Ну, здесь без комментариев. Так они "ценят" своих клиентов. Кстати, счётчик поменяли только Вам или соседей тоже осчастливили?
Для подготовки жалобы Вам необходимо сделать следующее:
1. По пунктам на бумаге восстановите последовательность событий с момента получения Вами предписания от МЭС и до сегодняшнего дня.
а) Получена заявка. Статья, которая там указана рассматривается Вами, как давление, считайте, что она не применима в данной ситуации. Нет технического заключения органа надзора об аварийном состоянии Вашей электроустановки и т.д.
б) Почему не указали в предписании, что установка нового счётчика будет производиться в рамках федеральной программы? Что за программа?
в) В предписании Вас поставили перед фактом, не пытаясь получить Ваше согласие на подобные действия. Вы были лишены возможности оспорить действия МЭС.
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. п. 3, 8.
2. В указанные в предписании сроки сотрудники МЭС не приехали.
3. Сотрудники МЭС приехали и установили новый счётчик в тот момент, когда Вы и члены Вашей семьи отсутствовали.
Нарушено право на неприкосновенность частной собственности. Сотрудники МЭС не имели права заходить на территорию Вашего дома без разрешения хозяев.
4. Установив новый счётчик, сотрудники ЭСО уменьшили выделенную мощность на дом. Установлен автоматический выключатель с номиналом меньше, чем тот, который установлен в доме. Опишите последствия - дом выстужен, выделенной мощности недостаточно.
Заявку на увеличение мощности подавали?
5. Никаких документов Вами не получено и оспорить или написать мотивированный отказ Вы лишены возможности. Документы Вы получите задним числом.
В договоре, ТУ и проч. могут содержаться пункты и технологические решения, которые Вам невыгодны (замечу, щит уже повесили). Например, вводной автомат с низким номиналом, ограничение мощности ничем не обосновано.
6. Опишите оба Ваших похода в МЭС. Какие заявки Вы там оставляли? Были ли они приняты?
Кроме того, необходимо сделать следующее:
1. Найти старый договор об электроснабжении. В договоре или ТУ к договору должна быть указана выделенная на дом мощность и, соответственно, номинал автомата на вводе.
2. Найти старый Акт о границе балансовой и эксплуатационной ответственности.
3. Найти паспорт на счётчик. В паспорте указано два важных параметра: срок межповерочного интервала счётчика, класс точности.
Постановлению правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОЛНОМ И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОМ ОГРАНИЧЕНИИ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
138. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
142. Используемые на дату вступления в силу настоящего документа приборы учета (измерительные трансформаторы) класса точности ниже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа, и (или) обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии меньшее количество дней, чем указано в пунктах 139 и 141 настоящего документа, могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала. По истечении межповерочного интервала либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, такие приборы учета подлежат замене на приборы учета с характеристиками не хуже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа.
Приборы учета класса точности ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа, используемые гражданами на дату вступления в силу настоящего документа, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа.
Ваш счётчик соответствует этим требованиям? Акт принятия счётчика на учёт есть?
4. Если есть возможность, то найдите независимую электролабораторию и пригласите их специалистов для того, чтобы они дали техническое заключение о состоянии Вашей электроустановки. Это потребует средств, но, не думаю, что заключение электролаборатории будет лишним, поскольку оно имеет юридическую силу. Электролаборатория в обязательном порядке должна быть аккредитована органами государственного технического надзора только они имеют право выдавать технические отчёты.
Сделайте копии всех документов, включая все заявки, которые Вами были поданы. Они будут использоваться в качестве приложения к Вашей жалобе.
Думаю, что база для подготовки жалобы должна быть построена таким вот образом.
Ознакомьтесь со статьёй Законно ли требование энергоснабжающих компаний устанавливать счетчик на улице? В комментариях к этой статье есть образец жалобы в ФАС на требование размещения прибора учёта вне помещения. Это почти Ваш случай с некоторыми различиями, берите за основу этот образец и наполняйте его своим содержанием.
Поинтересуйтесь, что за федеральную программу реализуют деятели ЭСО. Она вообще есть или это очередная лапша? Сразу отмечу, что инвестиционные программы (которые действительно разрабатывались почти во всех регионах) по внедрению систем учёта АСКУЭ предусматривали переоснащение точек поставки электроэнергии новыми приборами учёта за счёт сетевых организаций. Действует ли такая программа в Вашем регионе можно узнать в ЭСО. Соответственно, новые узлы учёта переходят на баланс ЭСО и ответственность за их состояние, исправность и т.д. возлагается также на ЭСО. В этой части ФАС может не усмотреть нарушений, но все же Ваши возражения по этому поводу необходимо в жалобу внести. Вы должны иметь возможность контролировать показания счётчика (окошко у щита есть?).