Двигатель-генератор FPEG от Toyota
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Разработчики Toyota создали особый ДВС, который позволит увеличить запас хода электромобилей, за счет выработки электроэнергии. Новинка называется FPEG. В линейном двигателе-генераторе нет коленвала и шатунов. Вместо них мотор имеет газонаполненную камеру, которая работает при сжатии как пружина, возвращающая поршень, после стадий расширения и сгорания, в обратном направлении. На сегодня специалисты Toyota ведут работы над поршнем ДВС-генератора. Его оснастили постоянным, W-образной формы, магнитом, который перемещается вместе с движущимся поршнем. Магнит проходит путь внутри стационарных катушек, генерируя, таким образом, электрический ток.
В дальнейшем выработанное электричество можно использовать для питания электромоторов или накопления в аккумуляторах. По своей конструкции FPEG значительно проще бензиновых/дизельных аналогов. Разработка японцев подойдет как для гибридных авто, так и для электрических. На сегодня FPEG еще не готов к запуску в серию. Тестовым моделям предстоит пройти длинный путь внедрения. Пока что инновационный мотор способен на выработку 10 кВт или около 13 л.с. Для скоростных шоссе такой мощности маловато. Вероятно, что аналогичными силовыми агрегатами будут оснащать легкие транспортные средства.
Использование в оппозитной комплектации одновременно 2-х таких поршней избавит систему от возможных вибраций, которые возникают при быстром движении поршня вперед/назад. Для варьирования жесткости «пружины» служит клапан, регулирующий давление в камере с газом. Это позволяет менять характеристики FPEG. Отметим, что, не смотря на появление электромобильного и водородного транспорта, углеродное горючее по-прежнему остается востребованным, что дает право на жизнь гибридным авто. Аккумуляторному транспорту пока недостаточно автономности. К тому же много времени уходит на зарядку. Что касается водородных авто, то развитие инфраструктур для их эксплуатации находится еще только в зародыше.