28-летнюю москвичку ударило током в общественном транспорте
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
В Москве следственные органы проверяют факт инцидента, случившегося 21 января на Зеленом проспекте в рейсовом троллейбусе № 77. При входе в салон общественного транспорта получила электротравму 28-летняя москвичка Анна Б. Женщина заходила в троллейбус вместе со своей матерью. Было около шести вечера и в салоне находилось много людей. Анна хотела купить билет. Чтобы удержать равновесие она взялась за поручень. Неожиданно женщину свалил с ног мощный разряд электрического тока. На руках от поручня появились ожоги.
Пострадавшую госпитализировали в 36-ю городскую больницу. Сначала ее положили в реанимацию, позже — перевели в ожоговое отделение. Неизвестно, как впоследствии может отразиться на организме женщины воздействие электротока. Ситуация усугубляется еще и тем, что пострадавшая беременна (срок 3 недели). Хочется отметить, что электротравмы в московских троллейбусах случались и раньше. А в 2005 году даже со смертельным исходом. Подобные ЧП часто встречаются в странах Азии. Например, в Токио под воздействие электрического разряда в общественном транспорте ежегодно попадают более 100 человек. В Пекине — 80, в Сеуле — 60.
Как объясняют специалисты, электротравмы в троллейбусах случаются из-за отсутствия заземления. При нарушении изоляции корпус техники попадает под электроток. В качестве заземлителя под транспортным средством висит цепочка. Однако если приспособление истирается, то до земли оно не достает, и тогда пассажиры подвергаются прямой опасности. Для контроля утечки тока каждый троллейбус оснащается специальным прибором. На новых машинах, на случай повреждения изоляции, установлена автоматическая система блокировки. Пока не будет устранена причина, техника просто не сдвинется с места. Некоторые же водители игнорируют требования безопасности и отключают это оборудование.