baner_1.1

+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: Класс безопасности оборудования при электромонтажных работах.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Алексей_425
    Гость
    Спасибо за ответ, но я не могу понять одного. То что есть в интернете сводиться к теме АЭС, есть такой документ СТО 95 138-2013 ".... контроль качества электромонтажных работ при строительстве объектов использования атомной энергии" в данном документе есть ссылка на 3 класс электробезопасности- как уровень (насколько я разобрался) разрешающей организации занимающейся ЭМР и поставкой оборудования самостоятельно подтверждать что продукция соответствует определенным нормам, без доп. проверок и тестов заказчика. Тогда встает вопрос как получить данный класс в ЭМР, потому что по сути это так называемые "СРО".
    Организация в которой я работаю имеет определенные СРО связанные со строительством и обслуживанием в том числе опасных и особо опасных объектов.
    Приношу заранее извинения если я много написал, и может быть не по теме вопроса и полученного ответа.

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    Цитата Сообщение от Алексей_425 Посмотреть сообщение
    я не могу понять одного. То что есть в интернете сводиться к теме АЭС, есть такой документ СТО 95 138-2013
    А Вы внимательно изучили область применения данного документа?
    1 Область применения
    1.1 Настоящий стандарт организации (далее – СТО) устанавливает требования по осуществлению контроля качества электромонтажных работ (далее – ЭМР) для систем, важных для безопасности объектов использования атомной энергии (далее – ОИАЭ), в том числе, атомных электростанций (далее - АЭС).
    1.2 Настоящий стандарт предназначен для использования в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее – Корпорации), подведомственных ей электромонтажных организациях и в организациях, входящих в Объединение организаций, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов атомной отрасли "Союзатомстрой" (далее - СРО НП "Союзатомстрой").
    1.3 Стандарт определяет основные факторы, влияющие на качество ЭМР на ОИАЭ, методы их документальной оценки и подтверждения, чтобы руководство и персонал монтажной Организации, заказчика, дирекции ОИАЭ и надзорных органов имел подтверждения выполнения требований нормативных и технических документов Российской Федерации (далее – РФ), регламентирующих выполнение ЭМР при сооружении, реконструкции, капитальном ремонте (далее – строительство) ОИАЭ и информацию для их совершенствования.
    1.4 Стандарт устанавливает требования к персоналу, выполняющему ЭМР и осуществляющему контроль качества ЭМР на ОИАЭ, определяет способы контроля и оценки соответствия основных факторов, определяющих качество ЭМР, требованиям нормативных и технических документов РФ, регламентирующих выполнение и контроль качества ЭМР на ОИАЭ на этапах: организации, выполнения и сдачи выполненных работ заказчику, а также виды и формы документов, в которых фиксируются результаты контроля.
    1.5 На основе СТО формируются мероприятия и совершенствуются процедуры, направленные на улучшение качества ЭМР при строительстве ОИАЭ.
    1.6 Применение СТО предусматривает соблюдение требований по выполнению работ, связанных с обеспечением надѐжности и безопасности ОИАЭ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

  3. #3
    Алексей_425
    Гость
    Если честно то читал, но суть понял не до конца. Ни как не могу понять как присваивается или определяться класс безопасности, для организации проводящей ЭМР и поставляющей оборудование, на основании чего.

  4. #4
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    Цитата Сообщение от Алексей_425 Посмотреть сообщение
    Если честно то читал, но суть понял не до конца.
    А зачем Вы читаете этот документ? Ваша организация входит в Объединение организаций Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"? Вы собираетесь выполнять электромонтажные работы на объектах атомной отрасли "Союзатомстрой"?



    Цитата Сообщение от Алексей_425 Посмотреть сообщение
    Ни как не могу понять как присваивается или определяться класс безопасности, для организации проводящей ЭМР и поставляющей оборудование, на основании чего.
    На основании категории помещения и условиям производства работ. Я дал Вам ссылку на Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, где в таблице 10.1 описаны условия использования в работе электроинструмента и ручных электрических машин различных классов. Внимательно ознакомьтесь с данным документом.

  5. #5
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    Алексей_425, Вы так и не ответили на вопрос. Собираетесь выполнять электромонтажные работы на атомной станции? Тогда Вам в помощь нижеследующий документ:

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ
    ОПБ - 88/97
    НП-001-97 (ПНАЭ Г-01-011-97)

    ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
    АС - атомная станция

    2. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ И ЭЛЕМЕНТОВ
    2.1. Системы и элементы АС различаются:
    - по назначению;
    - по влиянию на безопасность;
    - по характеру выполняемых ими функций безопасности.
    2.2. Системы и элементы АС по назначению разделяются на:
    - системы и элементы нормальной эксплуатации;
    - системы и элементы безопасности.
    2.3. Системы и элементы АС по влиянию на безопасность разделяются на:
    - важные для безопасности;
    - остальные, не влияющие на безопасность.
    2.4. Системы и элементы безопасности по характеру выполняемых ими функций разделяются на:
    - защитные;
    - локализующие;
    - обеспечивающие;
    - управляющие.
    2.5. По влиянию элементов АС на безопасность устанавливаются четыре класса безопасности.
    Класс безопасности 1. К классу безопасности 1 относятся твэлы и элементы АС, отказы которых являются исходными событиями запроектных аварий, приводящими при проектном функционировании систем безопасности к повреждению твэлов с превышением установленных для проектных аварий пределов.
    Класс безопасности 2. К классу безопасности 2 относятся следующие элементы АС:
    - элементы, отказы которых являются исходными событиями, приводящими к повреждению твэлов в пределах, установленных для проектных аварий, при проектном функционировании систем безопасности с учетом нормируемого для проектных аварий количества отказов в них;
    - элементы систем безопасности, единичные отказы которых приводят к невыполнению соответствующими системами своих функций.
    Класс безопасности 3. К классу безопасности 3 относятся элементы АС:
    - систем, важных для безопасности, не вошедшие в классы безопасности 1 и 2;
    - содержащие радиоактивные вещества, выход которых в окружающую среду (включая производственные помещения АС) при отказах превышает значения, установленные в соответствии с нормами радиационной безопасности;
    - выполняющие контрольные функции радиационной защиты персонала и населения.
    Класс безопасности 4. К классу безопасности 4 относятся элементы нормальной эксплуатации АС, не влияющие на безопасность и не вошедшие в классы безопасности 1, 2, 3.
    Элементы, используемые для управления аварией, не вошедшие в классы безопасности 1, 2 или 3, также относятся к классу безопасности 4.
    2.6. Если какой-либо элемент одновременно содержит признаки разных классов безопасности, то он должен быть отнесен к более высокому классу.
    2.7. Участки, разделяющие элементы разных классов безопасности, должны быть отнесены к более высокому классу.
    2.8. Класс безопасности является обязательным признаком при формировании других классификаций элементов АС, устанавливаемых в нормативных документах. Другие признаки этих классификаций устанавливаются в соответствии с комплексом нормируемых нормативными документами характеристик элементов АС.
    2.9. Классы безопасности элементов АС назначаются разработчиками проекта РУ и разработчиками проекта АС в соответствии с требованиями настоящих Общих положений.
    2.10. Требования к качеству элементов АС, отнесенных к классам безопасности 1, 2, 3, и его обеспечению устанавливаются в действующих нормативных документах, нормирующих их устройство и эксплуатацию. При этом более высокому классу безопасности должны соответствовать более высокие требования к качеству и его обеспечению, приведенные в указанных документах.
    К элементам, отнесенным к классу безопасности 4, предъявляются требования общепромышленных нормативных документов.
    2.11. Принадлежность элементов к классам безопасности 1, 2, 3 и распространение на них требований нормативных документов должны указываться в документации на разработку, изготовление и поставку систем и элементов АС.
    2.12. Классификационное обозначение отражает принадлежность элемента к классам безопасности 1, 2, 3.
    2.13. Классификационное обозначение дополняется следующим символом, отражающим назначение элемента:
    Н - элемент нормальной эксплуатации;
    З - защитный элемент;
    Л - локализующий элемент;
    О - обеспечивающий элемент;
    У - элемент УСБ.
    Если элемент имеет несколько назначений, то все они входят в его обозначение.
    Примеры классификационного обозначения: 2Н, 2З, 2НЗ.

  6. #6
    Алексей_425
    Гость
    Добрый день. Я смотрел таблицу на которую Вы ссылаетесь, но я не думаю это то что мне надо, так как например в ЭМР есть и 4 класс безопасности оборудования. Вопрос мой состоит в том что, мы имеем тех. возможность поставки оборудования и дальнейших ЭМР на объектах АЭС, но одним из услови

  7. #7
    Алексей_425
    Гость
    Цитата Сообщение от Алексей_425 Посмотреть сообщение
    Добрый день. Я смотрел таблицу на которую Вы ссылаетесь, но я не думаю это то что мне надо, так как например в ЭМР есть и 4 класс безопасности оборудования. Вопрос мой состоит в том что, мы имеем тех. возможность поставки оборудования и дальнейших ЭМР на объектах АЭС, но одним из услови
    ,,,,,,, но одним из условий является пресловутый 3 класс и вот здесь встает вопрос что это как это получить или оформить и т.п.
    К примеру классы водителей при СССР 1,2,3,4, что бы быть водителем такси класс не менее 2 и стаж вождения 5 лет.

  8. #8
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    Цитата Сообщение от Алексей_425 Посмотреть сообщение
    К примеру классы водителей при СССР 1,2,3,4, что бы быть водителем такси класс не менее 2 и стаж вождения 5 лет.
    Электромонтажникам присваивают разряды и группы по электробезопасности.
    Единый Тарифно-Квалификационный Справочник (ЕТКС)
    Приложение к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации
    от 12 марта 1999 г. N 5

    Тарифно-Квалификационный Справочник работ и профессий рабочих электроэнергетики
    1. Тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих электроэнергетики (ТКС) содержит два раздела: "Эксплуатация оборудования электростанций и сетей, обслуживание потребителей энергии" и "Ремонт оборудования электростанций и сетей", разработанные в целях улучшения организации, нормирования и стимулирования труда. В ТКС уточнены тарифно - квалификационные характеристики профессий рабочих в связи с изменением содержания труда, связанного с научно - техническим прогрессом, возросшими требованиями к качеству продукции, квалификации рабочих, их общеобразовательной и специальной подготовке.
    2. ТКС содержит тарифно - квалификационные характеристики, специфичные, в основном, для предприятий электроэнергетической отрасли, сгруппированные в разделы по видам работ; каждая профессия встречается только в одном из разделов.
    3. Тарифно - квалификационные характеристики профессий рабочих, занятых эксплуатацией и ремонтом оборудования электростанций и сетей, разработаны в диапазоне разрядов с 1 по 8. Разряды профессий рабочих, предусмотренные разделом "Эксплуатация оборудования электростанций и сетей, обслуживание потребителей энергии" настоящего ТКС, соответствуют группам квалификации рабочих, предусмотренных этим же разделом ЕТКС, выпуск 9 (издание 1985 г.).
    4. Разряды работ установлены в соответствии со сложностью работ без учета условий труда рабочих. В необходимых случаях условия труда (тяжесть, вредность и др.) учитываются при установлении доплат по результатам аттестации рабочих мест.
    5. Высококвалифицированным рабочим, занятым на работах с повышенным уровнем сложности и ответственности, устанавливаются тарифные ставки и должностные оклады по перечням, утверждаемым в установленном порядке.
    6. В характеристиках работ низших разрядов отдельных профессий, исходя из условий производства или характера выполняемой работы, предусмотрено выполнение отдельных работ под руководством рабочего более высокой квалификации. В таких случаях рабочие более высокой квалификации должны осуществлять руководство рабочими более низких разрядов той же профессии. Кроме того, рабочие высших разрядов, занятые ведением технологических процессов, одновременно осуществляют и руководство ведением процессов.
    7. Рабочим, занятым обслуживанием разного оборудования, разряд устанавливается по обслуживанию наиболее сложного оборудования, количество которого определяется соответствующими нормами.
    8. В тех случаях, когда для профессии предусмотрено несколько разрядов, рабочий более высокого разряда, помимо выполнения работ, предусмотренных его тарифно - квалификационной характеристикой, должен владеть знаниями и навыками для выполнения и, при необходимости, выполнять работы, предусмотренные тарифно - квалификационными характеристиками рабочих более низкой квалификации этой же профессии.
    9. ТКС содержит описание основных, наиболее часто встречающихся работ. Конкретное содержание, объем и порядок выполнения работ на каждом рабочем месте устанавливаются в организациях технологическими картами, рабочими инструкциями или другими документами.
    10. Кроме работ, предусмотренных тарифно - квалификационными характеристиками, рабочие должны также выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены, своевременной подготовкой к работе своего рабочего места, оборудования, инструмента и приспособлений, содержанием их в надлежащем порядке, ведением установленной технической документации, а также должны знать виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения.
    11. Рабочие, непосредственно занятые обслуживанием агрегатов, машин и механизмов, по условиям выполняемой работы должны владеть знаниями и навыками, необходимыми для выявления и устранения неисправностей, и, при необходимости, выполнять эти работы.
    12. Кроме требований к уровню теоретических и специальных знаний, изложенных в тарифно - квалификационных характеристиках, рабочий должен знать: должностную и производственные инструкции; технологические карты; правила технической эксплуатации электрических станций и сетей; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; правила противопожарной безопасности; правила Госгортехнадзора (в объеме знаний по своей профессии); правила внутреннего трудового распорядка организации.

    Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок
    ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00
    Приложение N 1
    Группы по электробезопасности электротехнического (электротехнологического) персонала и условия их присвоения

  9. #9
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    Цитата Сообщение от Алексей_425 Посмотреть сообщение
    К примеру классы водителей при СССР 1,2,3,4, что бы быть водителем такси класс не менее 2 и стаж вождения 5 лет.
    В бытность СССР можно было отучиться от таксопарка, получить водительское удостоверение на право вождения и работать таксистом, правда в течении 2 лет он считался молодым водителем с некоторыми ограничениями в рабочем графике, таксист не имел право работать в ночное время и имел ограничение в скоростном режиме. Ни о каком стаже "не менее 5 лет" не могло быть и речи.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения