baner_1.1

+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Срок проверки показаний счетчика контролером

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Юрий
    Гость

    Срок проверки показаний счетчика контролером

    Здравствуйте. В моей квартире много лет проживал друг. Потом он купил себе жилье и переехал. С июля 2016 года квартира стояла на продаже и никто в ней не жил. На данный момент имеется переплата по показаниям счетчика. Но когда для продажи понадобилась справка об отсутствии долга, меня заставили оплатить вызов контролера для снятия показаний (~600 р.) и после, в абонентском отделе мне сказали что поскольку мы не писали заявление, что никто в квартире не живет, то программа насчитывала по среднему за 6 месяцев, а это ~180 кВт в месяц. Вобщем с августа по апрель мне насчитали долга около 1700 рублей. Якобы у них есть правило, если контролер не попадает в квартиру три месяца, то считаем по среднему. Это действительно так?

    P.S. И я не понимаю логику - допустим я сознательно не буду пускать контролера в квартиру и мотать по 600 кВт в месяц. Думаю тогда они сами не согласятся мне считать по 180 кВт. Вот и выходит что правда какая то однобокая.

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,184
    Потребитель оплачивает электроэнергию по показаниям прибора учёта.

    Перерасчёт предусмотрен в случаях, когда жилое помещение не оборудовано прибором учёта в связи с отсутствием технической возможности установки такого прибора. Это не Ваш случай.

    Расчёт коммунальной услуги по нормативу предусмотрен в случаях, которые указаны в постановлении Правительства РФ №354:

    59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
    ...
    б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    Якобы у них есть правило, если контролер не попадает в квартиру три месяца, то считаем по среднему. Это действительно так?
    Есть такое правило.

    59. ...
    в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

    При этом ЭСО также должна соблюдать требования об уведомлении потребителя.

    85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

    а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

    б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

    в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

    г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

    д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

    85.3. В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг...

    В ЭСО смогут показать Вам акты об отказе в допуске к прибору учёта?

    В сущности, это неважно, поскольку для начала расчётов по нормативу вполне достаточно условий, которые указаны в п. 59 б).

    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    На данный момент имеется переплата по показаниям счетчика.
    Не имеет значения как рассчитано потребление - по счётчику или по нормативу. Если сейчас есть переплата, то о какой задолженности речь? Откуда она взялась? Потребуйте сделать сверку счетов.

    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    допустим я сознательно не буду пускать контролера в квартиру и мотать по 600 кВт в месяц
    О режимах ограничения потребления электроэнергии ничего не слышали? Вы думаете, что такие номера проходят и не предусмотрено никаких мер? Полномочий у ЭСО много.

  3. #3
    Юрий
    Гость
    Огромное спасибо за развернутый ответ.

    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    В ЭСО смогут показать Вам акты об отказе в допуске к прибору учёта?

    В сущности, это неважно, поскольку для начала расчётов по нормативу вполне достаточно условий, которые указаны в п. 59 б).
    Получается что потребители у энергосети "на крючке". Они могут сказать что не получали никаких показаний и я никак не докажу это. Ведь не всегда есть возможность расписаться контролеру в его журнале. Часто они обзванивают и показания передаются по телефону.

    Конечно же никаких актов о недопуске не составлялось. Более того, даже предупреждений от контролера не было в почтовом ящике.

    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    Не имеет значения как рассчитано потребление - по счётчику или по нормативу. Если сейчас есть переплата, то о какой задолженности речь? Откуда она взялась? Потребуйте сделать сверку счетов.
    О переплате мне сказали в абонентском отделе еще до вызова контролера, даже написали в книжке, на первой странице. А после проверки, начали говорить обратное.

    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    О режимах ограничения потребления электроэнергии ничего не слышали? Вы думаете, что такие номера проходят и не предусмотрено никаких мер? Полномочий у ЭСО много.
    Я даже не спорю что энергосеть может многое, но как они узнают что у меня потребление больше среднего? Я полагал, что средний норматив потребления был придуман для того, чтобы не образовывались огромные долги. Например человек накручивает больше, ему считают по среднему, но потом в какой то момент контролер все таки получает показания счетчика и человека заставляют доплатить уже по показаниям счетчика (или наоборот, как в моем случае, убрать "долг"). Перерасчет после начисления "по среднему" разве не предусмотрен?

  4. #4
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,184
    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    Получается что потребители у энергосети "на крючке".
    Почему? Вы в квитанции на оплату указываете показания счётчика? При оплате в личном кабинете? Через терминал в банке? Во всех случаях возможность указания показаний предоставлена.

    В Вашем случае люди из ЭСО просто ссылаются не на те положения законодательства. Если Вы не предоставляли показания, то согласно п. 59 ЭСО имеет право рассчитывать потребление по нормативу.

    В остальных случаях они обязаны составить акт и предъявить его Вам. Если они этого не сделали, то их претензии не имеют законных оснований.

    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    А после проверки, начали говорить обратное.
    Пусть делают сверку счетов. Если Ваш баланс на момент, о котором вы говорите был положительным, то никакой задолженности нет и не может быть. Они же не на счётах рассчёт делают. В любом случае Вам должны внятно разъяснить откуда взялась задолженность, а не просто утверждать, что она есть.

    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    средний норматив потребления был придуман для того, чтобы не образовывались огромные долги.
    Какой средний норматив? Есть просто норматив, при расчётах которого используют статистические данные Вашего энергопотребления за аналогичные периоды времени. Если Вы, допустим, с января по март этого года не предоставляли показания прибора учёта, то в ЭСО будут смотреть каким был уровень потребления в те же месяцы прошлого года.

    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    как они узнают что у меня потребление больше среднего?
    Никак. Не путайте два понятия: непредоставление данных прибора учёта и недопуск к прибору учёта. В первом случае считать будут по нормативу, но непредоставление данных является поводом для проверки прибора учёта. В том случае, если потребитель не допускает инспекторов ЭСО к прибору учёта это повод для того, чтобы ЭСО заявила:

    1. О нарушении договорных обязательств.
    2. О признании прибора учёта утраченным.

    В таком случае потребитель попадает под санкции о безучётном потреблении, что очень чувствительно для кошелька.

    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    Перерасчет после начисления "по среднему" разве не предусмотрен?
    На основании чего будет сделан перерасчёт? Такое мероприятие предусмотрено для жилых помещений, которые не оборудованы прибором учёта по причине отсутствия технической возможности установки счётчика. В случае электроснабжения такие случаи практически отсутствуют. Перерасчёт, при этом, делается просто: из общей суммы, которая была начислена за конкретный период времени вычитают ту сумму, которую потребитель не должен оплачивать по причине его отсутствия (он не потреблял электроэнергию). Период отсутствия должен быть подтверждён документально.

  5. #5
    Юрий
    Гость
    Спасибо за ответы и объяснения. Буду пытаться доказать что в квартире никто не жил. Жаль что по нынешнему законодательству ЖЭК мне не сможет заверить показания соседей об отсутствии хозяина/жильцов в квартире за спорный период.

  6. #6
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,184
    Цитата Сообщение от Юрий Посмотреть сообщение
    Жаль что по нынешнему законодательству ЖЭК мне не сможет заверить показания соседей
    По какому законодательству? Такие акты составляют по самым разным причинам. Просто форма акта не регламентирована законодательством и он пишется в произвольной форме. Сделать это можно, например, собрав подписи двух-трёх соседей (с указанием паспортных данных) и заверить с помощью участкового. К этому акту можно у риэлторов взять справку или какой-либо документ подтвержающий, что квартира была выставлена на продажу и в ней никто не жил. Думаю, специалисты по недвижимости проверяют эту информацию.

    Ещё один вариант: если
    С июля 2016 года квартира стояла на продаже и никто в ней не жил.
    , то показания прибора учёта сейчас не могут значительно отличаться от последних показаний прибора учёта, по которому оплачивалась электроэнергия. Когда инспектор ЭСО приезжал к Вам, он фиксировал показания счётчика?

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения