Т.е. заглублённая часть опоры была отделена и прикреплена к пасынку?
Пасынок применяют для установки деревянных опор. Устанавливают пасынок на глубину не менее 180 см (для деревянной опоры).
Строительство воздушной линии производится по типовым инструкциям и проектной документации. Не используют пасынки для железобетонных опор. В этом нет никакого смысла. Основное назначение пасынка - минимизация контакта нижней части деревянной опоры с агрессивной средой (грунт, вода).
У Вас "умный" и "хозяйственный" председатель. У Вас в СНТ никогда не будет новых опор или Вы будете платить дважды за одну и ту же ВЛ. Сами посудите, если в смете нет замены старых опор на новые, то ВЛ прокладывают по старым опорам. Когда-нибудь работы будут завершены. Когда-нибудь потом появится смета на установку новых опор. Их привезут, установят, а садоводы за это заплатят. Следующий шаг какой? Перенос проводов ВЛ на новые опоры, разумеется, за плату.
Вы рады?
У Вас "умный" электрик. Он Вам не рассказал, что может случиться с проводами в случае падения опоры и в том случае, если она повиснет на проводах? А что он будет делать в таком случае? Оставит всё как есть и пусть опора висит на проводах? У электрика хватит личных средств, чтобы возместить убытки членам товарищества?
Подлежит.
У Вас в СНТ есть ответственный за электрохозяйство? Он знаком с документом, который называется ПТЭЭП? Порекомендуйте ему почитать Главу 2.3. ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ТОКОПРОВОДЫ. В этой главе изложены обязательные требования по эксплуатации и обслуживанию воздушных линий.
Также порекомендуйте Вашему деятелю ознакомиться вот с этим документом:
РД 153-34.3-20.662-98. Типовая инструкция по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,38-20 кВ с неизолированными проводами
Там, в частности, указано:
8.2.6. Не допускаются к эксплуатации железобетонные одностоечные опоры со следующими дефектами, выявленными при приемке ВЛ:
наличие в зоне воздействия максимального изгибающего момента стойки, установленной на трассе, но без смонтированных проводов, поперечных и (или) продольных трещин независимо от их количества и ширины раскрытия;
наличие на стойке с подвешенными проводами поперечных и (или) продольных трещин шириной раскрытия не менее 0,10 мм независимо от их количества;
наличие сколов бетона площадью более 15 см2;
наличие сколов бетона с оголением продольной (рабочей) арматуры;
искривление стойки опоры более 1 см на 1 м длины.
8.2.7. Не допускаются к дальнейшей эксплуатации железобетонные опоры действующих ВЛ со следующими дефектами, которые должны быть устранены в кратчайшие сроки:
отклонение вершины опоры от вертикальной оси превышает 50 см;
заглубление промежуточной опоры менее проектного;
ширина поперечных трещин в зоне воздействия наибольшего изгибающего момента превышает 0,5 мм;
площадь скола бетона превышает 25 см2 с оголением продольной арматуры.
_________
Обратите внимание, что не допускаются к эксплуатации опоры с гораздо меньшими дефектами, чем те, которые были получены Вашей опорой, когда в неё въехал автомобиль. Ваша опора не подлежит ремонту.