Ну вот наконец пришел новый договор и ТУ, они даже позвонили сами перед этим
но с приборами учета опять мудрят.
ТУ к договору №1167-26_15-ТП_2red.pdf
Договор №1167-26_15-ТП об осуществлении ТП к эл. сетям_2red.pdf
Ну вот наконец пришел новый договор и ТУ, они даже позвонили сами перед этим
но с приборами учета опять мудрят.
ТУ к договору №1167-26_15-ТП_2red.pdf
Договор №1167-26_15-ТП об осуществлении ТП к эл. сетям_2red.pdf
Они не мудрят. Просто они так давно разводят неграмотных потребителей, что уверовали в то, что их действия соответствуют нормам и законодательству.
Счётчик должен быть установлен в помещении. Это указано в п. 1.5.27 ПУЭ. Не буду повторяться, по этому вопросу десятки тем были открыты. Вы купили счётчик? Откройте его паспорт и прочитайте, где производитель рекомендует его установить. Почти на сто процентов уверен, что там есть указание на установку в помещении.
К легко доступным местам для установки счётчика относятся: фасад, забор, опора. И что? Пункт 1.5.27 уже отменили? Территория вокруг наружных электроустановок уже не квалифицируется как особо опасная? Вы, как владелец узла учёта и ВРУ не имеете права распоряжаться своим имуществом и устанавливать щит там, где Вам удобно? На каких основаниях в ЭСО диктуют свои требования? Место установки узла учёта, в соответствии с законодательством, может быть согласовано владельцем и ЭСО и Вы можете требовать установить щит там, где удобно Вам.
Требование предусмотреть возможность съёма показаний счётчика с внешней стороны участка заявителя выглядит совершенно по идиотски.
Фасад дома. Если у Вас стопроцентное зрение - поставьте эксперимент. Замерьте расстояние, с которого Вы сможете рассмотреть показания счётчика через окошко щита (при хорошем освещении). Метра три, не больше. Видели Вы где-нибудь инспектора ЭСО, оснащённого биноклем или подзорной трубой? Вы дом будете специально для сотрудников ЭСО в трёх метрах от забора ставить? А, если Вы построите забор высотой метра два? А, если жена захочет вдоль забора деревья посадить? Так нельзя? Стало быть фасад не подходит, поскольку дом может стоять на таком расстоянии, что с улицы ничего разглядеть невозможно.
Опора. В договоре же они сами написали, что Вы исполняете свою часть в пределах своей частной собственности. Опора не Ваша и стоит вне пределов земельного участка.
Забор. Наружная сторона забора ставит Вас в те же обстоятельства, что и вариант с опорой, за тем исключением, что забор Ваш. Вы не сможете гарантировать сохранность прибора учёта, который на нём установлен.
Табличка интересная у них. Не меняют в ней почти ничего. Попросите предъявить требования НТД, где указано, что вводной автомат должен пломбироваться. Такого требования они не предоставят. Цепи учёта пусть пломбируют сколько влезет.
Последний раз редактировалось Михаил_Д; 05.08.2015 в 05:10.
Наверно как то так?
Мотивированный отказ_3_2015.doc
Я бы добавил в абзац: "...Основание: ВРУ с узлом учета и аппаратами защиты установленном на улице не соответствует действующим требованиям нормативно-технических документов (ГОСТ, ПУЭ, ПТЭЭП, Технических циркуляров)." пункт ПУЭ
1.1.13. В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:
1) помещения без повышенной опасности, в которых отсутствуют условия, создающие повышенную или особую опасность (см. пп. 2 и 3);
2) помещения с повышенной опасностью, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих повышенную опасность:
сырость или токопроводящая пыль (см. 1.1.8 и 1.1.11);
токопроводящие полы (металлические, земляные, железобетонные, кирпичные и т.п.);
высокая температура (см. 1.1.10);
возможность одновременного прикосновения человека к металлоконструкциям зданий, имеющим соединение с землей, технологическим аппаратам, механизмам и т.п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования (открытым проводящим частям), с другой;
3) особо опасные помещения, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих особую опасность:
особая сырость (см. 1.1.9);
химически активная или органическая среда (см. 1.1.12);
одновременно два или более условий повышенной опасности (см. 1.1.13, п. 2);
4) территория открытых электроустановок в отношении опасности поражения людей электрическим током приравнивается к особо опасным помещениям.
Кроме того, установка ВРУ вне помещения повлечёт дополнительные расходы по оснащению щита средствами обогрева. Эти расходы Вы нести не обязаны. Средства обогрева будут работать месяцев пять-шесть (Вы же не на юге живёте) и потреблять электроэнергию, которую Вы оплачиваете. Сумма небольшая, но, думаю, Вам есть куда деньги девать.
Далее...
"Установка данных приборов на границе балансово-эксплуатационной ответственности не позволит мне содержать в сохранности, а так же обеспечить их безопасную работу." и "Основание: Законом не предусматривается требований размещения приборов учета и тем более не указываются места их установки."
Весь фокус в том, что эта граница может не совпадать с границей Вашей частной собственности, на чём настаивают сетевики. Закон допускает устанавливать границу балансовой принадлежности в других местах на территории заявителя. Я бы Вам посоветовал прочитать набросок мотивированного отказа, который есть в теме Требуют поставить счетчик электроэнергии на столб (посты #36-38 и #42). Там довольно подробно изложено, что подразумевает законодательство относительно границы балансовой принадлежности. Вам может пригодиться.
"Примечание: Если п. 11.2. СО желает оставить в своей редакции, то работы по установке и дальнейшему обслуживанию данного шкафа и прибора учета СО должна проводить за свой счет."
Правильно, ЭСО действительно может принять на баланс весь щит, но это не то, что Вам нужно. В этом случае Вы ставите себя в зависимость от сетевиков и будете обращаться к ним в каждом случае, когда Вам потребуется в этот щит залезть.
"Также прошу предоставить требования НТД с указаниями по пломбировки вводного автомата". Будет интересно. ))) В ответе они наверняка сошлются на Правила учёта электрической энергии (утв. Минтопэнерго РФ иМинстроем РФ 19, 26 сентября 1996 г.).
Там есть определение средств учёта:
Средства учета - совокупность устройств, обеспечивающих измерение и учет электроэнергии (измерительные трансформаторы тока и напряжения, счетчики электрической энергии, телеметрические датчики,информационно-измерительные системы и их линии связи) и соединенных между собой по установленной схеме.
Средства измерений - техническое устройство, предназначенное для измерений.
ПУЭ, п. 1.5.13. Каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке - пломбу энергоснабжающей организации.
В ПТЭЭП указано, что может пломбировать ЭСО:
2.11.18. Энергоснабжающая организация должна пломбировать:
клеммники трансформаторов тока;
крышки переходных коробок, где имеются цепи к электросчетчикам;
токовые цепи расчетных счетчиков в случаях, когда к трансформаторам тока совместно со счетчиками присоединены электроизмерительные приборы и устройства защиты;
испытательные коробки с зажимами для шунтирования вторичных обмоток трансформаторов тока и места соединения цепей напряжения при отключении расчетных счетчиков для их замены или поверки;
решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока;
решетки или дверцы камер, где установлены предохранители на стороне высокого и низкого напряжения трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики;
приспособления на рукоятках приводов разъединителей трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики.
Во вторичных цепях трансформаторов напряжения, к которым подсоединены расчетные счетчики, установка предохранителей без контроля за их целостностью с действием на сигнал не допускается.
Поверенные расчетные счетчики должны иметь на креплении кожухов пломбы организации, производившей поверку, а на крышке колодки зажимов счетчика пломбу энергоснабжающей организации.
Для защиты от несанкционированного доступа электроизмерительных приборов, коммутационных аппаратов и разъемных соединений электрических цепей в цепях учета должно производиться их маркирование специальными знаками визуального контроля в соответствии с установленными требованиями.
В этом пункте огласили весь список. ))) Обратите внимание на выделенный текст. Речь там идёт о коммутационных аппаратах, установленных в цепях учёта. Это не имеет отношения к автомату, который установлен на вводе.
Вводной автоматический выключателя не входит в состав узла учёта, в соответствии с ПУЭ (п. 7.1.25), его следует рассматривать как аппарат защиты и управления.
В отношении Вашей электроустановки у Вас есть обязанности:
Гражданский кодекс РФ, Статья 543. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования
1. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
3. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
Статью 210 ГК РФ Вы уже привели в тексте МО.
Пока всё. ))) В остальном отказ написан нормально.
скорректировал согласно замечаниям
Мотивированный отказ_3_2015.doc
Сергей, по сути всё верно. Вы немного сумбурно всё изложили и текст воспринимается не сразу. Не надо оптом включать все рекомендации, приводимые в других темах, поскольку ситуации у всех хоть и похожи, но обстоятельства и детали различны. Ссылки на другие темы даются для ознакомления и осмысления.
Давайте по порядку. Вот, что требуют от Вас в ТУ:
"11.2. Требования к организации учета электрической энергии.
Учёт электрической энергии организовать в непосредственной близости от границы балансовой принадлежности. Прибор учёта разместить на жесткой конструкций, в запирающемся шкафу с окошком на уровне циферблата счетчика со степенью защиты IP54, предусмотрев возможность съёма показаний прибора учёта с внешней стороны участка заявителя, на высоте 0.8 - 1.7 м. в соответствии со следующими требованиями: таблица..."
В этом пункте есть три принципиальных момента:
1. Граница балансовой принадлежности. Для справки: граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности определяется в процессе технологического присоединения и закрепляется Актом о разграничении. До подписания данного Акта заказчиком и исполнителем, все требования со стороны ЭСО могут носить только рекомендательный характер. Все ссылки и указания на удобство съёма показаний счётчика сотрудниками ЭСО несостоятельны и в законодательстве такие удобства для ЭСО не предусмотрены. Существуют чёткие правила, которые определяют порядок осмотра узла учёта потребителя и порядок снятия контрольных показаний. Данные требования приведены в соответствующих пунктах постановлений Правительства РФ №442 и №354. Граница балансовой принадлежности может быть установлена на зажимах вводного автомата в ВРУ, что никак не влияет на определение места размещение щита. Что означает в "непосредственной близости от границы балансовой принадлежности"? Метр, два, десять? Кроме того, законодательство допускает установку прибора учёта не на границе балансовой принадлежности.
2. Рекомендуются в качестве возможных мест установки щита: опора, внешняя сторона забора, фасада дома. Первые два варианта отпадают сразу же, поскольку Вы несёте ответственность только в пределах своей частной собственности. Опора не Ваша и стоит она вне участка, забор Ваш, но всё, что вне его опять-таки не Ваше. Фасад дома в качестве места для щита не подходит, поскольку это противоречит положениям ПУЭ. Кроме того, техническая возможность установки ВРУ в доме в соответствии с требованиями НТД существует и оснований размещать узел учёта где-то ещё нет.
3. Пломбировка вводного автоматического выключателя. Нет такого требования, а вот требования по содержанию и обслуживанию электроустановки есть. Например, существует необходимость осмотра состояния проводов и контактов вводного автомата, протяжка винтов на клеммных зажимах автомата и т.д. Если автомат опломбирован, то это сделать невозможно.
Понимая всё это Вы пишете:
"Прошу принять Пункт 11.1. ТУ в следующей редакции, исключив Пункт 11.3.:
Установить вводно-распределительное устройство (ВРУ-0,4кВ) с защитой от перегрузок, токов короткого замыкания, а также предусмотреть установку Устройства Защитного отключения (УЗО) с номинальным током 30мА для групповых линий, питающих штепсельные розетки на внутренней стене строящегося жилого дома (не далее 25 метров от границ участка заявителя)."
В ЭСО могли бы п. 11.1 спокойно внести в п. 11.2. Поэтому я предлагаю Вам посмотреть вот такую редакцию:
"Прошу принять Пункт 11.1. ТУ в следующей редакции, исключив Пункт 11.2:
Установить на внутренней стене жилого дома вводно-распределительное устройство (ВРУ-0,4кВ) в запирающемся шкафу со степенью защиты IP31 с окошком напротив циферблата счётчика. Предусмотреть защиту от перегрузок и токов короткого замыкания. Установить в ВРУ вводной автоматический выключатель с номиналом не более 25 Ампер. В щите ВРУ установить трёхфазный счётчик электроэнергии прямого включения с пределами измерений 5-50 (5-60) Ампер и классом точности не ниже 2.0. Предусмотреть установку устройств защитного отключения (УЗО) с номинальным током 30мА для групповых линий, питающих штепсельные розетки."
Основания:
В соответствии с пунктом 16.1. Правил № 861, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 N 759).
Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами № 861.
Настоящими Правилами под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению. (п. 16.1 введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)
Руководствуясь данным пунктом считаю, что прибор учета должен находиться в пределах границ моего земельного участка, а точнее в пределах границ недвижимого объекта, в котором находятся принадлежащие мне на праве собственности энергопринимающие устройства, т.е. на внутренней стороне стены моего дома. Следовательно, внешняя сторона забора моего участка или опора воздушной линии не могут быть использованы в качестве места размещения узла учёта.
В соответствии с пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителен электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Согласно пункту 146 Положений № 442 под установкой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки. В соответствии с пунктом 147 Положений № 442 места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. При этом, за исключением случаев, указанных в пункте 148, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.
Щит, в котором должен быть размещён прибор учёта, рассматриваю не как щит учёта, а как вводно-распределительное устройство (ПУЭ, п. 7.1.3). Согласно п. 7.1.23 перед вводами в здания не допускается устанавливать дополнительные кабельные ящики для разделения сферы обслуживания наружных питающих сетей и сетей внутри здания. Такое разделение должно быть выполнено во ВРУ или ГРЩ. Также существует указание (ПУЭ, п. 7.1.30), что щиты ВРУ должны располагаться в помещениях имеющих вентиляцию, освещение и температуру не ниже +5 градусов.
Кроме того, согласно пункту ПУЭ 1.5.27 прибор учёта должен находиться в сухих помещениях с температурой в зимнее время не ниже 0 градусов.
Приведённые требования можно обеспечить только в случае размещения ВРУ и счётчика в помещении, т.е. внутри дома.
Являясь собственником щита ВРУ и прибора учёта, считаю возможным исполнение своих обязанностей по содержанию имущества, которые закреплены в статье 210 Гражданского кодекса РФ, а также в соответствующих пунктах постановления Правительства РФ №442, касающихся содержания, обслуживания и обеспечения сохранности прибора учёта только в условиях размещения этого оборудования в соответствии с установленными требованиями и нормативами.
Согласно пункту ПУЭ 1.1.13 подпункту 4 территория вокруг открытых электроустановок с точки зрения поражения человека электрическим током приравнена к особо опасным помещениям. Я возражаю против установки наружного щита на территории моей частной собственности.
В Правилах учёта электрической энергии (утв. Минтопэнерго РФ и Минстроем РФ 19, 26 сентября 1996 г.) даны определения средствам учёта и средствам измерений:
Средства учета - совокупность устройств, обеспечивающих измерение и учет электроэнергии (измерительные трансформаторы тока и напряжения, счетчики электрической энергии, телеметрические датчики, информационно-измерительные системы и их линии связи) и соединенных между собой по установленной схеме.
Средства измерений - техническое устройство, предназначенное для измерений.
В перечне оборудования, входящего в состав средств учёта автоматический выключатель отсутствует. Пункт 2.11.18 ПТЭЭП также содержит перечень оборудования, подлежащий пломбировке для исключения возможности несанкционированного доступа к средствам учёта. Автоматический выключатель, установленный на вводе в щите ВРУ в этот список также не входит. Согласно п. 7.1.25 ПУЭ данный автоматический выключатель следует рассматривать как аппарат защиты и управления.
Согласно пункту 3 статьи 546 Гражданского кодекса РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами. В законодательстве и других нормативных актах нет указаний на осуществление пломбировки вводного автоматического выключателя.
Обращаю ваше внимание, что я являюсь надежным потребителем услуг электроэнергии, плачу по счетам, задолженностей не имел и в случае необходимости готов обеспечить (в соответствии с действующим законодательством) своевременный доступ к прибору учета для проверки его работоспособности и снятия показаний.
Пункт 11.3 можно сформулировать следующим образом:
На территории строительства установить временное сооружение, в нём установить вводно-распределительное устройство (ВРУ-0,4 кВ) в соответствии с техническими требованиями, установленными в п. 11.1. После окончания строительства осуществить демонтаж ВРУ из временного сооружения и организовать его перенос на внутреннюю сторону стены дома.