Руководителю Управления
Федеральной антимонопольной службы
по Оренбургской области
заявитель: -------------
Заявление
о переносе домашнего прибора учёта электроэнергии на опору
воздушной линии
Филиал ПАО "МРСК ВОЛГИ" - "Оренбургэнерго" Оренбургское ПО в одностороннем порядке перенёс учёт электроэнергии с ранее установленного в доме прибора учёта (далее - ПУ) на опору воздушной линии (далее ВЛ). При этом самовольно была изменена точка присоединения объекта потребителя.
Никто никаким документом не уведомил заявителя о том, что принят к расчету установленный ранее на опоре ВЛ счетчик РИМ заводской № 287569, а счетчик "Меркурий 201.5" заводской № 03712435-09 " по номеру лицевого счёта 1119039066 с расчета снят.
Оплата за поставку (продажу) электрической энергии покупателю (потребителю) для бытового потребления в занимаемых помещениях по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п.-------, производилась с момента установки ПУ в 2010 году.
Расчётный прибор учёта электроэнергии установлен взамен старого и опечатан представителем ОГЭС ОАО "Оренбургэнерго" 02.09.2010 г. Печать Л0059297 не нарушена.
Если счетчик был смонтирован внутри дома и в таком местоположении был принят в эксплуатацию, то есть, его опломбировали, списали показания и начали использовать для учета потребленной энергии, то требование о его переносе противоречит действующему законодательству.
Описание нарушения антимонопольного законодательства
Считаю, что происходит ущемление интересов неограниченного круга потребителей, поскольку установка и ввод в эксплуатацию на опорах ВЛ счётчиков марки РиМ нарушает:
Нарушение 1.
Постановление Правительства РФ № 861 " Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, (...)(далее Правил № 861), часть четвёртая, о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон:
п. 13. Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация - до границ участка заявителя.
Нарушение 2.
пункт 19 Правил № 861 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
Нарушение 3.
Постановление Правительства № 442 "Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии" (далее Правил № 442), под установкой прибора учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки.
Под заменой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета после демонтажа ранее установленного прибора учета в данной точке.
Нарушение 4.
пункт 154 Правил № 442
В ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям законодательства в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.
Никаких актов, дополнительных соглашений или изменений существующих тех.условий потребителю представлено не было.
Нарушение 5.
Сетевая организация самовольно выполнила перевод расчётного прибора учета за границы участка собственника и вне помещения, т. е. на опору ВЛ, что противоречит нормам и положениям основополагающих нормативных документов, определяющих правила и требования присоединения и эксплуатации электроустановок (энергопринимающих устройств) к сетям сетевой организации:
1. Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861;
2. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением правительства от 04 мая 2012 № 442;
3. Правила устройства электроустановок (ПУЭ);
4. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354.
Ни в одном из перечисленных документов нет положений о том, что прибор учета, принадлежащий потребителю, допустимо устанавливать вне территории принадлежащего ему участка, а также вне помещений, если есть для этого место в сухом помещении, доступном для обслуживания, расположенном не далее 25 метров вглубь участка от границ участка заявителя.
Определение места установки прибора учета вне помещения и за границей участка собственника является также ущемлением интересов, что запрещено п.1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Решением Высшего Арбитражного Суда РФ по делу № А53-4325/2010 от 18. 05. 2011г., опубликованном на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда РФ arbitr. ru, устанавливается единообразное толкование нормы – точки присоединения: «...сетевая организация обязана обеспечить фактическое присоединение объекта (энергопринимающего устройства) потребителя к электросети с представлением ему точки присоединения, которая располагается на расстоянии 25 метров вглубь от границ земельного участка до объекта (энергопринимающего устройства), подлежащего подключению.»
В действиях Филиала ПАО "МРСК ВОЛГИ" - "Оренбургэнерго" Оренбургское ПО усматривается наличие признаков состава преступлений по ст. 165 УК РФ "Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием", ст. 292 УК РФ "Служебный подлог", ст. 303 УК РФ "Фальсификация доказательств" и ст. 330 УК РФ "Самоуправство", нарушение ст.9.21 КоАП РФ.
ПРОШУ:
рассмотреть жалобу по всем изложенным нарушениям;
рассмотреть вопрос о возбуждении дел о нарушениях антимонопольного законодательства, изложенных в пунктах 1 - 5 настоящего заявления;
обязать Филиал ПАО "МРСК ВОЛГИ" - "Оренбургэнерго" Оренбургское ПО устранить имеющиеся нарушения антимонопольного законодательства - прекратить навязывание не обоснованных никакими нормами и положениями требований о переносе существующего ПУ за пределы земельного участка собственника;
привлечь Филиал ПАО "МРСК ВОЛГИ" - "Оренбургэнерго" Оренбургское ПО к ответственности за нарушения, изложенные в пунктах 1 - 5 настоящего обращения.