Ну, вот так, например, напишите. Можете добавить или убрать всё, что сочтёте нужным.
________________
В ответ на ваши комментарии, изложенные в сопроводительном письме, которое было приложено к Техническим условиям имею сообщить следующее:
По п. 1. В подпункте "в" пункта 25(1) постановления Правительства РФ №861 дословно указано:
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;
Требования к приборам учёта электрической энергии сформулированы в п. 138 постановления Правительства РФ №442. Потребитель вправе выбрать любой прибор учёта, который соответствует данным требованиям.
Относительно устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности в законодательстве не приведено никаких дополнительных сведений, позволяющих однозначно идентифицировать такое устройство.
Упомянутый вами аппарат ОМ-630 не является средством контроля, хотя бы по смыслу названия. Ограничение мощности не тождественно контролю потребляемой мощности. ОМ-630 также не является средством измерения каких-либо электрических величин. Конструкция ОМ-630 и алгоритм, заложенный в его работу может привести к необоснованным отключениям. На данный тип электрических аппаратов отсутствует государственный стандарт, где были бы определены основные и дополнительные технические характеристики, а также условия эксплуатации.
В соответствии с положениями Федерального закона "Об электроэнергетике" ограничение режима потребления не допускается во всех случаях, за исключением наличия задолженности потребителя по оплате потрблённой электроэнергии (Статья 38, абзац 3). Также, автоматическое ограничение потребления не соответствует положениям Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правитеьства РФ №442.
Таким образом, ни один из перечисленных вами вариантов не является тем, который соответствует определению "устройства, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности".
По вопросу применимости требований подпункта "е" пункта 14 из постановления Правительства РФ №861 сообщаю следующее:
- в заявке на технологическое присоединение объектов с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (физические лица) указывается в числе прочего, максимальная мощность. Характер нагрузки (вид экономической или произведственной деятельности) не указывается в силу очевидных причин.
Характер нагрузки (вид экономической и/или производственной деятельности), указывается для всех потребителей за исключением тех, которые указаны в п. 12.1 постановления №861.
Кроме того, процитировать подпункт "е" пункта 14 вы, по непонятным причинам, не сочли нужным. Сказано там следующее:
е) поддерживать на границе балансовой принадлежности значения показателей качества электрической энергии, обусловленные работой его энергопринимающих устройств, соответствующие техническим регламентам и иным обязательным требованиям, в том числе соблюдать установленные договором значения соотношения потребления активной и реактивной мощности, определяемые для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств);
В проекте договора, который мне предоставили нет никаких положений, касающихся исполнения данного пункта постановления №861 во отношении каких-либо отдельных энергопринимающих устройств или групп таких устройств. Никаких значений соотношения потребления активной и реактивной мощности в проекте договора также нет, а в типовом договоре, который приведён в Приложении №8 постановления №861 подобные требования отсутствуют.
По пункту 4.
Ваше утверждение о том, что глава 7.1 не распространяется на индивидуальные жилые дома не соответствуют действительности. Рассматриваю ваше утверждение и произвольное толкование пунктов ПУЭ, как намеренную попытку ввести в заблуждение.
Действительно, согласно п. 7.1.1 действие Главы 7.1 распространяется на объекты, которые указаны нормативных документах. Проанализируем абзац 1 п. 7.1.1
7.1.1. Настоящая глава Правил распространяется на электроустановки: жилых зданий, перечисленных в СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания"; общественных зданий, перечисленных в СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения" (за исключением зданий и помещений, перечисленных в гл. 7.2); административных и бытовых зданий, перечисленных в СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания"; к электроустановкам уникальных и других специальных зданий, не вошедших в вышеуказанный список, могут предъявляться дополнительные требования.
СНиП 2.08.02-89 и СНиП 2.09.04-87 оставим без внимания, поскольку к рассматриваемому вопросу они отношения не имеют.
СНиП 2.08.01-89 заменил СНиП 2.08.01-85 и распространяет своё действие на объекты, указанные в следующем абзаце:
"* Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование жилых зданий (квартирных домов, включая квартирные дома для престарелых и семей с инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, в дальнейшем тексте - семей с инвалидами, а также общежитий), высотой до 25 этажей включительно."
В перечислении объектов содержится указание на жилые здания и квартирные дома. Там же в СНиП можно найти упоминания объектов, которые поименованы, как одноквартирные. Ознакомьтесь с п. 1.28 (Таблица 4), 1.46, 2.20 и 2.8. Одноквартирные дома не что иное, как индивидуальные жилые дома.
Далее, согласно Градостроительному кодексу для проживания одной семьи допускается строительство индивидуального жилого дома с количеством этажей не более 3-х. В СНиП 2.08.09-89 указано, что данные Правила распространяются на жилые здания с этажностью до 25-ти включительно. Никаких противоречий нет.
Абзац 2 п. 7.1.1 ПУЭ сообщает следующее:
"Далее по тексту, если нет уточнения, под словом "здания" понимаются все типы зданий, на которые распространяется данная глава."
Нигде в тексте ПУЭ нет никаких оговорок или уточнений, которые индивидуальные жилые здания выделяют в отдельную категорию, к которым применение требований ПУЭ ограничено в силу каких-либо причин. Одноквартирный дом, индивидуальный жилой дом однозначно попадают под определение данное во втором абзаце п. 7.1.1 - "здания".
Более того, в п. 7.1.1 явно поименованы те объекты (абзац 3), к которым предъявляются специальные требования и Глава 7.1 в отношении этих объектов не применяется:
"Требования настоящей главы не распространяются на специальные электроустановки в лечебно-профилактических учреждениях, организациях и учреждениях науки и научного обслуживания, на системы диспетчеризации и связи, а также на электроустановки, которые по своему характеру должны быть отнесены к электроустановкам промышленных предприятий (мастерские, котельные, тепловые пункты, насосные, фабрики-прачечные, фабрики-химчистки и т.п.)."
В перечислении отсутствуют индивидуальные жилые дома и жилые дома в целом.
СНиП 2.08.09-89 утратил силу и был заменён на СНиП.
СНиП 31-01-2003
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием - Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП ЦНС), ОАО «ЦНИИЭПжилища», МНИИТЭП, НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.А. Сысина с участием коллектива специалистов ведущих научно-исследовательских и проектных организаций
ВНЕСЕНЫ Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ Госстроя России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 октября 2003 г. постановлением Госстроя России от 23.06.2003 г. № 109
3 ВЗАМЕН СНиП 2.08.01-89*
Обращаю ваше внимание на дату введения в действие нового СНиП - 1 октября 2003 года. За год до этого, а именно 1 января 2002 года впервые введён в действие СНиП 31-02-2001 ДОМА ЖИЛЫЕ ОДНОКВАРТИРНЫЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием - Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП «ЦНС») с участием коллектива специалистов ведущих научно-исследовательских и проектных организаций
ВНЕСЕНЫ Управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ С 1 января 2002 г. постановлением Госстроя России от 22 марта 2001 г. № 35
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы и правила распространяются на вновь строящиеся и реконструируемые одноквартирные жилые дома, предназначенные для постоянного проживания людей (далее - дома), и устанавливают требования к их безопасности и другим эксплуатационным характеристикам, обязательные для соблюдения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими проектирование и строительство домов.
В п. 6.17 Правил указано:
6.17 Электроустановки должны отвечать требованиям «Правил устройства электроустановок (ПУЭ)" и государственных стандартов на электроустановки зданий
Никаких исключений по применению конкретных глав ПУЭ нет и Правила указаны как цельный документ, требования которого следует исполнять.
Таким образом Глава 7.1 ПУЭ распространяется на индивидуальные жилые дома в полном объёме.
По пункту 5.
ВРУ дома с установленным в данном щите прибором учёта должен быть установлено в соответствии с требованиями п. 7.1.30 и 1.5.27.
По пункту 6.
Довожу до вашего сведения, что в указанных вами правилах - Правила учета электрической энергии (утв. Минтопэнерго РФ и Минстроем РФ 19, 26 сентября 1996 г.) помимо п. 3.5, который упомянут вами, есть приложение: Приложение. Основные термины и определения, употребляемые в тексте Правил.
Среди прочего, дано определение средствам учёта:
Средства учета - совокупность устройств, обеспечивающих измерение и учет электроэнергии (измерительные трансформаторы тока и напряжения, счетчики электрической энергии, телеметрические датчики, информационно-измерительные системы и их линии связи) и соединенных между собой по установленной схеме.
Данное определение не противоречит п. 2.11.18 ПТЭЭП и опломбированию подлежат только те средства учёта и измерения, которые указаны в данных НТД.
Уведомляю вас, что в случае получения очередных Технических условий, которые не будут соответствовать законодательству Российской Федерации и нормативно-технической документации (ПУЭ и национальным государственным стандартам), оставляю за собой право, данное мне законом, обратиться с соответствующими обращениями в надзорные и судебные инстанции.
__________________________
По ТУ
п. 11.2 Предусмотреть установку на вводе в электроустановку в щите ВРУ автоматического выключателя с номинальным током теплового расцепителя 25 Ампер.
п. 11.3.1 Установить щит ВРУ с прибором учёта согласно требований ПУЭ - п. 7.1.30 и 1.5.27.
п. 11.3.2 Возможность установки контрольных пломб на прибор учёта предусмотрена производителем. Опломбировать средства учёта согласно п. 2.11.18 ПТЭЭП.