baner_1.1

Закрытая тема
Страница 32 из 33 ПерваяПервая ... 22 28 29 30 31 32 33 ПоследняяПоследняя
Показано с 311 по 320 из 325

Тема: Правильно ли мне установили заземление?

  1. #311
    Знаток
    Регистрация
    19.09.2010
    Сообщений
    1,353
    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    Можете указать, какие именно грубейшие ошибки?
    Всё неправильно!
    1. Бокс под опломбировку автоматического выключателя с шинами. Какой бокс? Кто позволил его пломбировать?
    2. Автоматический выключатель установлен между шинами. На каком основании? В ГОСТах разве прописано так?
    3. Шина PEN и РЕ представляют собой одну шину. На каком основании шину PEN и РЕ объединили в одну?
    4. Кто сказал, что дверцу щита надо присоединять проводником сечением 6 мм2? Откуда такие нормы? Может и в розетку они пропишут запихнуть РЕ-проводник сечением 6 мм2?
    5. Порядок фаз на автоматической выключателе обозначен из непонятной "головы". В ГОСТах прописано как требуется маркировать.
    6. Соединения проводников сечением 10 мм2 к шинам выполнено путём формирования в кольцо. Почему не прописали оконцевание наконечниками?
    7. От колодки счётчика электроэнергии отходят провода в двойной изоляции. Зачем?
    8. Маркировка в щите не соответствует действующим требованиям.
    9. Заземляющий проводник повторного заземления сечение 16 мм2 подключён к шине РЕ при помощи формирования в кольцо.

    Короче это картинка из "мурзилки".


    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    Что тогда будет происходить с моим повторным заземлением в ВЩУ. Там же одна шина.
    Все контактные соединения в ВЩУ будут подвергаться атмосферному влиянию, таким как повышенная влажность, жара, мороз, что неминуемо приведёт к окислению контактных соединений, чрезмерному нагреву, ослаблению, а в последующем к серьёзной аварийной ситуации, последствия которой не трудно предсказать. Не даром в ПТЭЭП прописано проводить визуальный осмотр состояния контактных соединений между защитным проводником и оборудованием не реже 1 раза в 6 месяцев.

    ПТЭЭП (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей)
    п. 2.7.9. Визуальные осмотры видимой части заземляющего устройства должны производиться по графику, но не реже 1 раза в 6 месяцев ответственным за электрохозяйство Потребителя или работником им уполномоченным.
    При осмотре оценивается состояние контактных соединений между защитным проводником и оборудованием, наличие антикоррозионного покрытия, отсутствие обрывов.

  2. #312
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Игорь, задумайтесь, кто рисует такие картинки? Рисует тот, кто не умеет нарисовать электрическую схему, а изучают эти художественные произведения те, кто не сможет прочитать нормальную электрическую схему. В моих словах нет ни капли снобизма. Просто тот, кто не владеет предметом ничему не может научить других. Картинки - иллюстрация личного опыта, который не имеет ничего общего с профессиональными навыками. Таким образом множаться ошибки, тиражируются заблуждения, а люди их повторяющие, пребывают в уверенности, что у них всё нормально. Не попадайтесь на их удочку. Зайдите в раздел "Курилка", там в теме Черничкин М. Ю. - Большая энциклопедия электрика... Перлы... про этих "электриков" сказ.

  3. #313
    Игорь.З
    Гость
    Михаил, доброй ночи!
    Тут ранее мне Микола раскритиковал картинку, которую я выложил. Все его замечания я воспринимаю нормально.
    НО.
    Его замечание по картинке №3, честно говоря, меня поставило в тупик:
    3. Шина PEN и РЕ представляют собой одну шину. На каком основании шину PEN и РЕ объединили в одну?
    При разделении должно быть 3 шины??
    У меня сейчас в ВЩУ, какая шина PEN, PE, ГЗШ???
    Разжуйте мне про шины, плиззз.

    Еще он написал про физический смысл разделения. Основной смысл, как я понял, защитить контакты PE проводников от их ослабления с шиной.
    А сейчас у меня в ВЩУ при устройстве доп. заземления, не возникает такая ситуация, т.к. шина общая??
    И еще вопрос. Какого цвета (заводской) полоска на PEN проводнике должна быть?
    Прочитал, что раньше он был черного цвета без полос, а по новому ГОСТу Р 50462-2009 с 2011г. вроде, как с синей полосой.
    Рискну выложить еще картинку. Может тоже левая. ))
    Изображения
    Последний раз редактировалось Игорь.З; 12.11.2016 в 01:20.

  4. #314
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    3. Шина PEN и РЕ представляют собой одну шину. На каком основании шину PEN и РЕ объединили в одну?
    Я бы к комментарию Миколы добавил ещё одну ошибку: шина PE установлена на изоляторы. Данная шина должна иметь электрическую связь с корпусом щита.

    Посмотрите ещё раз рисунок. На верхней части шины есть маркировка PEN на нижней PE. Как понимать сие? Это маркировка проводников или маркировка шины? Автор полагает, что одна медная шина каким-то чудом до перемычки - PEN, после - PE? Маркировка неправильная.

    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    Какого цвета (заводской) полоска на PEN проводнике должна быть?
    1.1.29. Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям».
    Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т.ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов.
    Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах.

    1.1.30. Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.

    Шины должны быть обозначены:
    1) при переменном трехфазном токе: шины фазы А - желтым, фазы В - зеленым, фазы С - красным цветами;
    2) при переменном однофазном токе шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, - красным цветом, шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, - желтым цветом.
    Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;

    3) при постоянном токе: положительная шина (+) - красным цветом, отрицательная (-) - синим и нулевая рабочая М - голубым цветом.

    Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или антикоррозионной защиты.
    Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.

    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    Прочитал, что раньше он был черного цвета без полос, а по новому ГОСТу Р 50462-2009 с 2011г. вроде, как с синей полосой.
    ГОСТ Р 50462-2009

    5.3.3 PEN-проводники
    PEN-проводники, когда они изолированы, должны быть маркированы посредством одного из следующих способов:

    желто-зеленым цветом по всей их длине и, кроме того, метками синего цвета на их концах и в точках соединений;
    синим цветом по всей их длине и, кроме того, метками желто-зеленого цвета на их концах и в точках соединений.

    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    Рискну выложить еще картинку.
    Риск благородное дело.

    Вот она же:



    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    При разделении должно быть 3 шины??
    Может быть три, если одна из них ГЗШ.

    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    У меня сейчас в ВЩУ, какая шина PEN, PE, ГЗШ???
    PEN.

  5. #315
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Вот схема ВРУ с ГЗШ:


  6. #316
    Игорь.З
    Гость
    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    Может быть три, если одна из них ГЗШ.
    Опять туман..)) Хорошо. Зайду с другого бока.
    Когда я начну собирать ВРУ, у меня сколько должно быть шин??

    Кстати. Вспомнилось обсуждение про временное энергоснабжение.
    Три автомата..и Вы вроде УЗО писали. У меня же нет разделения. УЗО нельзя?

    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    PEN.
    Так будет у меня ослабление контакта повторного заземления из-за температуры, т.к. оба нуля на одной шине?

  7. #317
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    Когда я начну собирать ВРУ, у меня сколько должно быть шин??
    Две. N и PE.

    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    Три автомата..и Вы вроде УЗО писали. У меня же нет разделения. УЗО нельзя?
    Про три автомата писал. Про УЗО не писал. В TN-C его ставить нельзя.

    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    Так будет у меня ослабление контакта повторного заземления из-за температуры, т.к. оба нуля на одной шине?
    Будет в любом случае. Щит наружный, перепады температур в нём будут даже без нагрева провдников. Винты зажимов на автоматах и шинах необходимо регулярно протягивать. Вам же Микола написал, что по этому поводу думает ПТЭЭП.

    Крутящие моменты, которые допустимы для зажима автомата указывает производитель. Если где-то будут болтовые соединения, то можно воспользоваться таблицей 9 из Приложения 4 ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования

  8. #318
    Игорь.З
    Гость
    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    Две. N и PE.
    Ок. А если бы это разделение было бы в ВЩУ, то тогда 3 или тоже 2?
    В каком случае их 3...это так, для общего развития. ))

  9. #319
    Игорь.З
    Гость
    Михаил_Д,

    Совсем забыл еще про один момент.
    Просматривая арматуру для СИПа, увидел предохранители. Они у меня на опоре или на опоре откуда идет ответвление ко мне они должны быть установлены и если да, то это входит в ТП или это отдельная услуга.
    С практической точки зрения, они нужны или АВ в щитке заменяет их наличие?

  10. #320
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    А если бы это разделение было бы в ВЩУ, то тогда 3 или тоже 2?
    Тоже две.

    Если ГЗШ не установлена, то её функцию выполняет шина PE.

    1.7.119. Главная заземляющая шина может быть выполнена внутри вводного устройства электроустановки напряжением до 1 кВ или отдельно от него.
    Внутри вводного устройства в качестве главной заземляющей шины следует использовать шину РЕ.
    При отдельной установке главная заземляющая шина должна быть расположена в доступном, удобном для обслуживания месте вблизи вводного устройства.
    Сечение отдельно установленной главной заземляющей шины должно быть не менее сечения РЕ (PEN)-проводника питающей линии.
    Главная заземляющая шина должна быть, как правило, медной. Допускается применение главной заземляющей шины из стали.

    Цитата Сообщение от Игорь.З Посмотреть сообщение
    В каком случае их 3...это так, для общего развития. ))
    1. ГЗШ
    2. N
    3. PE

    ГЗШ у Вас не будет, значит, надо установить две шины.

прочая информация
Закрытая тема
Страница 32 из 33 ПерваяПервая ... 22 28 29 30 31 32 33 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения