Экскаваторы фирмы Manitowoc Engeneering Corp
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Фирма Manitowoc, выпустившая первый экскаватор около 80 лет назад, в начале 60-х годов изготовляла ряд машин, состоящий из пяти моделей экскаваторов на гусеничном ходу с ковшами емкостью от 0,96 до 4,58 м3. Все модели экскаваторов имели следующие виды сменного рабочего оборудования: прямую, обратную и вскрышные лопаты, драглайн и кран. Кроме того, фирма выпускала три модели машин на гусеничном ходу с рабочим оборудованием крана драглайна и две модели 3500ТС и 4000 специальных кранов на колесном ходу грузоподъемностью соответственно 80 и 125 т. После этого появились сведения о выпуске фирмой четырех моделей экскаваторов: 2000, 3500, 3600 и 4500 Vicon.
Экскаваторы первых трех моделей однотипны по конструкции. Привод машин — дизельный, с турботрансформатором. Кинематическая схема типа Power Flow позволяет исключить холостое вращение шестерен, что обеспечивает более полную передачу мощности работающим механизмам. Конструкция трансмиссии очень проста и компактна. Скользящая каретка, выполненная заодно с шестерней, является основной частью схемы. При крайнем верхнем положении каретки движение от двигателя передается через главную цепную передачу горизонтальному валу реверса и далее через вертикальный вал реверса и горизонтальную шестерню механизма хода, на вертикальный и поперечный горизонтальный валы ходового механизма. Остальные передачи не работают. При крайнем нижнем положении каретки движение от вертикального вала реверса передается через промежуточную шестерню механизма поворота на его вертикальный вал. Остальные передачи не работают. При среднем положении каретки движение от горизонтального реверсивного вала передается либо на вал главной лебедки, либо через вертикальный вал реверса на двухбарабанную лебедку подъема стрелы.
Все модели с рабочим оборудованием крана поставляются с независимым механизмом поворота, что позволяет производить одновременно подъем груза, поворот и передвижение машины. По требованию потребителя на машине могут устанавливаться механизмы поворота с независимым включением. Машины могут снабжаться и другими видами сменного оборудования.
Экскаватор модели 4500 Vicon оборудуется двумя силовыми установками. Одна силовая установка, в которую входят дизель с турботрансформатором, служит для привода механизма поворота и хода. Движение этим механизмам передается от реверсивного вала с помощью скользящей каретки шестерней. Передача движения стрелоподъемной лебедке осуществляется так же, как в кинематической схеме типа Power Flow. Между валом червячного колеса и двумя стрелоподъемными барабанами, каждый из которых расположен на отдельном валу, дополнительно устанавливается цепная передача. Вторая силовая установка, в которую также входит дизель с турботрансформатором, служит для привода главной лебедки. С помощью цепной передачи движение передается на блок «звездочка-цилиндрическая шестерня», свободно сидящий на реверсивном валу. Далее через шестеренную передачу движение передается на промежуточный вал, а от него — на главную двухвальную лебедку.
С переднего барабана с помощью цепной передачи движение передается на промежуточный вал, расположенный в пяте стрелы, и затем на дифференциальный барабан напора, находящийся в нижней части стрелы. Движение рукояти передается непосредственно от дифференциального барабана двумя ветвями напорного и возвратного канатов, закрепленных на дифференциальном барабане и проходящих через уравнительные блоки на рукояти. Задний барабан главной лебедки — подъемный. Запасованный на нем промежуточный подъемный канат приводит во вращение дифференциальный барабан подъема, расположенный на стреле машины выше дифференциального барабана напора. Подвеска ковша осуществлена на двух независимых канатах. Один конец канатов запаковывается на дифференциальном барабане подъема.
При рабочем оборудовании драглайна передний барабан, расположенный на поворотной платформе, является подъемным, а задний — тяговым. Барабаны блокируются цепной передачей, расположенной противоположно шестеренчатой передаче. С помощью цепной передачи достигается полная синхронизация скоростей подъема и тяги, а также опускание ковша на большой скорости. Кроме того, резко сокращается использование тормозов и муфт. Заброс ковша обеспечивается размыканием муфт.
На экскаваторе модели 4500 Vicon применена оригинальная система управления типа Vicon-Variable Independent Control. Управление муфтами барабанов и реверсивного механизма осуществляется тремя независимыми друг от друга рычагами. Рычаги муфт с помощью специальных воздуховодов сблокированы с дросселями силовых установок. При нулевом положении рычага силовая установка работает с минимальным числом оборотов. При повороте рычага на 10° воздух проходит в воздуховоды управления муфтой и дросселем, включается муфта и приводится в действие соответствующий механизм. При дальнейшем движении рычага давление в воздуховодах возрастает и включается в работу дроссель. С увеличением угла поворота рычага увеличиваются число оборотов дизеля и скорость движения исполнительного органа. В зависимости от направления движения рычага от нейтрального положения включается одна из муфт реверсивного вала. Система Vicon уменьшает скольжение муфт и перегрев колодок. Износ муфт сокращается примерно в два раза.