История началась с того, что Вам выдали акт о безучётном потреблении электроэнергии, который Вы подписали и счёт оплатили. Акт не содержит описания способа, которым осуществлялось безучётное потребление. Оспорить теперь это невозможно, поскольку Вы оплатой счёта подтвердили законность требований ЭСО. После того, как было выявлено безучётное потребление потребителю выдаётся предписание с указаниями устранить нарушения. Что-нибудь выдавали? Нет.
Спустя какое-то время, без всяких согласований ЭСО воткнула свой счётчик на опору и в одностороннем порядке признала его расчётным. Ваш прибор учёта исправен и претензий к нему никаких не было.
Одностороннее изменение условий договора не допускается. Об этом Вы и попытались написать в своём обращении в ЭСО. В ответ Вам прислали две страницы словоблудия. В п. 1 Вам сообщили, что прибор учёта на опоре установлен в соответствии с требованиями Федерального закона 261-ФЗ. Данный закон содержит общие положения о том, что все потребители энергоресурсов или каких-либо других ресурсов обязаны учитывать их потребление. Ничего другого там нет. У Вас был и есть прибор учёта, который обеспечивает учёт электроэнергии в соответствии с действующим законодательством. Откройте Главу 3. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Федерального закона № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внимательно изучите статьи 9, 11, 13. Там ни единого слова нет ни об ЭСО, ни об опорах, ни о счётчиках на них.
Там же в п. 1 письма из ЭСО упомянуто постановление №442. У Вас счётчик (в доме) установлен в соответствии с этим постановлением. Обратите внимание, что в ЭСО не очень затрудняют себя точными ссылками на конкретные пункты законодательства и ссылаются целиком на документы.
Во втором пункте письма Вам сообщили, что ЭСО не является гарантирующим поставщиком. Это так. Далее, Вам сообщили, что договор на поставку электроэнергии заключен с прежним владельцем дома. Почему-то Вам не сообщили, что технологическое присоединение к сетям производится только один раз и повторно получать технические условия не требуется, если не изменяются следующее:
1. Не увеличивается мощность
2. Не изменяется точка поставки
3. Не изменяется схема подключения
4. Не изменяется категория надёжности энергоснабжения
Судя по всему, никаких изменений Вы не планировали и пока не планируете.
При смене владельца энергопринимающих устройств действует уведомительный порядок. Это означает, что новый владелец направляет письмо в сетевую организацию или энергосбыт, где сообщает, что с даты такой-то домовладение принадлежит другому человеку, сообщаются реквизиты нового владельца и т.д. На основании этого уведомления в старые договоры вносят изменения и меняют фамилию старого владельца лицевого счёта на фамилию нового владельца.
Ничего другого от Вас требовать не могут.
Вернёмся к счётчику на опоре. Вы не просили его устанавливать. Это сделала ЭСО по собственному почину "во исполнение закона", как они Вам написали в ответе на Ваше обращение. Какой закон они исполнили? Они оснастили Ваш дом прибором учёта, несмотря на то, что в уже доме установлен прибор учёта, к которому никаких претензий нет и не было. Почему они в одностороннем порядке признали свой прибор расчётным? Подобные действия не предусмотрены законодательством. Договора у Вас никакого нет, однако, пока не заключен новый договор действует старый и т.д. и т.п. Вот со всем этим Вам предстоит разбираться, если, конечно, не передумаете.
Не надо ничего искать. Местный энергосбыт - это и есть отделение гарантирующего поставщика.
Готовьте иск в суд с требованием демонтировать прибор учёта, установленный на опоре. В иске надо точно и чётко сформулировать свою позицию.