Они мне в акте сделали предписание "установить счетчик на границу балансовой ответственности(фасад здания)" #117
Вот из за этого у нас и пошел с ними спор
Они мне в акте сделали предписание "установить счетчик на границу балансовой ответственности(фасад здания)" #117
Вот из за этого у нас и пошел с ними спор
Последний раз редактировалось Сергей 59; 16.10.2017 в 19:46.
Выяснить, где находилась граница балансовой принадлежности в момент завершения технологического присоединения. Если она находилась на фасаде дома, то она и сейчас там находится. Если ЭСО считает, что теперь она на находится на опоре, то это должны подтвердить и Вы. Тогда новые условия договора вступят в силу.
Счётчик ТРИО Вы имеете право направить на поверку или заменить на новый и установить его в том же месте.
Выяснить, где находилась граница балансовой принадлежности в момент завершения технологического присоединения. Если она находилась на фасаде дома, то она и сейчас там находится. Если ЭСО считает, что теперь она на находится на опоре, то это должны подтвердить и Вы. Тогда новые условия договора вступят в силу.
Счётчик ТРИО Вы имеете право направить на поверку или заменить на новый и установить его в том же месте.
Спасибо Вам Михаил огромное,завтра буду писать им письмо.Сегодня опять ко мне приезжали представители для вручения писЬма." Приглашаем Вас 23.10.2017г в 9-30 присутствовать при приемке в эксплуатацию электросчетчика NP73E.1-11-1. УСТАНОВЛЕННОГО Сетевой организацией на опоре ВЛ-0,4кв(на границе балансовой принадлежности". Я написал что отказываюсь.
Спасибо за помощь Михаил. Я на быстрый исход и не расчитываю. Если возникнут еще какие либо вопросы, можно к Вам обратиться?
Обращайтесь, конечно. Пишите на форум, здесь много достойных специалистов.
Здравствуйте!
Михаил_Д, очень вам благодарна за помощь, я обращалась в 2016 году на 9-10 странице) мы выиграли суд, счетчик на столбе они демонтировали и тот что в доме суд признал считать расчетным. Но ситуация повторилась и они установили еще один), мы подали еще одно исковое. Н а этот раз вопрос заключается вот в чем, разъясните пожалуйста, если я пригласила к себе ЭСО для внеплановой проверки счетчика, могу ли я отказать им в доступе к энергопринимающим устройствам на основании п. 177 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 10.11.2017) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", в котором сказано, что организация в течении 5 дней должна уведомить, что им необходим доступ к энергопринимающим устройствам, а такого уведомления не было, равно как и ответа на мое заявления о проведении внеплановой проверки в назначенную мной дату. Заранее спасибо.
Сотрудники ЭСО пришли нежданными, а Вы их не пустили? Или просто Вас не было дома, а в ЭСО сочли это недопуском к осмотру прибора учёта?
В постановлении Правительства РФ № 442 проверка счётчиков описана очень подробно.
173. Проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
...
Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:
полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего точки поставки, расположенные в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки, но не более чем 10 процентов точек поставки, планируемых сетевой организацией к проверке в соответствии с указанным планом-графиком в этом же расчетном периоде;
полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки;
выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля при проведении осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем, осуществляемым в порядке, установленном настоящим разделом.
175. Сетевая организация при получении указанного в пункте 173 настоящего документа заявления о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета, если такое заявление содержит описание причин, обусловивших проведение такой проверки, обязана не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления организовать проведение внеплановой проверки приборов учета с приглашением ее инициатора и заинтересованных сторон.
Форму внеплановой проверки приборов учета в этом случае выбирает сетевая организация исходя из описанных в заявлении причин, обусловивших ее проведение.
В случае если внеплановая проверка приборов учета проводится по заявлению потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), то сетевая организация обязана пригласить гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию), обслуживающего этого потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) для участия в такой проверке.
Таким образом, внеплановая проверка может проводится по инициативе потребителя. В такой проверке обязаны участвовать не только представители потребителя и сетевой оргпанизации, но и гарантирующего поставщика.
Далее, в п. 117 следует описание согласования даты и времени проверки.
177. В случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.
В случае недопуска потребителем (производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке) сетевой организации к расчетным приборам учета в согласованные дату и время сетевая организация повторно направляет потребителю (производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке) уведомление с указанием даты и времени проведения проверки расчетных приборов учета, а также информацию о последствиях ее недопуска к таким приборам учета.
Если после Вашего обращения никакого согласования даты и времени не было, то и говорить не о чем. В ЭСО считают, что могут приходить когда им удобно, не считаясь с тем удобно ли это Вам? Их право так думать, но в законе сказано иное.
Кроме того, Вы потребляете электроэнергию в бытовых целях. Следовательно, проживая в частном доме электроэнергию Вы получаете в виде коммунальной услуги, а ЭСО является исполнителем коммунальной услуги. Обязанности и права исполнителя коммунальной услуги, обязанности и права потребителей коммунальной услуни указаны в постановлении № 354.
31. Исполнитель обязан:
е.2) осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;
...
з.1) уведомлять потребителей путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках), расположенных в пунктах обслуживания потребителей, или путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах информации:
о последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое (нежилое) помещение или домовладение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее переданных потребителем сведений о показаниях приборов учета;
...
33. Потребитель имеет право:
...
к.4) требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;
34. Потребитель обязан:
...
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
Проверки, которые проводят представители исполнителя коммунальных услуг и порядок проведения таких проверок указаны в п. 85.
85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;
д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.
Везде указывается необходимость согласования даты и времени проведения проверки. Акт о недопуске составляется в том случае, если в согласованную дату и время проверки представители проверяющей стороны не были допущены к прибору учёта.