Основное отличие тяговых батарей в бесперебойной подпитке двигателя. Подходят и для электровозов, трамваев, штабелеров. Особая нагрузка и лимитированное число циклов требуют эксплуатацию с неполной потерей емкости и с периодической подзарядкой. Тяговые аккумуляторы у погрузчиков выделяются 3-х типов:
• Щелочные. Чаще встречаются на отечественных машинах. Оболочка из никеля, электролит щелочного состава. Имеют около 400-600 зарядов-разрядов. Среди преимуществ: не боятся низких температур, допустим практически полных разряд, возможен ремонт. Недостатки: стоят больше кислотных, выше расход энергии для зарядки, при восстановлении емкости появляется едкий пар, зарядные устройства на порядок дороже;
• Свинцово-кислотные. Используют такие тяговые аккумуляторные батареи для погрузчиков на иностранной спецтехнике (посмотреть можно по ссылке http://www.sskgroup.ru/tree/?lang=rus&id=225). В тяговых батареях применяется раствор электролита с большой плотностью. При заряде он насыщается, а при расходовании — тратится. Сопротивление батареи и активная площадь пластин определяют выходную силу тока. Кол-во циклов: 1500. Положительные стороны: цена ниже аналогов, простая эксплуатация, потребление электроэнергии и стоимость зарядного устройства ниже;
• Гелевые. Редко обслуживаемые. Альтернатива оболочкам с жидким электролитом, гелевые аккумуляторы имеет густую консистенцию и абсолютную герметичность. Кол-во циклов: 1200. Плюсы: легче в использовании, безопаснее при форс-мажорах, быстро заряжаются, не боятся тряски и отрицательных температур, универсальнее по применению. Минусы: емкость меньше на 20%, значительно дороже своих аналогов.
Читать далее