Артём, читайте и редактируйте. Если есть вопросы, спрашивайте. Считайте, что это первая редакция и, если время позволяет, то можно текст "причесать". Возможно, коллеги тоже подключаться, что будет совсем хорошо.
На мой взгляд Ваш отзыв должен быть таким. Вам по существу вопроса добавить нечего, а на всё написанное ниже у Вас есть соответствующий документ. Внимательно прочитайте заявление деятелей. Особое внимание обратите на вот этот фрагмент:
"Вывод заинтересованного лица о том, что "...размещение прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей рассматривается законодателем как один из способов размещения, однако, не единственный, поскольку прибор учета может быть установлен внутри границ балансовой принадлежности электрических сетей потребителя как внутри жилого дома, так и снаружи и определяется в соответствии с техническим параметрами прибора учета» является неправомерным и противоречит пункту 144 Правил №1442.
Законодатель установил, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, иное место установки может быть выбрано только в случае отсутствия технической возможности установить прибор учета на границе балансовой принадлежности и в месте максимально приближенном границе балансовой принадлежности.
<ФИО> не согласившись с выданными техническими условиями не предоставила в АО «ЛГЭК» документов, свидетельствующих о том, что отсутствует техническая возможность установить прибор учета на границе балансовой принадлежности. Все ее доводы сводились лишь к желанию установить прибор учета в ВРУ дома. При этом отсутствует подтверждение, что это место максимально приближеным к границе балансовой принадлежности."
Деятели в упор не видят того, что Вы им писали в мотивированных отказах и пояснениях. Они в упор не видят ПУЭ, ПТЭЭП и прочее. Они в упор не видят и не желают признавать, что техническая возможность установки прибора учёта производится в соответствии с техническими требованиями. И это сильно отличается от принципиальной возможности установить прибор учёта. Они ставят вопрос так: можно установить прибор учёта на заборе? Можно. А можно на столбюе? Можно. Можно на фасаде? Можно. В доме можно? Нельзя. На вопрос почему? начинают сопли жевать, напрочь забывая о технических требованиях. Им невыгодно их помнить.
___________________
Заявка на технологическое присоединение, которая была подана <ФИО> (далее – Заявитель) <дата> в соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее – Правила № 861)
Содержание заявки соответствовало требованиям п. 14 и Приложению № 6 Правил.
В ответ на заявку от АО «ЛГЭК» направило текст проекта договора о технологическом присоединении и технические условия (ТУ), являющиеся неотъемлемой частью договора согласно положениям п. 15 Правил № 861. Ознакомившись с техническими условиями, Заявитель пришёл к выводу, что они содержат требования противоречащие законодательству, нормативно-правовым актам и техническим требованиям.
Заявитель вправе выразить своё несогласие с предлагаемым договором о технологическом присоединении. В соответствии с абзацем 16 п. 15 Правил № 861 в адрес АО «ЛГЭК» был направлен мотивированный отказ с предложением привести технические условия в соответствие с требованиями нормативно-технической документации и требований, указанных в Правилах № 861.
Мотивированных отказов на технические условия, которые предоставляло АО «ЛГЭК» было несколько (укажите сколько их было), но согласовать технические условия, учитывающие предложения Заявителя так и не удалось. В связи с этим Заявителем было подано заявление в УФАС Липецкой области с просьбой проверить действия АО «ЛГЭК» с точки зрения нарушения процедуры технологического присоединения. В результате проверки было вынесено решение (№…. Укажите номер решения УФАС).
Пунктом 16.1 Правил № 861 под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства.
Содержание технических условий для заявителей, указанных в п. 14 Правил № 861, перечислены в п. 25.1. В том числе, согласно подпункту в) п. 25.1 в технических условиях должны быть указаны требования к приборам учёта электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль максимальной мощности.
Абзац третий п. 26 Правил № 861 разъясняет, что Требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25.1 настоящих Правил, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков.
В постановлении Правительства РФ № 442 (далее - Правила № 442) требования, предъявляемые к приборам учёта электрической энергии (мощности) сформулированы в п. 137, из которого следует, что прибор учёта, применяемый для определения объёмов потребления электроэнергии, за которую осуществляется расчёт, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, классу точности, который определён Правилами № 442, быть допущенным в эксплуатацию, иметь контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля. Место установки прибора учёта не указано.
Требования к приборам учёта для граждан, использующих электроэнергию в бытовых целях сформулированы в п. 138. Из данного пункта следует, что гражданин вправе выбрать любой прибор учёта, который имеет класс точности не ниже 2.0. Класс точности прибора учёта является метрологической характеристикой. Место установки прибора учёта не указано.
Из п. 144 постановления Правительства № 442 следует, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Установка прибора учёта на границе балансовой принадлежности не является безальтернативной. В том случае, если такая возможность отсутствует, прибор учёта подлежит установке в месте максимально приближенном к границе балансовой принадлежности с учётом наличия технической возможности такой установки. Техническая возможность, т.е. соответствие размещения прибора учёта действующим нормативным требованиям определяется, в первую очередь, требованиями Правил устройства электроустановок 7-й редакции. На протяжении всей переписки с АО «ЛГЭК» Заявителем вносились предложения с учётом требований ПУЭ. АО «ЛГЭК» полностью игнорировала все доводы, которые предлагалось рассмотреть. Более того, в сопроводительных записках (разъяснениях) к техническим условиям сообщались сведения не соответствующие действительности. Так в разъясненияхАО «ЛГЭК» от <дата> Заявителю было сообщено, что Раздел 7.1 Правил устройства электроустановок не распространяется на присоединяемый объект (жилой дом), принадлежащий Заявителю по праву собственности. Данное утверждение Заявитель рассматривает как намеренную попытку ввести в заблуждение, учитывая, что Заявитель является заведомо слабой стороной договора и не обладает ни квалификацией, ни профессиональными знаниями в области электроэнергетики, электроснабжения, электротехники и электромонтажа. Об этом было сообщено АО «ЛГЭК» в очередном письме от <дата>.
В соответствии с п. 1.5.6 ПУЭ установка прибора учёта на границе балансовой принадлежности является рекомендацией.
1.5.6. Счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.
В п. 1.1.17 ПУЭ для правильного прочтения требований, которые содержатся в ПУЭ приведена расшифровка ключевых слов.
1.1.17. Для обозначения обязательности выполнения требований ПУЭ применяются слова «должен», «следует», «необходимо» и производные от них. Слова «как правило» означают, что данное требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано. Слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное (вследствие стесненных условий, ограниченных ресурсов необходимого оборудования, материалов и т.п.). Слово «рекомендуется» означает, что данное решение является одним из лучших, но не обязательным. Слово «может» означает, что данное решение является правомерным.
Из п. 1.1.17 следует, что исполнение п. 1.5.6. является наилучшим решением, но не обязательным.
Установка прибора учёта регламентирована п. 1.5.27 ПУЭ.
1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.
Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40°С, а также в помещениях с агрессивными средами.
Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°С.
В соответствии с положениями п. 1.1.17 абзац первый п. 1.5.27 требует устанавливать прибор учёта в сухих отапливаемых помещениях т данное требование является обязательным для выполнения, поскольку сформулировано с применением слова «должен». Далее, п. 1.5.27 разъясняет, что допускается установка приборов учёта в неотапливаемых помещениях. Слово «допускается» определяет, что подобный вариант размещения приборов учёта является вынужденным в связи с наличием обстоятельств, которые указаны там же. Очевидно, что абзац третий предусматривает исключения, которые применяются, если для установки прибора учёта в соответствии с абзацем первым нет. Никаких указаний относительно установки прибора учёта вне помещения (на улице) нет.
Согласно п. 7.1.22 на вводе в электроустановку здания, а жилой дом, безусловно является зданием, должно быть установлено вводно-распределительное устройство (щит ВРУ). Нет никаких указаний, что на вводе в дом могут быть размещены щиты учёта, выносные пункты учёта и прочее.
7.1.22. На вводе в здание должно быть установлено ВУ или ВРУ.
Определение вводно-распределительного устройства дано в п. 7.1.3.
7.1.3. Вводное устройство (ВУ) - совокупность конструкций, аппаратов и приборов, устанавливаемых на вводе питающей линии в здание или в его обособленную часть.
Вводное устройство, включающее в себя также аппараты и приборы отходящих линий, называется вводно-распределительным (ВРУ).
Учитывая, что у Заявителя в данном щите будет установлен вводной автоматический выключатель, прибор учёта и автоматические выключатели и другие аппараты на отходящие линии, то на вводе устанавливается именно ВРУ, а не какое-либо иное устройство. При этом следует учесть, что согласование схемы электроустановки Заявителя в целях технологического присоединения не требуется, за исключением тех требований, которые содержатся в технических условиях.
Правилами устройства электроустановок определено место установки вводно-распределительного устройства (ВРУ) в п. 7.1.30.
7.1.30. Помещения, в которых установлены ВРУ, ГРЩ, должны иметь естественную вентиляцию, электрическое освещение. Температура помещения не должна быть ниже +5 С.
На основании вышеперечисленных требований Заявить считает, что единственное место, где существует техническая возможность размещения прибора учёта максимально приближенное к границе раздела электрохозяйства находится в доме Заявителя. Данное решение не противоречит законодательству и полностью соответствует техническим требованиям. Установка прибора учёта вне помещения снижает надёжность электроустановки потребителя и является ниахудшим техническим решением из всех возможных по соображениям электробезопасности и надёжности.. Кроме того, установленный вне помещения щит, который не защищён от воздействия атмосферных факторов относится к категории наружных или открытых электроустановок.
1.1.4. Открытые или наружные электроустановки - электроустановки, не защищенные зданием от атмосферных воздействий.
Электроустановки, защищенные только навесами, сетчатыми ограждениями и т.п., рассматриваются как наружные.
Территория вокруг открытых электроустановок квалифицируется как особо опасная с точки зрения поражения человека электрическим током согласно положениям п. 1.1.13 подпункта 4.
1.1.13. В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:
…
4) территория открытых электроустановок в отношении опасности поражения людей электрическим током приравнивается к особо опасным помещениям.
Заявитель заинтересован в надёжной и безопасной эксплуатации своей электроустановки. Исполнение требований, предъявляемых ПУЭ направленно именно на эти цели: построение надёжной и безопасной электроустановки.
Ни один довод из вышеизложенных АО «ЛГЭК» во внимание не приняло. Между тем, Правила устройства электроустановок обязательны для исполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности. Правила также распространяются и на владельцев электроустановок согласно положениям п. 1.1.1.
Правила устройства электроустановок (ПУЭ) распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ включительно. Следовательно, это относится и к объекту Заявителя, в котором проектируется электроустановка напряженим 0,38 кВ.