baner_1.1

+ Ответить в теме
Страница 1 из 12 1 2 3 4 5 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 164

Тема: Могу ли я как-то повлиять, чтобы счётчик остался в доме?

Комбинированный просмотр

  1. #1
    -
    Регистрация
    09.07.2010
    Сообщений
    1,701

    Могу ли я как-то повлиять, чтобы счётчик остался в доме?

    У меня такая ситуация, живу в частном доме, сегодня обнаружил в почтовом ящике предписание, что завтра придут электрики устанавливать выносной счётчик, на основании чего не понятно, по улице не у кого такого нет, мне такой счётчик не нужен, неизвестно куда они вообще будут его ставить, то ли на дом, то ли на столб. Подскажите, могу ли я как-то повлиять, чтобы счётчик остался в доме?
    Вот что написано в предписании: «Просим предоставить доступ к прибору учёта 30.10.2014 в связи с установкой выносного эл.счётчика, в случае, если вами не будет выполнено предписание в указанный срок, мы вынуждены будем в соответствии с п.2 ст. 546 ГК РФ прекратить вам подачу электроэнергии». В общем из-за чего они это решили сделать не понятно, по 546 статье у меня всё в порядке, оплату произвожу вовремя.

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Нет никаких законодательных норм, которые позволяют ЭСО выносить счётчики на улицу. Счётчик электроэнергии Ваше имущество и у сетевиков нет права требовать его переноса с прежнего места на новое без согласия владельца. Ультимативная форма предписания выглядит как принуждение, запугивание и шантаж. Обязательно проясните для себя ряд вопросов: счётчик принадлежит Вам или ЭСО, есть ли у Вас текст договора с ЭСО об электроснабжении, где проходит граница, разделяющая балансовую и эксплуатационную ответственность. Обычно, граница проходит по верхним зажимам вводного автоматического выключателя, который установлен у Вас в ВРУ, т.е. до них - ответственность лежит на ЭСО, после них (включая автомат и счётчик) - на Вас. Никакие указания на местоположения ВРУ вне помещения не являются законными.

    Вы читали статью?

    Статья 546. Изменение и расторжение договора энергоснабжения

    1. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
    В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
    2. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
    Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
    3. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

    Смотрим комментарии к данной статье, в частности к п. 2.

    "Абзац 2 п. 2 комментируемой статьи в значительной степени дублирует положения абз. 2 п. 1 этой статьи, но в нем предусматривается необходимость предупреждения абонента о прекращении или ограничении подачи ему энергии при нарушении обязательств по оплате энергии."

    С оплатой у Вас порядок? Смотрим дальше.

    "В п. 2 комментируемой статьи установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, т.е. приведено общее правило изменения или расторжения договора ст. 450 ГК. В п. п. 2 и 3 комментируемой статьи содержатся и специальные основания изменения и расторжения договора."

    Вас, кажется, о согласии даже не пытаются спросить.

    "Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по одностороннему решению энергоснабжающей организации при наличии указанных в ГК условий — неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента, угрожающее аварией или создающее угрозу жизни и безопасности граждан, или необходимость принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварии. В первом случае принятие таких мер энергоснабжающей организацией допускается при наличии соответствующего заключения органов Госэнергонадзора о неудовлетворительном состоянии энергоустановки абонента и при условии предупреждения потребителя для принятия им соответствующих мер.
    Порядок прекращения или ограничения подачи энергии в случае нарушения потребителем (абонентом) юридическим лицом обязательств по оплате электрической энергии утверждает Правительство РФ. Федеральный закон «Об электроэнергетике» предусматривает меры по защите прав и интересов потребителей при применении указанных мер (п. 7 ст. 38)."

    Спросите этих деятелей, как согласуется данный комментарий с тем, что они Вам прислали: "...в связи с установкой выносного эл.счётчика..." Пусть заодно покажут заключение Госэнергонадзора о техническом состоянии Вашего ВРУ и узла учёта.

    Читаем далее:

    "Без предварительного предупреждения абонента перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются при необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии, при этом закон возлагает на энергоснабжающую организацию обязанность по немедленному уведомлению абонента об этом. Утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.06.1999 N 664 Положение об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем энергоснабжения (Свод законов РФ. 1999. N 27. Ст. 3365) определяет порядок действий энергоснабжающей организации по ограничению или прекращению подачи электроэнергии потребителям и является обязательным для всех электростанций, энергоснабжающих организаций и потребителей электроэнергии независимо от формы собственности, за исключением определенных потребителей, включенных в Перечень, утвержденный в качестве приложения к указанному Положению. В Положении прекращение подачи энергии рассматривается в качестве перерыва в подаче энергии и не может квалифицироваться как расторжение договора. Ограничение или временное прекращение подачи электроэнергии производится в соответствии с заранее разработанными графиками ограничения потребления энергии и временного отключения электроэнергии либо посредством противоаварийной автоматики. Порядок и сроки разработки и применения графиков предусмотрены в Положении. Графики разрабатываются энергоснабжающей организацией с участием потребителей, согласовываются с соответствующими органами исполнительной власти и утверждаются руководителем энергоснабжающей организации. Графики вводятся в действие по решению руководителя энергоснабжающей организации при возникновении или угрозе возникновения аварии в системе электроснабжения."

    Напомните также этим труженикам о пунктах ПУЭ:

    п. 1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 °С.

    п. 7.1.23. Перед вводами в здания не допускается устанавливать дополнительные кабельные ящики для разделения сферы обслуживания наружных питающих сетей и сетей внутри здания. Такое разделение должно быть выполнено во ВРУ или ГРЩ.

    п. 7.1.30. Помещения, в которых установлены ВРУ, ГРЩ, должны иметь естественную вентиляцию, электрическое освещение. Температура помещения не должна быть ниже +5 °С.

    И вот этот:

    1.1.13. В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:
    1) помещения без повышенной опасности, в которых отсутствуют условия, создающие повышенную или особую опасность (см. пп. 2 и 3);
    2) помещения с повышенной опасностью, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих повышенную опасность:
    сырость или токопроводящая пыль (см. 1.1.8 и 1.1.11);
    токопроводящие полы (металлические, земляные, железобетонные, кирпичные и т.п.);
    высокая температура (см. 1.1.10);
    возможность одновременного прикосновения человека к металлоконструкциям зданий, имеющим соединение с землей, технологическим аппаратам, механизмам и т.п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования (открытым проводящим частям), с другой;
    3) особо опасные помещения, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих особую опасность:
    особая сырость (см. 1.1.9);
    химически активная или органическая среда (см. 1.1.12);
    одновременно два или более условий повышенной опасности (см. 1.1.13, п. 2);
    4) территория открытых электроустановок в отношении опасности поражения людей электрическим током приравнивается к особо опасным помещениям.

    Выделенный подпункт 4 недвусмысленно говорит о том, что сотрудники ЭСО намерены превратить территорию вокруг Вашего узла учёта в особо опасную. В связи с этим Вам придётся дополнительно понести расходы на комплектацию щита диэлектрическими перчатками (для безопасного доступа к счётчику и узлам электроустановки), изолирующим ковриком, а территорию вокруг щита снабдить оградой.

    Давайте для пущего акцента сопоставим два предложения из комментария к статье 546 и пункту 4 ПУЭ 1.1.13. Смотрите, что получается:

    "Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются...", в частности, в ситуации "...создающее угрозу жизни и безопасности граждан...". И ПУЭ: " территория открытых электроустановок в отношении опасности поражения людей электрическим током приравнивается к особо опасным помещениям".

    Неправда ли виртуозно? Оказывается, счётчик, находящийся в доме на законных основаниях представляет серьёзнейшую опасность для населения Вашего города и для Вас лично. Заботливые ребята в ЭСО работают. )))

  3. #3
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Хочу также порекомендовать Вам подготовить жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу на произвол Вашего местного энергосбыта. Как правило, ФАС быстро приводит в чувство этих деятелей. Случаев разбирательства по поводу выноса счётчиков из дома тысячи. Один из последних случаев привожу Вам здесь, чтобы Вы понимали - ситуация вполне поправима и закон на Вашей стороне.

    Саратовская область. Кассация подтвердила: требование ОАО "Облкоммунэнерго" об изменении места установки электросчетчика нарушает антимонопольное законодательство (текст оригинала)
    5 июня 2014 года Федеральный арбитражный суд Поволжского округа поддержал решение Саратовского УФАС России о признании ОАО "Облкоммунэнерго" нарушившим ФЗ "О защите конкуренции".
    Напомним, что оспариваемое решение было принято в результате рассмотрения дела по заявлению жителя частного дома г. Петровска. При обращении в ОАО "Облкоммунэнерго" с целью замены электросчетчика с истекшим сроком госповерки на новый он получил письмо с сообщением о том, что новый счетчик должен быть установлен на фасаде дома.
    Однако Саратовское УФАС России указало, что законодательством не предусмотрено право сетевой организации на изменение прежнего места установки прибора учета, а также допускается его установка не на границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства. После вмешательства Саратовского УФАС России жителю г. Петровска был установлен новый электросчетчик на прежнее место.
    Саратовское УФАС России пришло к выводу о том, что указанные действия ОАО "Облкоммунэнерго" привели к ущемлению интересов потребителя. ОАО "Облкоммунэнерго" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии. Неправомерное требование Общества об изменении места установки прибора учета было признано нарушением ч.1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
    ОАО "Облкоммунэнерго" не согласилось с выводами Саратовского УФАС России и пыталось оспорить, однако три судебные инстанции оставили в силе решение антимонопольной службы.

    Сайт, где Гражданский кодекс публикуется с комментариями.

    Вы также можете проконсультироваться с юристом. Не на тему правильности организации ВРУ и щитов учёта, а по поводу применимости статьи 546 ГК РФ в Вашем конкретном случае.

  4. #4
    -
    Регистрация
    09.07.2010
    Сообщений
    1,701
    Ситуация такова, по дате которую они указали в предписании 30.10.2014, они не приехали, 5 ноября прихожу вечером домой счётчик стоит уже на столбе, как мне рассказали соседи, они приехали на автовышке и начиная от столба до самого гусака на доме поменяли провода, лазили прям по крыше, 6-го прихожу в МЭС, требуя объяснений на каком основании мне поставили счётчик, поменяли провода (хотя я их сам покупал, когда построил дом), мне дали только такие пояснения — мы ставим выносные счётчики по федеральной программе, документы мы вам предоставим позже, всё, больше не каких слов, начальство передо мной только закрывают двери, ещё сказали, что через месяц я буду платить уже по новому счётчику. Счётчик кстати в доме тоже принадлежит мне, покупал сам, и ещё, прихожу домой 6-го числа, у меня остыл дом (у меня стоит электрический котёл отопления) тот автомат который стоит в новом ящике где стоит электросчётчик, не выдерживает мою нагрузку на нём написано С 25) он просто выключается, печки у меня нет, вопрос как я должен обогревать дом, звоню в мэс, мне говорят заявку приняли, сегодня при едим, итог - некого так и не было, сижу бес света так как новый ящик опломбирован, по телефону меня сразу предупредили, если я сорву пломбу, будет штраф 15000 рублей, сегодня уже 7-е число, не кто так и не приехал, звоню в МЭС, трубку не кто не берёт (как будто я в чёрном списке) Поехал в МЭС, мне не кто не чего не говорит, начальство опять закрывает пере домной двери, заявку приняли, но уже вечер и не кого не было. Непонятно вообще что происходит.

  5. #5
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    прихожу вечером домой счётчик стоит уже на столбе
    Это нарушение закона. Они не имели права предпринимать какие-либо действия без Вашего согласия и в момент, когда Вас не было дома.

    мы ставим выносные счётчики по федеральной программе
    И что? Это каким-то образом даёт право нарушать законодательство и требования нормативных документов? Если программа федеральная, то на неё не распространяется требования ПУЭ и других законодательных и нормативных документов? Ничего подобного.

    документы мы вам предоставим позже
    А почему они не предоставили их сразу или заранее? Какие документы они Вам намерены выдать? Старый договор куда делся и почему? ЭСО не может в одностороннем порядке изменять существующий договор или вводить новый. Без Вашего согласия и подписи новый договор не вступит в силу.

    у меня остыл дом (у меня стоит электрический котёл отопления) тот автомат который стоит в новом ящике где стоит электросчётчик, не выдерживает мою нагрузку на нём написано С 25) он просто выключается
    Подумаешь, дом замёрз. Вы должны радоваться, что счётчик заменили! ))) ЭСО наплевать на то, как Вы будете жить в этом доме, их волнуют только собственные проблемы. На каком основании Вам ограничили потребление электроэнергии и установили автомат номиналом меньше, чем был? Значит они даже не озаботились сверить старую документацию с тем, что сделали сейчас.

    итог - некого так и не было, сижу бес света так как новый ящик опломбирован
    Ещё одно нарушение. Не имеют права пломбировать щит. Пломбируется только счётчик.

    по телефону меня сразу предупредили, если я сорву пломбу, будет штраф 15000 рублей
    А как же! Это святое. Ведь не поинтересовались, как Вам без тепла и света. Может быть у Вас в семье есть больные люди, пожилые, дети - наплевать. И ехать не торопятся, дел по горло.

    мне не кто не чего не говорит
    В ЭСО не принято разговаривать с потребителем, поскольку Вы существуете для ЭСО, как источник дохода, а не наоборот - ЭСО существует для Вашего удобства и комфорта. Монополия.

    В общем, то, что Вы описали разбирать нет смысла, поскольку нарушено всё, что только можно. Очень Вам рекомендую написать жалобу в ФАС, описав в ней всё, что рассказали здесь. Заодно такую же жалобу подготовьте и отправьте в местную прокуратуру. Такие действия заставят деятелей ЭСО исправлять то, что наворотили быстрее, а не через губу. Внимательно прочитайте бумажки, которые они Вам пришлют. Ничего не подписывайте до тех пор пока не убедитесь, что соблюдены все Ваши интересы в части электроснабжения. Помните, подписав не читая и без разбора то, что подсунет ЭСО узаконит все неправомочные действия, которые уже были произведены.

  6. #6
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    не выдерживает мою нагрузку на нём написано С 25) он просто выключается
    Добавлю ещё по поводу автомата. Номинал 25А означает, что Вам на дом выделена мощность в 5,5 кВт. По существующему законодательству Вы имеете право потребовать от ЭСО выделить мощность до 15 кВт.


    Если у Вас будет намерение отстаивать свои права через ФАС, прокуратуру и суд, пишите на форум, поможем, чем будет возможно.

  7. #7
    Сергей Иосифович
    Гость
    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    Если у Вас будет намерение отстаивать свои права через ФАС... пишите на форум, поможем, чем будет возможно.
    Здравствуйте Михаил. МОЭСК по моему обращению на увеличение мощности с 3 кВт до 7 кВт согласен заключить договор на присоединение мощности при условии физического соединения с электрической сетью только на объекте электросетевого хозяйства, т.е. за границей моего участка. Уже существующий узел учёта, смонтированный по правилам ПЭУ на прежнюю мощность в жилом помещении, я должен вынести на общественную территорию. Все приведённые мною аргументы со ссылками на пост.861,442,ПЭУ и т.д. в расчёт не принимаются,что и вынуждает меня обратиться в ФАС.
    На сайте ФАС виды обращений сформулированы следующим образом: " Граждане могут направлять в ФАС России... заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод.. либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов..." Мой вопрос: на что конкретно здесь можно сослаться, какие конституционные права, законы и иные нормативные акты нарушает МОЭСК,отказываясь заключать со мной договор, кроме как на условиях своего варианта присоединения? Меня интересует именно отказ в заключении договора, а техническую сторону вопроса я самостоятельно изложу в своём обращении. Спасибо!
    Последний раз редактировалось Сергей Иосифович; 01.12.2015 в 22:45.

  8. #8
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Сергей Иосифович Посмотреть сообщение
    согласен заключить договор на присоединение мощности при условии физического соединения с электрической сетью только на объекте электросетевого хозяйства, т.е. за границей моего участка
    Чем мотивировали своё требование? В ЭСО Вам разъяснили свою позицию на основании законодательства или просто упёрлись, как это всегда и бывает?

    Цитата Сообщение от Сергей Иосифович Посмотреть сообщение
    Все приведённые мною аргументы со ссылками на пост.861,442,ПЭУ и т.д. в расчёт не принимаются,что и вынуждает меня обратиться в ФАС.
    Правильно. Ничего другого Вам не остаётся делать.

    Цитата Сообщение от Сергей Иосифович Посмотреть сообщение
    какие конституционные права, законы и иные нормативные акты нарушает МОЭСК,отказываясь заключать со мной договор, кроме как на условиях своего варианта присоединения?
    В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Глава 2. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

    Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

    1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
    ...
    3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

    Действия ЭСО нарушают положения статьи 10, на что необходимо обратить внимание ФАС. Если в ФАС сочтут Вашу жалобу обоснованной, то МОЭСК ожидает крупный штраф, помимо того, что Ваш счётчик оставят на том месте, где он стоит. Во всяком случае надо на это рассчитывать и надеяться.

    Кроме того, существуют и другие законодательные нормы, которые никому не дано нарушать:

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

    2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Постановление Правительства РФ №861

    24.1. Сетевая организация не вправе отказаться от заключения договора в случае направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации и в отношении которых заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям этой сетевой организации.

    25. Необоснованное уклонение или отказ сетевой организации от заключения договора могут быть обжалованы потребителем услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Законодательство РФ, упомянутое в п. 25 - Гражданский кодекс РФ.

    Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке

    1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
    Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

    2. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
    При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

    3. Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами.

    4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
    Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

  9. #9
    Сергей Иосифович
    Гость
    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    Чем мотивировали своё требование? В ЭСО Вам разъяснили свою позицию на основании законодательства или просто упёрлись, как это всегда и бывает?
    Привожу их ответ, как аргумент отказа на поданный мною протокол разногласий к проекту договора
    "Порядок технологического присоединения регламентирован Федеральным законом «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 г. №35-ФЗ, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г. (далее – Правила).
    Согласно пп. «г» п.25.1 Правил, распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).
    Согласно требованиям п.144 раздела Х Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г., приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности.
    Требования к местам установки приборов учета определены Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 13, часть 1 «Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета…, подключенным к системам централизованного снабжения… должно обеспечивать учет… в местах подключения… объектов к таким системам». В соответствии со статьей 13, части 3 – 7 «собственники жилых домов… обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета… электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию». В соответствии со статьей 13, часть 8 «Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий». Как видите ничего нового,всё вертится вокруг пресловутых границ балансовой принадлежности объектов электроэнергетики,по разному понимаемыми ЭСО и заявителями.

  10. #10
    razor1208
    Гость
    Сергей Иосифович, Пусть письменно Вам ответят,а для этого надо подать в СО заявку на тех.присоединение. И если откажут, можете написать жалобу в ФАС на основании ФЗ 135 Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

    ""1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
    А лучше сразу в суд с иском о понуждении к заключению публичного договора.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения