Электроэнергия из авиационного керосина
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
В университете штата Вашингтон исследователи разработали технологию, позволяющую получать электричество из авиационного керосина или автомобильного бензина, минуя предварительные преобразования. Благодаря изобретению американцев можно будет создавать эффективные источники электропитания для воздушных судов и автомобилей. Инновация представляет собой твердо-оксидный топливный элемент, похожий на аккумуляторную батарею, и функционирующий по принципу преобразования в электроэнергию химической энергии. Преимущество ее заключается в более эффективной генерации, по сравнению с аналогами, и в экологичности. Более того, аппарат, разработанный американцами, абсолютно бесшумен в работе, что особенно важно при обслуживании воздушных лайнеров при включенных двигателях.
У твердо-оксидного источника энергии имеется весь набор основных составляющих, присущих стандартному аккумулятору – анод, катод, электролит. Однако для получения непрерывного электротока элемент нуждается еще в топливе. По сравнению с выработкой электроэнергии с использованием ДВС, преобразование топлива, основанное на электрохимических реакциях, эффективнее почти вчетверо. В твердо-оксидном элементе электроток своим направленным движением создают ионы кислорода.
Обычно в элементах в качестве топлива используется синтезированный газ, представляющий смесь водорода с окисью кислорода. Задача американских исследователей заключалась в разработке элемента, в который бы напрямую подавалось жидкое топливо. Кроме того, нужно было придумать, как нейтрализовать серу, присутствующую в любом ископаемом топливе. Она способствует коксованию, а, следовательно, преждевременному выходу элемента из строя. При использовании уникального материала для катализатора и инновационного технологического способа обработки, было создано высокопроизводительное устройство, способное напрямую работать с авиационным горючим и его заменителями. По предположению исследователей от их элемента можно будет питать авиационное оборудование вспомогательного характера – навигацию, освещение и пр. В настоящее время эти приборы используют энергию турбин.