вот представление Прокуратуры:
К-кая межрайонная прокуратура

Представление об
Устранении нарушений
Законодательства об электроэнергетике РФ

Межрайонной прокураторой по обращению граждан проведена проверка соблюдения СТ «ХХХХ» требований законодательства об электроэнергетике, в ходе которой установлено следующее:
Одним из правовых источников, обеспечивающих гарантии прав граждан, ведущих садоводство, огородничество и дачное хозяйство, является ФЗ-66.
Согласно ст. 20 ФЗ-66 органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления.
Вопросы, отнесенные к компетенции общ. Собрания членов садоводческого …, к компетенции его правления и его председателя, закреплены в ст.ст. 21-23 ФЗ-66.
В соответствии с ч.1 ст. 20 ФЗ-35 от 26.03.2003 «об электроэнергетике» обеспечение доступности э/э для потребителей и защита их прав является одним из принципов госрегулирования и контроля в электроэнергетике.
Согласно ст. 539 ГК РФ по договору электроснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учёта потребления энергии.
Согласно п. 1 ст. 540 в случае когда по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоеди. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьёй 546 настоящего Кодексаненной сети.ГК РФ.
В соответствии с п.п.2,3 ст. 546 ГК РФ Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
В силу п. 4 ФЗ-35 Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
П.7 ст. 38 ФЗ-35 Правительству РФ предоставлено право утверждть порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам передачи э/э , а также оказания услуг , определяют правила ПП 861.
Согласно п. 3 этих Правил Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
В соответствии с п. 4 этих правил Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе посредованно). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
Согласно п. 6 Правил предусмотренно, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Таким образом, права потребителей на получение э/э гарантированы запретом собственнику электросетевого хозяйства препятствовать перетоку э/э через его сетевое хозяйство.
Установлено, что 03.11.17 на основании решения общ. собрания СТ «ХХХ» от 23.09.17 Председателем СТ было отключено от электроснабжения 3-х участков расположенных на территории СТ «ХХХ» от электрической энергии, при этом задолженности по оплате э/э у этих собственников данных земельных участков не имеется.
Данные действия незаконны посколку противоречат вышеуказанным ФЗ.
Кроме того ст. 21-23 ФЗ-66 к компетенции общего собрания, его правления и председателя не отнесено решение вопросов о подключении, подаче и прекращении подачи э/э членам данного объединения, либо индивидуалам. Данные вопросы регулируются нормами ГК РФ либо специальным законодательством об электроэнергетике.
Указанные действия повлекли нарушение прав собственников земельных участков на бесперебойное получение услуги электроснабжение надлежащего качества.
Далее про Ревизионну комиссию.
Выявленные нарушения не допустимы поскольку нарушают права и законные интересы членов товарищества.
На основании изложенного и ст. 24 ФЗ о прокуратуре
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее требование с представителем межрайон. Прокуратуры и принять меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшем. О времени и месте рассмотрения заблаговременно уведомить межрайонного прокурора.
2. О дисциплинарной ответственности
3. О результатах рассмотрения представления письменно сообщить в К-ую межрайонную прокуратуру в течение 1 мес. Со дня получения настоящего представления ( с приложением документов, подтверждающих привлечние виновных лиц к дисциплинарн. ответственности и устранение выявленных нарушений)

Прокурор

Получили по почте 15 января. Отправили ответ им по электронке со слов представителя прокуратуры, которая отказалась с нами встречаться, хотя на основании п. 1 представляния должна была. В следующем письме она нас и обвинила в том, что никого не пригласили.

В ответе мы написали, что Прокуратурой не указаны нормы закона, которые мы нарушили и просим указать их. А также на каждый пункт приведенных статей просили предоставить документы, которые они получили в ходе проверки, о наличии этих абонентов/потребителей в ЭСО, договора энергоснабжения собственников этих участков с ЭСО, акты надлежащего подключения, договора с СНТ.