baner_1.1

+ Ответить в теме
Страница 1 из 17 1 2 3 4 5 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 164

Тема: Могу ли я как-то повлиять, чтобы счётчик остался в доме?

  1. #1
    -
    Регистрация
    09.07.2010
    Сообщений
    1,701

    Могу ли я как-то повлиять, чтобы счётчик остался в доме?

    У меня такая ситуация, живу в частном доме, сегодня обнаружил в почтовом ящике предписание, что завтра придут электрики устанавливать выносной счётчик, на основании чего не понятно, по улице не у кого такого нет, мне такой счётчик не нужен, неизвестно куда они вообще будут его ставить, то ли на дом, то ли на столб. Подскажите, могу ли я как-то повлиять, чтобы счётчик остался в доме?
    Вот что написано в предписании: «Просим предоставить доступ к прибору учёта 30.10.2014 в связи с установкой выносного эл.счётчика, в случае, если вами не будет выполнено предписание в указанный срок, мы вынуждены будем в соответствии с п.2 ст. 546 ГК РФ прекратить вам подачу электроэнергии». В общем из-за чего они это решили сделать не понятно, по 546 статье у меня всё в порядке, оплату произвожу вовремя.

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,171
    Нет никаких законодательных норм, которые позволяют ЭСО выносить счётчики на улицу. Счётчик электроэнергии Ваше имущество и у сетевиков нет права требовать его переноса с прежнего места на новое без согласия владельца. Ультимативная форма предписания выглядит как принуждение, запугивание и шантаж. Обязательно проясните для себя ряд вопросов: счётчик принадлежит Вам или ЭСО, есть ли у Вас текст договора с ЭСО об электроснабжении, где проходит граница, разделяющая балансовую и эксплуатационную ответственность. Обычно, граница проходит по верхним зажимам вводного автоматического выключателя, который установлен у Вас в ВРУ, т.е. до них - ответственность лежит на ЭСО, после них (включая автомат и счётчик) - на Вас. Никакие указания на местоположения ВРУ вне помещения не являются законными.

    Вы читали статью?

    Статья 546. Изменение и расторжение договора энергоснабжения

    1. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
    В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
    2. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
    Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
    3. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

    Смотрим комментарии к данной статье, в частности к п. 2.

    "Абзац 2 п. 2 комментируемой статьи в значительной степени дублирует положения абз. 2 п. 1 этой статьи, но в нем предусматривается необходимость предупреждения абонента о прекращении или ограничении подачи ему энергии при нарушении обязательств по оплате энергии."

    С оплатой у Вас порядок? Смотрим дальше.

    "В п. 2 комментируемой статьи установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, т.е. приведено общее правило изменения или расторжения договора ст. 450 ГК. В п. п. 2 и 3 комментируемой статьи содержатся и специальные основания изменения и расторжения договора."

    Вас, кажется, о согласии даже не пытаются спросить.

    "Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по одностороннему решению энергоснабжающей организации при наличии указанных в ГК условий — неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента, угрожающее аварией или создающее угрозу жизни и безопасности граждан, или необходимость принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварии. В первом случае принятие таких мер энергоснабжающей организацией допускается при наличии соответствующего заключения органов Госэнергонадзора о неудовлетворительном состоянии энергоустановки абонента и при условии предупреждения потребителя для принятия им соответствующих мер.
    Порядок прекращения или ограничения подачи энергии в случае нарушения потребителем (абонентом) юридическим лицом обязательств по оплате электрической энергии утверждает Правительство РФ. Федеральный закон «Об электроэнергетике» предусматривает меры по защите прав и интересов потребителей при применении указанных мер (п. 7 ст. 38)."

    Спросите этих деятелей, как согласуется данный комментарий с тем, что они Вам прислали: "...в связи с установкой выносного эл.счётчика..." Пусть заодно покажут заключение Госэнергонадзора о техническом состоянии Вашего ВРУ и узла учёта.

    Читаем далее:

    "Без предварительного предупреждения абонента перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются при необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии, при этом закон возлагает на энергоснабжающую организацию обязанность по немедленному уведомлению абонента об этом. Утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.06.1999 N 664 Положение об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем энергоснабжения (Свод законов РФ. 1999. N 27. Ст. 3365) определяет порядок действий энергоснабжающей организации по ограничению или прекращению подачи электроэнергии потребителям и является обязательным для всех электростанций, энергоснабжающих организаций и потребителей электроэнергии независимо от формы собственности, за исключением определенных потребителей, включенных в Перечень, утвержденный в качестве приложения к указанному Положению. В Положении прекращение подачи энергии рассматривается в качестве перерыва в подаче энергии и не может квалифицироваться как расторжение договора. Ограничение или временное прекращение подачи электроэнергии производится в соответствии с заранее разработанными графиками ограничения потребления энергии и временного отключения электроэнергии либо посредством противоаварийной автоматики. Порядок и сроки разработки и применения графиков предусмотрены в Положении. Графики разрабатываются энергоснабжающей организацией с участием потребителей, согласовываются с соответствующими органами исполнительной власти и утверждаются руководителем энергоснабжающей организации. Графики вводятся в действие по решению руководителя энергоснабжающей организации при возникновении или угрозе возникновения аварии в системе электроснабжения."

    Напомните также этим труженикам о пунктах ПУЭ:

    п. 1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 °С.

    п. 7.1.23. Перед вводами в здания не допускается устанавливать дополнительные кабельные ящики для разделения сферы обслуживания наружных питающих сетей и сетей внутри здания. Такое разделение должно быть выполнено во ВРУ или ГРЩ.

    п. 7.1.30. Помещения, в которых установлены ВРУ, ГРЩ, должны иметь естественную вентиляцию, электрическое освещение. Температура помещения не должна быть ниже +5 °С.

    И вот этот:

    1.1.13. В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:
    1) помещения без повышенной опасности, в которых отсутствуют условия, создающие повышенную или особую опасность (см. пп. 2 и 3);
    2) помещения с повышенной опасностью, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих повышенную опасность:
    сырость или токопроводящая пыль (см. 1.1.8 и 1.1.11);
    токопроводящие полы (металлические, земляные, железобетонные, кирпичные и т.п.);
    высокая температура (см. 1.1.10);
    возможность одновременного прикосновения человека к металлоконструкциям зданий, имеющим соединение с землей, технологическим аппаратам, механизмам и т.п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования (открытым проводящим частям), с другой;
    3) особо опасные помещения, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих особую опасность:
    особая сырость (см. 1.1.9);
    химически активная или органическая среда (см. 1.1.12);
    одновременно два или более условий повышенной опасности (см. 1.1.13, п. 2);
    4) территория открытых электроустановок в отношении опасности поражения людей электрическим током приравнивается к особо опасным помещениям.

    Выделенный подпункт 4 недвусмысленно говорит о том, что сотрудники ЭСО намерены превратить территорию вокруг Вашего узла учёта в особо опасную. В связи с этим Вам придётся дополнительно понести расходы на комплектацию щита диэлектрическими перчатками (для безопасного доступа к счётчику и узлам электроустановки), изолирующим ковриком, а территорию вокруг щита снабдить оградой.

    Давайте для пущего акцента сопоставим два предложения из комментария к статье 546 и пункту 4 ПУЭ 1.1.13. Смотрите, что получается:

    "Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются...", в частности, в ситуации "...создающее угрозу жизни и безопасности граждан...". И ПУЭ: " территория открытых электроустановок в отношении опасности поражения людей электрическим током приравнивается к особо опасным помещениям".

    Неправда ли виртуозно? Оказывается, счётчик, находящийся в доме на законных основаниях представляет серьёзнейшую опасность для населения Вашего города и для Вас лично. Заботливые ребята в ЭСО работают. )))

  3. #3
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,171
    Хочу также порекомендовать Вам подготовить жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу на произвол Вашего местного энергосбыта. Как правило, ФАС быстро приводит в чувство этих деятелей. Случаев разбирательства по поводу выноса счётчиков из дома тысячи. Один из последних случаев привожу Вам здесь, чтобы Вы понимали - ситуация вполне поправима и закон на Вашей стороне.

    Саратовская область. Кассация подтвердила: требование ОАО "Облкоммунэнерго" об изменении места установки электросчетчика нарушает антимонопольное законодательство (текст оригинала)
    5 июня 2014 года Федеральный арбитражный суд Поволжского округа поддержал решение Саратовского УФАС России о признании ОАО "Облкоммунэнерго" нарушившим ФЗ "О защите конкуренции".
    Напомним, что оспариваемое решение было принято в результате рассмотрения дела по заявлению жителя частного дома г. Петровска. При обращении в ОАО "Облкоммунэнерго" с целью замены электросчетчика с истекшим сроком госповерки на новый он получил письмо с сообщением о том, что новый счетчик должен быть установлен на фасаде дома.
    Однако Саратовское УФАС России указало, что законодательством не предусмотрено право сетевой организации на изменение прежнего места установки прибора учета, а также допускается его установка не на границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства. После вмешательства Саратовского УФАС России жителю г. Петровска был установлен новый электросчетчик на прежнее место.
    Саратовское УФАС России пришло к выводу о том, что указанные действия ОАО "Облкоммунэнерго" привели к ущемлению интересов потребителя. ОАО "Облкоммунэнерго" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии. Неправомерное требование Общества об изменении места установки прибора учета было признано нарушением ч.1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
    ОАО "Облкоммунэнерго" не согласилось с выводами Саратовского УФАС России и пыталось оспорить, однако три судебные инстанции оставили в силе решение антимонопольной службы.

    Сайт, где Гражданский кодекс публикуется с комментариями.

    Вы также можете проконсультироваться с юристом. Не на тему правильности организации ВРУ и щитов учёта, а по поводу применимости статьи 546 ГК РФ в Вашем конкретном случае.

  4. #4
    -
    Регистрация
    09.07.2010
    Сообщений
    1,701
    Ситуация такова, по дате которую они указали в предписании 30.10.2014, они не приехали, 5 ноября прихожу вечером домой счётчик стоит уже на столбе, как мне рассказали соседи, они приехали на автовышке и начиная от столба до самого гусака на доме поменяли провода, лазили прям по крыше, 6-го прихожу в МЭС, требуя объяснений на каком основании мне поставили счётчик, поменяли провода (хотя я их сам покупал, когда построил дом), мне дали только такие пояснения — мы ставим выносные счётчики по федеральной программе, документы мы вам предоставим позже, всё, больше не каких слов, начальство передо мной только закрывают двери, ещё сказали, что через месяц я буду платить уже по новому счётчику. Счётчик кстати в доме тоже принадлежит мне, покупал сам, и ещё, прихожу домой 6-го числа, у меня остыл дом (у меня стоит электрический котёл отопления) тот автомат который стоит в новом ящике где стоит электросчётчик, не выдерживает мою нагрузку на нём написано С 25) он просто выключается, печки у меня нет, вопрос как я должен обогревать дом, звоню в мэс, мне говорят заявку приняли, сегодня при едим, итог - некого так и не было, сижу бес света так как новый ящик опломбирован, по телефону меня сразу предупредили, если я сорву пломбу, будет штраф 15000 рублей, сегодня уже 7-е число, не кто так и не приехал, звоню в МЭС, трубку не кто не берёт (как будто я в чёрном списке) Поехал в МЭС, мне не кто не чего не говорит, начальство опять закрывает пере домной двери, заявку приняли, но уже вечер и не кого не было. Непонятно вообще что происходит.

  5. #5
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,171
    прихожу вечером домой счётчик стоит уже на столбе
    Это нарушение закона. Они не имели права предпринимать какие-либо действия без Вашего согласия и в момент, когда Вас не было дома.

    мы ставим выносные счётчики по федеральной программе
    И что? Это каким-то образом даёт право нарушать законодательство и требования нормативных документов? Если программа федеральная, то на неё не распространяется требования ПУЭ и других законодательных и нормативных документов? Ничего подобного.

    документы мы вам предоставим позже
    А почему они не предоставили их сразу или заранее? Какие документы они Вам намерены выдать? Старый договор куда делся и почему? ЭСО не может в одностороннем порядке изменять существующий договор или вводить новый. Без Вашего согласия и подписи новый договор не вступит в силу.

    у меня остыл дом (у меня стоит электрический котёл отопления) тот автомат который стоит в новом ящике где стоит электросчётчик, не выдерживает мою нагрузку на нём написано С 25) он просто выключается
    Подумаешь, дом замёрз. Вы должны радоваться, что счётчик заменили! ))) ЭСО наплевать на то, как Вы будете жить в этом доме, их волнуют только собственные проблемы. На каком основании Вам ограничили потребление электроэнергии и установили автомат номиналом меньше, чем был? Значит они даже не озаботились сверить старую документацию с тем, что сделали сейчас.

    итог - некого так и не было, сижу бес света так как новый ящик опломбирован
    Ещё одно нарушение. Не имеют права пломбировать щит. Пломбируется только счётчик.

    по телефону меня сразу предупредили, если я сорву пломбу, будет штраф 15000 рублей
    А как же! Это святое. Ведь не поинтересовались, как Вам без тепла и света. Может быть у Вас в семье есть больные люди, пожилые, дети - наплевать. И ехать не торопятся, дел по горло.

    мне не кто не чего не говорит
    В ЭСО не принято разговаривать с потребителем, поскольку Вы существуете для ЭСО, как источник дохода, а не наоборот - ЭСО существует для Вашего удобства и комфорта. Монополия.

    В общем, то, что Вы описали разбирать нет смысла, поскольку нарушено всё, что только можно. Очень Вам рекомендую написать жалобу в ФАС, описав в ней всё, что рассказали здесь. Заодно такую же жалобу подготовьте и отправьте в местную прокуратуру. Такие действия заставят деятелей ЭСО исправлять то, что наворотили быстрее, а не через губу. Внимательно прочитайте бумажки, которые они Вам пришлют. Ничего не подписывайте до тех пор пока не убедитесь, что соблюдены все Ваши интересы в части электроснабжения. Помните, подписав не читая и без разбора то, что подсунет ЭСО узаконит все неправомочные действия, которые уже были произведены.

  6. #6
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,171
    не выдерживает мою нагрузку на нём написано С 25) он просто выключается
    Добавлю ещё по поводу автомата. Номинал 25А означает, что Вам на дом выделена мощность в 5,5 кВт. По существующему законодательству Вы имеете право потребовать от ЭСО выделить мощность до 15 кВт.


    Если у Вас будет намерение отстаивать свои права через ФАС, прокуратуру и суд, пишите на форум, поможем, чем будет возможно.

  7. #7
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,171
    Сделаю ещё одно важное уточнение. Щит учёта (ящик), автоматический выключатель и счётчик, установленные ЭСО являются её собственностью и весь ВРУ будет находиться на балансе энергоснабжающей организации. Никаких денег за установку оборудования и повторное подключение с Вас требовать никто не имеет права.

  8. #8
    -
    Регистрация
    09.07.2010
    Сообщений
    1,701
    Сходил сегодня в МЭС, думал может хотя бы кто нибудь что то скажет…. ну в общем не кто не чего не сказал, предупредил их что буду писать в ФАС и прокуратуру, на что только услышал ответ от главного инженера «каждый третий пишет, мне пох…» причём так и сказали))) В общем собираюсь написать в ФАС и прокуратуру, может кто подскажет как правильно составить жалобу?

  9. #9
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,171
    причём так и сказали)))
    Ну, здесь без комментариев. Так они "ценят" своих клиентов. Кстати, счётчик поменяли только Вам или соседей тоже осчастливили?



    Для подготовки жалобы Вам необходимо сделать следующее:

    1. По пунктам на бумаге восстановите последовательность событий с момента получения Вами предписания от МЭС и до сегодняшнего дня.
    а) Получена заявка. Статья, которая там указана рассматривается Вами, как давление, считайте, что она не применима в данной ситуации. Нет технического заключения органа надзора об аварийном состоянии Вашей электроустановки и т.д.
    б) Почему не указали в предписании, что установка нового счётчика будет производиться в рамках федеральной программы? Что за программа?
    в) В предписании Вас поставили перед фактом, не пытаясь получить Ваше согласие на подобные действия. Вы были лишены возможности оспорить действия МЭС.

    Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

    Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. п. 3, 8.


    2. В указанные в предписании сроки сотрудники МЭС не приехали.
    3. Сотрудники МЭС приехали и установили новый счётчик в тот момент, когда Вы и члены Вашей семьи отсутствовали.

    Нарушено право на неприкосновенность частной собственности. Сотрудники МЭС не имели права заходить на территорию Вашего дома без разрешения хозяев.

    4. Установив новый счётчик, сотрудники ЭСО уменьшили выделенную мощность на дом. Установлен автоматический выключатель с номиналом меньше, чем тот, который установлен в доме. Опишите последствия - дом выстужен, выделенной мощности недостаточно.

    Заявку на увеличение мощности подавали?

    5. Никаких документов Вами не получено и оспорить или написать мотивированный отказ Вы лишены возможности. Документы Вы получите задним числом.

    В договоре, ТУ и проч. могут содержаться пункты и технологические решения, которые Вам невыгодны (замечу, щит уже повесили). Например, вводной автомат с низким номиналом, ограничение мощности ничем не обосновано.

    6. Опишите оба Ваших похода в МЭС. Какие заявки Вы там оставляли? Были ли они приняты?

    Кроме того, необходимо сделать следующее:

    1. Найти старый договор об электроснабжении. В договоре или ТУ к договору должна быть указана выделенная на дом мощность и, соответственно, номинал автомата на вводе.
    2. Найти старый Акт о границе балансовой и эксплуатационной ответственности.
    3. Найти паспорт на счётчик. В паспорте указано два важных параметра: срок межповерочного интервала счётчика, класс точности.

    Постановлению правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОЛНОМ И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОМ ОГРАНИЧЕНИИ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ
    ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

    138. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

    142. Используемые на дату вступления в силу настоящего документа приборы учета (измерительные трансформаторы) класса точности ниже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа, и (или) обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии меньшее количество дней, чем указано в пунктах 139 и 141 настоящего документа, могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала. По истечении межповерочного интервала либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, такие приборы учета подлежат замене на приборы учета с характеристиками не хуже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа.
    Приборы учета класса точности ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа, используемые гражданами на дату вступления в силу настоящего документа, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа.


    Ваш счётчик соответствует этим требованиям? Акт принятия счётчика на учёт есть?

    4. Если есть возможность, то найдите независимую электролабораторию и пригласите их специалистов для того, чтобы они дали техническое заключение о состоянии Вашей электроустановки. Это потребует средств, но, не думаю, что заключение электролаборатории будет лишним, поскольку оно имеет юридическую силу. Электролаборатория в обязательном порядке должна быть аккредитована органами государственного технического надзора только они имеют право выдавать технические отчёты.

    Сделайте копии всех документов, включая все заявки, которые Вами были поданы. Они будут использоваться в качестве приложения к Вашей жалобе.

    Думаю, что база для подготовки жалобы должна быть построена таким вот образом.

    Ознакомьтесь со статьёй Законно ли требование энергоснабжающих компаний устанавливать счетчик на улице? В комментариях к этой статье есть образец жалобы в ФАС на требование размещения прибора учёта вне помещения. Это почти Ваш случай с некоторыми различиями, берите за основу этот образец и наполняйте его своим содержанием.

    Поинтересуйтесь, что за федеральную программу реализуют деятели ЭСО. Она вообще есть или это очередная лапша? Сразу отмечу, что инвестиционные программы (которые действительно разрабатывались почти во всех регионах) по внедрению систем учёта АСКУЭ предусматривали переоснащение точек поставки электроэнергии новыми приборами учёта за счёт сетевых организаций. Действует ли такая программа в Вашем регионе можно узнать в ЭСО. Соответственно, новые узлы учёта переходят на баланс ЭСО и ответственность за их состояние, исправность и т.д. возлагается также на ЭСО. В этой части ФАС может не усмотреть нарушений, но все же Ваши возражения по этому поводу необходимо в жалобу внести. Вы должны иметь возможность контролировать показания счётчика (окошко у щита есть?).

  10. #10
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,171
    Обратиться в ФАС России или его территориальный орган с соответствующим заявлением в порядке, который установлен статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства

    1. Заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения:
    1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
    2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
    3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
    4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
    5) перечень прилагаемых документов.
    2. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
    3. В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
    4. Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
    5. При рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган:
    1) определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции;
    2) устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.
    6. В ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
    7. При рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным частью 9 настоящей статьи.
    8. По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
    1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
    2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
    9. Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в следующих случаях:
    1) вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа;
    2) признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют;
    3) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее;
    4) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 2 настоящей части или решение о прекращении рассмотрения дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения;
    5) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 настоящего Федерального закона;
    6) отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях лица, в отношении которого поданы заявление, материалы, установлено вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда;
    7) устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 настоящего Федерального закона.
    10. Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет заявителю в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, с указанием мотивов принятия этого решения.
    11. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
    12. В случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии. Копия такого приказа направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня издания такого приказа.
    13. В течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле.



    Советую Вам кроме электролаборатории привлечь, по возможности, толкового юриста. Он поможет избежать различных юридических ошибок. Не забывайте, в ЭСО работают юристы, которые будут защищать интересы организации.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения