Цитата Сообщение от Надежда Посмотреть сообщение
Ну им же нужно будет сделать акт о текущей установке прибора учета, которая находится в щите ВРУ дома?
Да.

Цитата Сообщение от Надежда Посмотреть сообщение
Это своего рода хитрость вводить подобную формулировку? И чем она чревата?
Конечно. В ЭСО используют малейшую возможность, чтобы заставить потребителя вынести счётчик из помещения.

Цитата Сообщение от Надежда Посмотреть сообщение
90 процентов населения этой местности старожилы и не имеют на руках никаких документов, поскольку у всех подключение с советских времен.
И не только этой.

Цитата Сообщение от Надежда Посмотреть сообщение
Это что, к каждому может относиться, и как тогда вообще менять древние счетчики?
Конечно, к каждому. У них всё ещё впереди.

Многие просто соглашаются с тем, что им предлагают в ЭСО. При этом люди не понимают или не хотят понимать, что обязанность содержания своего имущества возложена на них. Состояние таких щитов Вы уже видели и даже фотографировали. Линия тоже в аварийном состоянии.

Инспекторы ЭСО приходят снимать контрольные показания? Осмотры приборов учёта делают? Они слепые? Если прибор учёта не прошёл поверку или у него истёк срок службы, то почему не выдают предписания о замене прибора учёта?

Вот и получается, что потребители не понимают, что за счётчики отвечают они, а в ЭСО ничего не предпринимают, хотя тоже заинтересованы в том, чтобы счётчики соответствовали требованиям.

Цитата Сообщение от Надежда Посмотреть сообщение
Как в таком случае выполнять требования законодательства в плане класса точности, ведь это, как я поняла, важнее, чем межповерочный интервал?
Требовать соблюдения закона при установке прибора учёта. Счётчик должен быть установлен в помещении и эксплуатироваться в нормальных условиях. В этом случае можно гарантировать, что счётчик будет работать исправно. На состояние кошелька напрямую оказывает влияние исправность прибора учёта. Межповерочный интервал не является второстепенным и установлен для того, чтобы по истечению этого срока было получено подтверждение его исправности и возможности эксплуатации счётчика и дальше.

Цитата Сообщение от Надежда Посмотреть сообщение
Я просто хотела кратенькое сопроводительное письмо направить с пояснением, почему я обращаюсь к ним данной заявкой с указанием перечня прилагаемых документов.
Надежда, Вы им ничего не должны. Объяснения им тоже не требуется. ЭСО обязана следовать тому, что в качестве обязанностей для них определил законодатель. При получении заявки от потребителя они должны сделать то, о чём мы здесь уже не раз писали. Без пояснений, понимаете? Это их работа. Варианты того, как им действовать в законе есть. Вот варианты:

1. У потребителя есть часть документов, в ЭСО есть все документы. Восстанавливают недостающие.
2. У потребителя нет документов, в ЭСО есть документы. Восстанавливают все документы.
3. У потребителя нет документов, в ЭСО нет документов. ЭСО едет к потребителю, осматривает электроустановку и восстанавливает все документы.

Цитата Сообщение от Надежда Посмотреть сообщение
гарантирующий поставщик переложил запрос отсутствующих документов на плечи потребителя, хотя это была его прерогатива.
Возможно, так и было. Лицевой счёт они перевели на Вас. Не исключено, что они делали запрос в сетевую организацию и получили ответ, что никаких документов там нет.