Электромобили начнут производить электроэнергию
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Американские ученые из штата Делавар и компания NRG Energy, Inc коммерциализируют новые технологии энергосбережения и энергоэффективности. Не далек тот час, когда можно будет не только на электромобилях и гибридных авто передвигаться, а еще и получать за это деньги, продавая излишнюю электроэнергию в сеть. Технологию V2G(vehicle-to-grid) в Делаварском университете разработали еще в 90-е годы прошлого столетия. В демо-версии системы, которую предложил профессор Уиллет Кемптон, источником питания служит частный электротранспорт, а его хозяева получают еще за это и вознаграждение.
Проектом же eV2g, который представила компания NRG, для владельцев электромобилей предусмотрено наличие двухстороннего интерфейса с электрической сетью. Хозяин авто с такой системой сможет не только заряжать машину, но и отправлять обратно в сеть электричество. Система будет запрограммирована на получение и отправку электроэнергии в зависимости от того, движется ли автомобиль или стоит на стоянке. Таким способом автомобилисты смогут зарабатывать в год тысячи долларов. С ростом числа электромобилей такая сеть питания может стать хорошей альтернативой стандартной электросети. К примеру, ученые уже подсчитали, что если бы в Америке во всех были электрифицированые и объединенные в сеть автомобили, то этой энергии бы хватило на целых полдня для освещения всей страны.
Внедрить такую систему пока сложно, так как сложно оснастить весь электротранспорт оборудованием для «сдачи» лишней электроэнергии. На сегодня подобное оборудование уже устанавливают Daimler, AC Propulsion, Tesla. И хотя технологию V2G изобрели американцы, в жизнь ее внедрять первыми начали японцы. Так во время мартовского землетрясения в качестве источника электроэнергии зарекомендовала себя Toyota Estima, гибридное авто с электророзеткой. В августе концерном Nissan был представлен модуль Power Control System. С помощью него автомобиль Leaf E.V сможет обеспечить электроснабжение среднестатистической японской семьи на протяжении 2-х дней. Toyota и Nissan заявили, что их электромобили уже в текущем году смогут генерировать электроэнергию.