следовательно в короткий период времени пропадёт последняя связь шины РЕ и корпусом щита и эксплуатация данной электроустановки будет представлять серьёзную опасность не только для обывателей, но и для подготовленного квалифицированного персонала.

    Виктор_Ф, я описал только одну из возможных обстоятельств, создающих угрозу возникновения аварий, но их может быть намного больше и в разных вариациях, а вот последствия таких аварий очень плачевны, зачастую с летальными исходами.

  3. #83
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    Цитата Сообщение от Виктор_Ф Посмотреть сообщение
    И что даёт установка шины N на изоляторы?
    Главной задачей является обеспечение безопасной системы электроснабжения электроустановки. ПУЭ, п. 1.1.26. Проектирование и выбор схем, компоновок и конструкций электроустановок должны производиться на основе технико-экономических сравнений вариантов с учетом требований обеспечения безопасности обслуживания, применения надежных схем, внедрения новой техники, энерго- и ресурсосберегающих технологий, опыта эксплуатации.

  4. #84
    Продвинутый
    Регистрация
    26.06.2014
    Сообщений
    114
    Всё понятно.Спасибо.

  5. #85
    Знаток
    Регистрация
    12.07.2010
    Сообщений
    2,288
    Виктор_Ф, надеюсь в данном вопросе у Вас больше не будет сомнений. Если что, пишите и спрашивайте.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения