Авиапатрулирование состояния воздушных линий электропередачи Псковской области
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Уже восемь лет «Псковэнерго» и ООО «Лукиавиатранс» совместными усилиями патрулируют воздушные линии электропередачи Псковской области. Так и в наступившем году они продлили договор о сотрудничестве, который предусматривает использование вертолета МИ-2 для авиапатрулирования ЛЭП. В договоре рассмотрен весь порядок использования вертолета, согласно которому, воздушное судно должно быть готово к вылету в течение двух часов после поступления письменной заявки с центрального диспетчерского пункта «Псковэнерго».
Все полеты должны выполняться только при благоприятных погодных условиях в светлое время суток. При этом непрерывный полет может длиться не более трех часов, после чего вертолету требуется дозаправка. Для работы в северных и центральных районах Псковской области будет использоваться вертолет из псковского аэропорта, а для южной части региона – вертолет из Великих Лук. Осмотр воздушных линий электропередачи с высоты ста метров и на скорости 150 км/час требует большой концентрации внимания, практического опыта и знания особенностей строения каждой линии. При этом повреждения можно обнаружить лишь на высоковольтных ЛЭП 35-110 кВ, высота которых не превышает двадцати метров. Разглядеть с иллюминатора повреждения на ЛЭП 10 кВ и 0,4 кВ практически невозможно.
За две недели 2010 года основной причиной технологических нарушений в работе электросетевого оборудования были вызваны неблагоприятными погодными условиями и снегопадами. Из-за чего произошло обледенение проводов и падение деревьев на ЛЭП. Из-за нехватки тяжелой гусеничной техники, энергетики вынуждены обходить линии в поисках повреждений по рыхлому и глубокому снегу на лыжах. При этом еще и нести на себе бухту провода, ремонтные инструменты и средства индивидуальной защиты. В течение одного дня каждый специалист ремонтной бригады может обойти около пяти километров линий. Надо заметить, что длина отдельных воздушных линий достигает семидесяти километров. Именно поэтому наличие авиатранспорта для энергетиков крайне необходимо.