baner_1.1

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 33

Тема: Принимать экзамен по ЭБ по скайпу?

Комбинированный просмотр

  1. #1
    maximusinn
    Гость
    Цитата Сообщение от Павел Посмотреть сообщение
    Как же они тогда Акты на скрытые работ составляют....
    Да кому он нужен этот акт? Тут госконтракты выигрывают организации, которые не могут участвовать в конкурсах, а вы про акт скрытых работ. У нас в конторе никто кроме нескольких человек не знает чем рабочка от проектной и от исполнительной документации отличается и кто их должен составлять. И работаем, и контракты выигрываем, и проектируем и т.д. и т.п.

  2. #2
    Эксперт
    Регистрация
    19.11.2014
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от maximusinn Посмотреть сообщение
    Да кому он нужен этот акт? Тут госконтракты выигрывают организации, которые не могут участвовать в конкурсах, а вы про акт скрытых работ. У нас в конторе никто кроме нескольких человек не знает чем рабочка от проектной и от исполнительной документации отличается и кто их должен составлять. И работаем, и контракты выигрываем, и проектируем и т.д. и т.п.
    У нас такого не позволяют счетная палата, КРУ и прокуратура.

  3. #3
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Павел Посмотреть сообщение
    счетная палата, КРУ и прокуратура
    Они за всеми не угонятся. Система контроля налажена хоть как-то там, где расходуются госсредства. Там, где работают откаты и эта система не работает. В коммерческом секторе никакого контроля вообще нет. Нетребовательность к исполнителю работ и отсутствие контроля за ведением исполнительной документации, в первую очередь, выходит боком заказчику.

  4. #4
    maximusinn
    Гость
    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    Система контроля налажена хоть как-то там, где расходуются госсредства. В коммерческом секторе никакого контроля вообще нет.
    Не соглашусь с вами. На предыдущем месте работы приходилось работать с МТС, Мегафон и др. контроль работ с их стороны был достаточно серьезный. Сейчас работаю в конторе, которая выигрывает госконтракты. В лучшем случае у нас проверяют смету в РЦЭЦС. Ни проекты, ни работы, ни чего другого не проверяют и не контролируют. Единственная загвоздка - РЖД, но это единичный случай.

  5. #5
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от maximusinn Посмотреть сообщение
    приходилось работать с МТС, Мегафон и др. контроль работ с их стороны был достаточно серьезный
    Эти компании не весь коммерческий сектор. Там, где есть нужные специалисты или существует возможность их привлечь, с контролем все более-менее нормально.

    Цитата Сообщение от maximusinn Посмотреть сообщение
    В лучшем случае у нас проверяют смету в РЦЭЦС. Ни проекты, ни работы, ни чего другого не проверяют и не контролируют
    Центры экспертизы предоставляют государственную услугу по проверке проектной, сметной документации. Экспертиза проводится в интересах:

    - застройщика
    - технического заказчика.

    Для получения услуги по экспертизе документации заявитель из перечисленных выше готовит соответствующее заявление с перечнем документов, которые предоставляются на экспертизу. Здесь все вопросы к заявителю.

    Региональные центры экспертизы ничего контролировать не будут, там не следят за ходом выполнения СМР, ЭМР. Результатом работы центра экспертизы является заключение о соответствии/несоответствии документации действующему законодательству РФ. Экспертиза не проверяет владеют ли специалисты организации, которая выиграла конкурс вопросами ведения рабочей, исполнительной и любой другой документации. В требованиях к исполнителю работ указывается, что организация должна быть членом СРО. Членство в СРО предполагает, что это профессиональная организация, а не сборище шабашников.

    Организация, которая осуществляет электромонтажные работы должна руководствоваться нормативными документами (знать их)?

    ПУЭ:

    п. 1.8.4. Заключение о пригодности оборудования к эксплуатации дается на основании результатов всех испытаний и измерений, относящихся к данной единице оборудования.

    п. 1.8.5. Все измерения, испытания и опробования в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, инструкциями заводов-изготовителей и настоящими нормами, произведенные персоналом монтажных наладочных организаций непосредственно перед вводом электрооборудования в эксплуатацию, должны быть оформлены соответствующими актами и/или протоколами.

    ПТЭЭП:

    1.3.1. Новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах.

    1.3.2. До начала монтажа или реконструкции электроустановок, необходимо:
    получить технические условия в энергоснабжающей организации;
    выполнить проектную документацию;
    согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора.

    1.3.3. Перед приемкой в эксплуатацию электроустановок должны быть проведены:
    в период строительства и монтажа энергообъекта – промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, в том числе скрытых работ;
    приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем электроустановок;
    комплексное опробование оборудования.


    1.3.4. Приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем должны проводиться по проектным схемам подрядчиком (генподрядчиком) с привлечением персонала заказчика после окончания всех строительных и монтажных работ по сдаваемой электроустановке, а комплексное опробование должно быть проведено заказчиком.

    1.3.5. Перед приемосдаточными и пусконаладочными испытаниями и комплексным опробованием оборудования должно быть проверено выполнение настоящих Правил, правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда, правил взрыво- и пожаробезопасности, указаний заводов-изготовителей, инструкций по монтажу оборудования.

    1.3.6. Для проведения пусконаладочных работ и опробования электрооборудования допускается включение электроустановок по проектной схеме на основании временного разрешения, выданного органами госэнергонадзора.

    1.3.7. При комплексном опробовании оборудования должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность их эксплуатации;
    проведены проверка и настройка всех систем контроля и управления, устройств защиты и блокировок, устройств сигнализации и контрольно-измерительных приборов. Комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного и вспомогательного оборудования в течение 72 ч, а линий электропередачи - в течение 24 ч.

    1.3.8. Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе приемосдаточных и пусконаладочных испытаний, комплексного опробования электроустановок, должны быть устранены. Приемка в эксплуатацию электроустановок с дефектами и недоделками не допускается.

    1.3.9. Перед опробованием и приемкой должны быть подготовлены условия для надежной и безопасной эксплуатации энергообъекта:
    укомплектован, обучен (с проверкой знаний) электротехнический и электротехнологический персонал;
    разработаны и утверждены эксплуатационные инструкции, инструкции по охране труда и оперативные схемы, техническая документация по учету и отчетности;
    подготовлены и испытаны защитные средства, инструмент, запасные части и материалы;
    введены в действие средства связи, сигнализации и пожаротушения, аварийного освещения и вентиляции.

    1.3.10. Перед допуском в эксплуатацию электроустановки должны быть приняты Потребителем (заказчиком) в установленном порядке.

    1.3.11. Подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией.

    И1.16-10 ИНСТРУКЦИЯ О СОСТАВЕ И ОФОРМЛЕНИИ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

    2.11.6. В общих указаниях приводят:
    1) основание для разработки рабочей документации;
    2) запись о результатах проверки на патентоспособность и патентную чистоту впервые применяемых или разработанных в проекте оборудования, приборов, конструкций, материалов и изделий, а также номера патентов, авторских свидетельств и заявок, по которым приняты решения о выдаче патентов, авторских свидетельств. Проверку на патентную чистоту объектов капитального строительства проводят в соответствии с заданием генпроектировщиков по действующим нормативным документам;
    3) перечень видов работ, для которых необходимо составление актов освидетельствования скрытых работ;
    4) другие необходимые указания.
    В общих указаниях не допускается повторять технические требования, помещенные на других листах основного комплекта рабочих чертежей, и давать описание принятых в рабочих чертежах технических решений.

    И 1.13-07 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОФРОМЛЕНИЮ ПРИЁМО-СДАТОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫМ РАБОТАМ

    1. Общие положения

    1.1. Устанавливаются единые формы приемосдаточной документации по электромонтажным работам,

    1.2. Единые формы приемосдаточной документации охватывают все виды электромонтажных работ, на которые распространяются требования СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства».
    Инструкция не распространяется на оформление приемосдаточных документов:
    - на ревизию, сушку, ремонт электрооборудования и пусконаладочные работы;
    - на монтаж электрических машин;
    - на монтаж контактных сетей промышленного и городского электрифицированного транспорта.

    1.3. Комплексная приемка оборудования в целом, включая электрооборудование, осуществляется рабочей комиссией, назначенной заказчиком (застройщиком), при этом составляется акт рабочей комиссии о приемке оборудования после индивидуального испытания (форма 1 а).
    Актом оформляется передача заказчику оборудования всего объекта или по отдельным установкам на крупных и сложных объектах. Актом также удостоверяется, что оборудование отвечает требованиям приемки для его комплексного опробования.

    1.4. Отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения при необходимости ввода их в действие в процессе строительства объекта принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере их готовности с последующим предъявлением их Государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом.

    1.5. Готовность выполненных электромонтажных работ к сдаче-приемке определяется актом технической готовности электромонтажных работ (форма 2), являющимся основанием для организации работы рабочей комиссии по приемке оборудования после индивидуальных испытаний. Акт технической готовности может быть использован для оформления сдачи-приемки электромонтажных работ, когда рабочая комиссия еще не образована.

    1.6. Заполненные формы приемосдаточной документации в составе всей документации, перечисленной в форме 1, после оформления акта технической готовности электромонтажных работ (форма 2) передаются генподрядчику для последующего предъявления рабочей комиссии по приемке оборудования после индивидуальных испытаний; по окончании работы комиссии и составлении соответствующего акта оформленная документация вместе с электрооборудованием передается заказчику.

    1.7. Состав электрооборудования электроустановок, оформляемых актами технической готовности электромонтажных работ, зависит от конкретных условий и может определяться, например:
    - границами технологического узла;
    - границами проектной марки или основного комплекта рабочих чертежей рабочей документации (электрические подстанции - ЭП, электрическое освещение - ЭО, силовое электрооборудование - ЭМ и др.);
    - границами цеха, встроенных, пристроенных и отдельно стоящих помещений и сооружений (электроснабжение систем температурно-влажностного режима - ТВР, электрооборудование помещений электросварочных постов, компрессорных и др.);
    - электропомещениями, а также электрооборудованием, входящим в состав технологических систем (если его монтаж выполнялся электромонтажной организацией).
    В целях сокращения написания, перечисленные выше комплексы обобщаются термином - электрооборудование электроустановки.

    1.8. Записи в формах приемосдаточной документации должны быть четкими и ясными без помарок и подчисток.
    1.9. При заполнении протоколов и актов в графе «Результат» или аналогичных следует указывать:
    «норма» - в случае, если при оценке общего состояния элементов электроустановки по внешнему осмотру, качества установки, работы механических блокировок, одновременности замыкания и размыкания контактов и т.п. отклонений нет;
    «произведено» - в случае выполнений контрольных включений, регулировок, контрольных вкатываний выдвижных элементов оборудования;
    «годен» («годна») - при заполнении графы «заключение», если параметры аппарата или линии при осмотрах и проверках соответствуют техническим условиям.

    2. Общие формы приемосдаточной документации

    2.1. Общие формы приемосдаточной документации отражают основные этапы электромонтажных работ, которые определены СНиП 3.05.06-85, к общим формам документов относятся:
    а) ведомость технической документации, предъявляемой при сдаче-приемке электромонтажных работ (форма 1);
    б) акт технической готовности электромонтажных работ (форма 2);
    в) ведомость изменений и отступлений от проекта (форма 3);
    г) ведомость электромонтажных недоделок, не препятствующих комплексному опробованию (форма 4);
    д) акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма ОС-15);
    е) акт о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16);
    ж) ведомость смонтированного электрооборудования (форма 5);
    з) акт готовности строительной части помещений (сооружений) к производству электромонтажных работ (форма 6).

    2.2. Справка о ликвидации недоделок в состав технической документации не входит и передается заказчику отдельно (форма 6 а).

    2.3. Техническая документация по сдаче-приемке электромонтажных работ, скомплектованная по форме 1 совместно с актом технической готовности электромонтажных работ (форма 2), передается генподрядчику; она является приложением к акту о приемке оборудования после индивидуальных испытаний (форма 1 а).

    2.4. Актом технической готовности электромонтажных работ (форма 2) оформляется готовность электромонтажных работ для предъявления их рабочей комиссии по приемке оборудования после индивидуальных испытаний.

    2.5. Акт технической готовности (форма 2) используется для оформления (при необходимости) сдачи-приемки электроустановки генеральному подрядчику для обеспечения сохранности законченных электромонтажных работ, а также для сдачи-приемки заказчику (генеральному подрядчику) составных частей электроустановки (электроосвещение, кабельные линии, ЛЭП и т.п.) во временную эксплуатацию.

    2.6. Акт приемки-передачи оборудования в монтаж составляется по типовой межведомственной форме ОС-15, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.
    Тем же Постановлением Госкомстата России введена форма ОС-16 Акта о выявленных дефектах оборудования. Акт составляется в случаях, когда дефекты оборудования выявлены в процессе монтажа, наладки и испытаний. Необходимость ревизии и сушки электрооборудования оформляется этим актом.
    Акты по формам ОС-15 и ОС-16 подготавливаются заказчиком при участии монтажников.

    2.7. Ведомость смонтированного электрооборудования (форма 5) используется в качестве приложения 4 к Акту технической готовности электромонтажных работ (форма 2).
    При заполнении ведомости рекомендуется использовать данные акта приемки-передачи оборудования в монтаж (форма ОС-15) по графам 1, 2, 3.

    2.8. Актом по форме 6 оформляется готовность строительной части объекта (помещения, сооружения) к производству электромонтажных работ.
    Акт по форме 6 подготавливается представителями строительной организации при участии монтажников, которые определяют готовность строительной части объекта (помещения, сооружения) для производства электромонтажных работ.

    2.9. При необходимости, оформляется акт передачи смонтированного оборудования для производства пусконаладочных работ (форма 6 б).

    2.10. Оформление обложки к технической документации по сдаче-приемке электромонтажных работ рекомендуется выполнять в соответствии с формой 25.

    Это для кого написано? Для заказчика?

    В теме речь идёт об акте освидетельствования срытых работ. Непонятно для чего он нужен?

    Акты освидетельствования скрытых работ, составляются в двух экземплярах: для застройщика (заказчика) и лица, осуществляющего строительство. В актах указывается наименование объекта капитального строительства, его адрес, наименование застройщика (заказчика), наименование лица, осуществляющего строительство, наименование лица, осуществляющего подготовку проектной документации, наименование лица, осуществляющего строительство, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию.

    По результатам освидетельствования скрытых работ, в актах делаются записи об их соответствии требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации со ссылкой на соответствующие технические регламенты (нормы и правила) и рабочие чертежи проектной документации. В актах делаются записи о применяемых строительных материалах, изделиях, конструкциях и оборудовании, указываются параметры документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям технических регламентов (норм и правил).

    Акты подписываются представителем застройщика или заказчика (в случае осуществления, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора), представителем лица, осуществляющего строительство, представителем лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля, представителем лица, осуществляющего подготовку проектной документации (в случае его привлечения по инициативе застройщика или заказчика для проверки соответствия выполненных работ проектной документации), представителем лица, осуществляющего строительство, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию.
    _______________

    Если от исполнителя работ по какой-то причине не требуют оформления документации или какой-то её части, то и делать не надо? Это уже о добросовестности. Здесь никакая экспертиза не поможет. В проигрыше всегда заказчик.

  6. #6
    maximusinn
    Гость
    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    Эти компании не весь коммерческий сектор. Там, где есть нужные специалисты или существует возможность их привлечь, с контролем все более-менее нормально.
    В первую очередь, в подобных компаниях грамотное руководство, раз они понимают для чего им содержать службу, которая ничего не производит, а просто проверяет "что там им настроили и что в бумажках написали".

    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    Если от исполнителя работ по какой-то причине не требуют оформления документации или какой-то её части, то и делать не надо? Это уже о добросовестности. Здесь никакая экспертиза не поможет. В проигрыше всегда заказчик.
    Согласен, но как такое получается что за наши с вами деньги (бюджетные) для нас же строят или производят какую-то работу, не всегда качественную, и никто не проверяет что-же там понаделали? Вот вам дома ремонт сделают, наверное посмотрите ровные стены или нет, гардины крепко ли держатся, не говорю про проводку. А тут в гос. организации никто не занимается приемкой. Все работает и ладно. А если никто не проверяет, то для чего делать хорошо? Ведь хорошо сделать дороже чем сделать кое как.

  7. #7
    Эксперт
    Регистрация
    19.11.2014
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от maximusinn Посмотреть сообщение
    В первую очередь, в подобных компаниях грамотное руководство, раз они понимают для чего им содержать службу, которая ничего не производит, а просто проверяет "что там им настроили и что в бумажках написали".



    Согласен, но как такое получается что за наши с вами деньги (бюджетные) для нас же строят или производят какую-то работу, не всегда качественную, и никто не проверяет что-же там понаделали? Вот вам дома ремонт сделают, наверное посмотрите ровные стены или нет, гардины крепко ли держатся, не говорю про проводку. А тут в гос. организации никто не занимается приемкой. Все работает и ладно. А если никто не проверяет, то для чего делать хорошо? Ведь хорошо сделать дороже чем сделать кое как.
    К нам приезжают фирмы из других городов и говорят, что у них принимают проекты намного проще чем у нас, эти деятели берут схему ВРУ и спецификацию вкладывают в проект кровли и всю эту кучку бесполезных бумажек у них принимают!

  8. #8
    Знаток
    Регистрация
    12.07.2010
    Сообщений
    2,288
    Цитата Сообщение от maximusinn Посмотреть сообщение
    Сейчас работаю в конторе, которая выигрывает госконтракты. В лучшем случае у нас проверяют смету в РЦЭЦС. Ни проекты, ни работы, ни чего другого не проверяют и не контролируют.
    Если вы еще не сидите, то это не ваша заслуга, а наша недоработка (Ф. Э. Дзержинский).

  9. #9
    maximusinn
    Гость
    Цитата Сообщение от Станислав Посмотреть сообщение
    Если вы еще не сидите, то это не ваша заслуга, а наша недоработка (Ф. Э. Дзержинский).
    Да мне по должности сидеть не положено, а вот начальству можно было бы и задуматься. Но у них на это времени нет.

  10. #10
    Знаток
    Регистрация
    12.07.2010
    Сообщений
    2,288
    Цитата Сообщение от maximusinn Посмотреть сообщение
    Да мне по должности сидеть не положено, а вот начальству можно было бы и задуматься. Но у них на это времени нет.
    Нет времени до тех пор, пока "гром не гянул". В свободное от работы время ответственным лицам полезно ознакомиться с уголовным кодексом, а именно:
    Статья 238 УК РФ. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

    1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности

    — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    2. Те же деяния, если они: а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет; в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека

    — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц

    — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет.

    Комментарий к Ст. 238 УК РФ
    1. Общественная опасность преступления заключается в том, что товары и продукция ненадлежащего качества могут вызвать заболевания у людей, причинить им материальный ущерб, подорвать доверие к производителям товаров, выполняющим требования безопасности. Преступления, предусмотренные ч. 1 комментируемой статьи, относятся к категории преступлений небольшой тяжести; преступления, предусмотренные ч. ч. 2 и 3, — к категории тяжких преступлений.

    2. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает уголовную ответственность за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

    3. Непосредственным объектом данного преступления являются отношения, обеспечивающие охрану жизни и здоровья населения. Факультативным объектом могут быть отношения в сфере производства, торговли, работ и оказания услуг, обеспечивающих права потребителей.

    4. Предметом преступления являются не отвечающие требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей товары, продукция, работы, услуги, а также официальные документы, неправомерно удостоверяющие соответствие указанных товаров (работ, услуг) требованиям безопасности, установленным Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 28.07.2012).


    Статья 293 УК РФ. Халатность
    1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства

    — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

    1.1. To же деяние, повлекшее причинение особо крупного ущерба

    — наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

    2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека

    — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.


    Комментарий к Ст. 293 УК РФ

    1. Объективная сторона преступления состоит в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей. Неисполнение обязанностей заключается в фактическом бездействии при наличии обязанности действовать тем или иным образом. Ненадлежащее исполнение обязанностей — это исполнение обязанностей с нарушением требований, предъявляемых к деятельности должностного лица (нарушение сроков, допущение ошибок, неточностей и т.п.). И неисполнение, и ненадлежащее исполнение обязанностей должно являться следствием недобросовестного или небрежного отношения должностного лица к службе. Важным моментом для наличия состава преступления является фактор наличия реальной возможности (объективной и субъективной) для исполнения (надлежащего исполнения) своих обязанностей. Наличие реальной возможности означает, что лицо могло исполнить свои обязанности при конкретных внешних условиях, а также имело к этому субъективную возможность, т.е. имело необходимый уровень профессиональной подготовки, опыт, не находилось в состоянии болезни, препятствующем выполнению служебных функций, и т.д. Если реальная возможность для исполнения обязанностей отсутствует, то отсутствует и признак недобросовестного или небрежного отношения к службе, что исключает рассматриваемый состав преступления. Совершение указанного деяния (действия либо бездействия) для наличия состава преступления должно повлечь наступление последствия в виде причинения крупного ущерба или существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

    2. В соответствии с примечанием к комментируемой статье крупным признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. 500 тыс. руб. Данный ущерб может выражаться в причинении убытков в виде реального ущерба или упущенной выгоды.

    3. К существенному нарушению прав и законных интересов можно отнести нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией, причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью, создание значительных помех и сбоев в работе государственных и муниципальных структур, сокрытие тяжких преступлений и т.п. (см. также комментарий к ст. 285).

    4. По своей конструкции состав преступления является материальным. Преступление окончено с момента наступления указанных в законе последствий.

    5. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности. Виновность лица, а значит и состав халатности, исключаются, если в совершенном деянии отсутствует признак недобросовестного или небрежного отношения к службе.

    6. Субъект преступления — специальный — должностное лицо.

    7. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает квалифицированный вид халатности, когда неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека. Понятие тяжкого вреда здоровью содержится в ст. 111 УК.

    8. Особо квалифицированный состав преступления (ч. 3 комментируемой статьи) имеет место в случае, если деяние, предусмотренное ч. 1 этой статьи, повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц.

    9. При разграничении состава халатности с иными составами преступлений необходимо исходить и из того, что этот состав является общим по отношению к целому ряду специальных норм (нарушение различных правил (строительства, производства работ, несения службы и иных)).

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения