baner_1.1

Закрытая тема
Страница 23 из 49 ПерваяПервая ... 13 19 20 21 22 23 24 25 26 27 33 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 221 по 230 из 485

Тема: Требуют поставить счетчик электроэнергии на столб

  1. #221
    Сергей Иосифович
    Гость
    Уважаемый Михаил! Если руководствоваться Вашей логикой в части границы раздела, то МОЭСК (в моём случае) должен возложить на себя балансовую и эксплуатационную ответственность за СИП линию, проходящую по моему участку, от столба уличной воздушки до внешней стены дома, далее,соединившись с внутренним медным кабелем, через всю комнату (6 метров) до зажимов вводного автоматического выключателя в ВРУ. Оно им надо!? Хотелось бы услышать Ваш комментарий. Во всём остальном (в части невозможности обеспечения сохранности моего имущества, находящегося за пределами участка) полностью с Вами согласен. Заранее благодарен за ответ!

  2. #222
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Сергей Иосифович, логика не моя, а законодателя. МОЭСК и любой другой компании совсем необязательно брать на себя ответственность за часть ввода в электроустановку потребителя. Акт балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон – документ, в котором определяются границы балансовой принадлежности между энергоснабжающей организацией и юридическими или физическими лицами. Акт разграничения балансовой принадлежности составляется в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (электроустановок).

    Граница балансовой принадлежности разделяет электроустановки сторон договора по праву собственности и не более того. Так что такая граница вполне может быть установлена как в месте присоединения Вашего ответвления от ВЛ при условии, что опора установлена у границ Вашего участка, так и в других местах, например, на верхних зажимах вводного автомата. Это не противоречит никаким нормам, а является всего лишь предметом обсуждения между сторонами при заключении договора.

    16.1. Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

  3. #223
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Сергей Иосифович Посмотреть сообщение
    в части невозможности обеспечения сохранности моего имущества, находящегося за пределами участка
    Это просто противоречит законодательству. Об этом уже миллион раз говорилось. )))

    Само по себе дело N А53-4325/2010 не содержит в себе ничего особенного. Как обычно, ЭСО потребовала в ТУ от заявителя осуществить некоторые действия по тех. присоединению за пределами участка заявителя. Человек обратился в УФАС, которое вынесло предписание о наличии нарушений антимонопольного законодательства и обязательности их устранения. ЭСО, как всегда оспорила это решение УФАС. Далее, со всеми остановками... Итог цитирую.

    ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА (по состоянию на 30.06.2011)

    Включение сетевой организацией электроснабжения в проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит законодательству и является действием по навязыванию невыгодных условий договора.

    Судебный акт: постановление Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 N 16008/10 по делу N А53-4325/2010.

    Суть судебного разбирательства: Управление Федеральной антимонопольной службы приняло решение о нарушении сетевой организацией антимонопольного законодательства, выразившегося во включении в проект договора об осуществлении технологического присоединения условия о возложении на гражданина, обратившегося с заявлением об осуществлении технологического присоединения (далее - заявитель) обязанности по осуществлению действий по прокладке кабельной линии от его энергопринимающего устройства до шкафа наружной установки, расположенного в 25-метровой зоне за внешними границами земельного участка, на котором расположено энергопринимающее устройство, и вынесло предписание об устранении этого нарушения. Сетевая организация обратилась в суд с заявлением о признании незаконными решения и предписания. Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований.

    Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и признавая недействительными решение и предписание управления, суд кассационной инстанции сделал вывод, что поскольку расстояние от объекта энергопринимающего устройства заявителя до существующего электросетевого объекта составляет менее 25 метров, то при таких обстоятельствах питающую линию от точки присоединения до вводного распределительного устройства заявителя может выполнить заявитель, что не противоречит пункту 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).

    Позиция Президиума ВАС РФ
    Президиум ВАС РФ постановление суда кассационной инстанции отменил, судебные акты судов первой и апелляционной инстанций оставил без изменения, указав следующее.
    Правилами технологического присоединения (пункт 16.3) для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 этих Правил, установлено, что заявитель исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением, в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.

    Согласно пункту 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей должны быть указаны: точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (подпункт "а"); распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий: в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, - для заявителя; до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, - для сетевой организации (подпункт "г").

    Суд кассационной инстанции, применив пункт 25.1 Правил технологического присоединения, сделал ошибочный вывод о том, что возможность расположения точки присоединения на расстоянии не далее 25 метров от границ участка позволяет возлагать на заявителя обязанности за пределами границ участка и исключает квалификацию действий сетевой организации как навязывание невыгодных условий договора. Вместе с тем распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя.
    Включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам технологического присоединения и является действием по навязыванию невыгодных условий договора.


    Поскольку норма подпункта "а" пункта 25.1 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя, а сетевая организация включила в договор условия, которыми распространила обязательства заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределы границ участка, то подпункт "а" пункта 25.1 Правил в настоящем деле применению не подлежал.

    В постановлении Президиума ВАС РФ по данному делу также указано, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены по новым обстоятельствам на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

  4. #224
    Сергей Иосифович
    Гость
    Спасибо,Михаил! Но у меня обнаружилась друга проблема: оказывается мною ранее был заключён договор энергоснабжения с ПАО "Мосэнергосбыт" (в дальнейшем МЭС). В пункте 1.2 указано,что точка поставки электроэнергии находится на границе балансовой принадлежности электрических сетей абонента, определяемой по границе земельного участка, на котором расположен мой дом. Тогда о мощности я не думал. Прошло время и
    по вопросу увеличения мощности C 3-х до 7-ми Квт я теперь "бодаюсь" c другой конторой: ПАО "МОЭСК". Если я уже дал согласие одной организации-МЭС по разделению балансовой принадлежности по границе земельного участка, то можно ли оспорить требование другой организации-ПАО '' МОЭСК" по выносу узла учёта на признанную мною точку поставки электроэнергии? Похоже я влип!
    Последний раз редактировалось Сергей Иосифович; 21.11.2015 в 03:23.

  5. #225
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Сергей Иосифович Посмотреть сообщение
    можно ли оспорить требование другой организации-ПАО '' МОЭСК" по выносу узла учёта на признанную мною точку поставки электроэнергии?
    Безусловно, оспорить можете. У ЭСО нет законных оснований для требований по изменению места установки узла учёта. Смотрите сами, по первому договору у Вас граница определена стандартно - по границе участка, но счётчик установлен в доме. МОЭСК разве предлагает изменить эту границу? Вовсе нет. Они требуют вынести счётчик наружу, на что нет никаких законных оснований и Вы на это, как собственник прибора учёта согласия не даёте.

    Подобные требования ЭСО незаконны и могут носить лишь рекомендательный характер. Прямой нормы законодательства, где говорилось бы о том, что место установки прибора учёта на границе балансовой принадлежности или в непосредственной близости от неё - это место, расположенное только и исключительно вне дома или другого помещения на участке потребителя.

    Вот что я писал по этому вопросу недавно в одной из тем:

    Цитата:
    "В действующих нормативно-технических документах отсутствует также запрет на расположение счетчика и вводного автоматического выключателя непосредственно на опоре, предусмотренное автором вопроса. Однако при этом необходимо учитывать и другие требования нормативных документов. В частности, следует обеспечить условия, соответствующие климатическому исполнению и категории размещения счетчика и вводного автоматического выключателя (аппарата управления перед счетчиком), защиту от несанкционированного доступа к ним. Такое размещение не может быть рекомендуемым, но может быть использовано только как исключение при невозможности или технической нецелесообразности установки счетчика внутри здания."

    Виктор Шатров,
    референт Ростехнадзора

    Людмила Казанцева,
    УИЦ НИИ Проектэлектромонтаж (АНО)

    Смотрите, что написано в первом абзаце п. 144 постановления Правительства РФ №442:

    144. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

    Абзац можно разбить на две части:

    1. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка)...

    Это главный и сакральный аргумент ЭСО, когда они требуют размещать счётчики где угодно, кроме Вашего дома. Вторую часть абзаца в ЭСО игнорируют повсеместно.

    2. ...а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

    Помимо требований данного постановления существуют ещё и другие требования к месту установки прибора учёта. Именно они определяют техническую возможность установки прибора учёта в том или ином месте. Эти требования известны специалистам ЭСО, но и они игнорируются. Изучите пункты ПУЭ 1.5.6, 1.5.27, 7.1.22, 7.1.23, 7.1.30, подпункт 4 пункта 1.1.13. Для правильного прочтения посмотрите пункт 1.1.17, где указаны трактовки слов "должен" и "рекомендуется". Вы обнаружите, что все пункты обязательны для исполнения, кроме 1.5.6, который сформулирован как рекомендация. Вывод из этого простой: техническая возможность установки счётчика на улице отсутствует. Сравните это с мнением Шатрова/Казанцевой. И, наконец, сравните это с тем, что от потребителей повсюду требуют сотрудники ЭСО, перевернув все требования с ног на голову.

    Кроме того, обратите внимание на пункт 147 постановления Правительства РФ №442:

    147. Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

    Сетевые организации обязаны размещать требования к местам установки приборов учета, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета, определенные в соответствии с требованиями настоящего раздела и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети "Интернет" без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета.

    За исключением случаев, указанных в пункте 148 настоящего документа, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.

  6. #226
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Вот незатейливая иллюстрация, сделанная на скорую руку.



    Рассмотрим варианты установки щитов ВРУ.

    1-й неприемлем, поскольку щит расположен за пределами участка потребителя.
    8-й неприемлем, поскольку находится дальше 25 метровой зоны.

    По мнению ЭСО щит ВРУ с прибором учёта будет соответствовать законодательным нормам об установке прибора учёта на границе или в максимальной близости к ней при вариантах размещения 2, 3, 4, 7, хотя эти варианты не соответствуют техническим требованиям.

    Варианты 5 и 6 ЭСО считает несоответствующими законодательству.

    Вопрос: могут ли в ЭСО дать внятный и разумный ответ - почему варианты 5 и 6 не соответствуют требованиям законодательства? Установленный прибор учёта в доме не находится на границе балансовой принадлежности или в максимальной близости от неё? Что изменилось? Помещения в доме и территория на участке в параллельных вселенных располагаются?

    Не могут дать ответ в ЭСО, который основан на законодательстве. Вынос приборов учёта на улицу - хотелка ЭСО. Это обычная практика, когда сетевые компании свои пожелания облекают в форму закона. У них есть куча аргументов, правда, все они несостоятельны.

  7. #227
    Сергей Иосифович
    Гость
    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    16.1. Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.
    Михаил, снова возвращаюсь к своему вопросу. Более-менее понятно,что такое эксплуатационная ответственность. Полагаю что МОЭСК более всего волнует хищение электроэнергии заявителем в процессе эксплуатации своих электроустановок (в моём случае с отрезка кабеля проложенного по внутренней стене моего дома). А что такое балансовая ответственность? И, кстати, а какое ему МОЭСКу до этих хищений дело,если продавец электроэнергии Мосэнергосбыт.

  8. #228
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Сергей Иосифович Посмотреть сообщение
    А что такое балансовая ответственность?
    Тоже самое, что и балансовая принадлежность. Ответственность может быть только одна - обязанность обслуживания и содержания имущества (оборудования), которое принадлежит какому-либо лицу на праве собственности. Видимо, авторы закона решили таким образом сократить и обобщить формулировки.

    Цитата Сообщение от Сергей Иосифович Посмотреть сообщение
    более всего волнует хищение электроэнергии заявителем в процессе эксплуатации своих электроустановок
    Волнует. Это не значит, что должны нарушаться Ваши права. У ЭСО есть много полномочий и возможностей контролировать потребление электроэнергии.

    Цитата Сообщение от Сергей Иосифович Посмотреть сообщение
    кстати, а какое ему МОЭСКу до этих хищений дело,если продавец электроэнергии Мосэнергосбыт.
    Это общая установка для любых энергокомпаний, которые связаны с вопросами тех. присоединения и сбыта электроэнергии.

  9. #229
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182

  10. #230
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Полномочия ЭСО в отношении проведения контрольных проверок приборов учёта и санкции в отношении потребителей, которые не соблюдают установленный законом порядок, указан в постановлении Правительства РФ №442 (Глава Х).

    170. В случае если для проведения контрольного снятия показаний сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам (энергетическим установкам, объектам электросетевого хозяйства), в границах которых установлен расчетный прибор учета, то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты его проведения направляет их собственнику уведомление о необходимости обеспечения допуска, содержащее дату и время проведения контрольного снятия показаний, указанные в плане-графике проведения контрольного снятия показаний, а также информацию о последствиях недопуска.
    В случае недопуска сетевой организации к приборам учета в указанные в уведомлении дату и время сетевая организация составляет акт о недопуске к приборам учета, в котором указывает дату и время, когда произошел факт недопуска, адрес энергопринимающих устройств (энергетических установок, объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, допуск к которому не был обеспечен, и обоснования необходимости такого допуска. Указанный акт составляется в количестве экземпляров по числу участвующих лиц и подписывается уполномоченными представителями сетевой организации и гарантирующего поставщика (энергоснабжающей, энергосбытовой организации), а в случае отсутствия последнего - двумя незаинтересованными лицами.
    После этого сетевая организация повторно направляет потребителю (производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке) указанное уведомление. При повторном недопуске сетевой организации к проведению контрольного снятия показаний применяется порядок определения объемов потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии, предусмотренный пунктом 178 настоящего документа.
    Для участия в проведении контрольного снятия показаний приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств (энергетических установок), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, такая сетевая организация приглашает лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (энергетические установки).

    177. В случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.
    В случае недопуска потребителем (производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке) сетевой организации к расчетным приборам учета в согласованные дату и время сетевая организация повторно направляет потребителю (производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке) уведомление с указанием даты и времени проведения проверки расчетных приборов учета, а также информацию о последствиях ее недопуска к таким приборам учета.
    Для проведения проверки приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, такая сетевая организация приглашает лицо, к энергопринимающим устройствам и объектам электроэнергетики которого непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)).

    178. В случае 2-кратного недопуска к расчетному прибору учета, установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета объем потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии начиная с даты, когда произошел факт 2-кратного недопуска, вплоть до даты допуска к расчетному прибору учета определяется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для определения таких объемов начиная с третьего расчетного периода для случая непредставления показаний прибора учета в установленные сроки.

    182. При непредставлении показаний расчетного прибора учета, используемого для определения объема производства электрической энергии (мощности), в сроки, установленные в настоящем разделе или в договоре, а также в случае 2-кратного недопуска сетевой организации к расчетному прибору учета, установленному в границах объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки прибора учета, а также при неисправности, утрате, истечении межповерочного интервала расчетного прибора учета, исходя из показаний которого определяются объемы производства электрической энергии (мощности), либо его демонтаже в связи с поверкой, ремонтом или заменой объем производства электрической энергии (мощности), в том числе почасовые объемы производства электрической энергии, начиная с даты, когда наступили указанные события, определяется исходя из показаний контрольного прибора, а при его отсутствии считается равным нулю.
    При отсутствии прибора учета, соответствующего требованиям пунктов 141 и 142 настоящего документа, объем производства электрической энергии (мощности), в том числе почасовые объемы электрической энергии, считается равным нулю вплоть до даты допуска прибора учета в эксплуатацию.

    183. При непредставлении показаний расчетного прибора учета, установленного в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, а также в случае 2-кратного недопуска к такому расчетному прибору учета лиц, которые в соответствии с пунктом 168 настоящего документа имеют право проводить его проверки, объем электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства (отпущенной из объектов электросетевого хозяйства в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций), определяется начиная с даты, когда наступили указанные события, исходя из показаний контрольного прибора учета, а при его отсутствии:

    объем электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства данной сетевой организации, определяется исходя из максимальных среднесуточных значений за месяц, в котором было зафиксировано наибольшее поступление в сеть по данной точке поставки за прошедший год;

    объем электрической энергии, отпущенной из объектов электросетевого хозяйства сетевой организации в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций, определяется по минимальным среднесуточным значениям за месяц, в котором был зафиксирован наименьший отпуск из сети по данной точке поставки за прошедший год.

    В случае неисправности, утраты, истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета, который установлен в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и исходя из показаний которого определяются объемы электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства (отпущенной из объектов электросетевого хозяйства в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций), либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объемов электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства (отпущенной из объектов электросетевого хозяйства в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций), начиная с даты, когда наступили указанные события, осуществляется исходя из показаний контрольного прибора учета, а при его отсутствии:

    в течение первых 2 расчетных периодов исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а если период работы расчетного прибора учета составил менее одного года - исходя из показаний расчетного прибора учета за предыдущий расчетный период;
    начиная с 3-го расчетного периода вплоть до даты установки и допуска в эксплуатацию расчетного прибора учета - расчетным способом, предусмотренным настоящим пунктом для случая непредставления показаний расчетного прибора учета при отсутствии контрольного прибора учета.
    В случае неустановки прибора учета в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, если иное не установлено настоящим пунктом, объем принятой в объекты электросетевого хозяйства (отпущенной из объектов электросетевого хозяйства в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций) электрической энергии определяется вплоть до даты допуска прибора учета в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для случая непредоставления показаний расчетного прибора учета в установленные сроки при отсутствии контрольного прибора учета.


    Этого сетевым организациям недостаточно или просто лень работать в соответствии с законодательством? Проще идти по пути наименьшего сопротивления и нарушать права потребителя электроэнергии, чем прилагать усилия по соблюдению законодательства. Отсюда и вылезают все "законные" требования ЭСО к приборам учёта, которые НЕ являются их собственностью и распоряжаться этим имуществом им права никто не давал.

    Добавлю, что помимо ППРФ №442 есть постановление Правительства РФ №354, в которм также довольно подробно расписаны права и обязанности как потребителей коммунальных услуг, так и организаций, которые их предоставляют.

прочая информация
Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения