И еще момент, они мне после первой проверки не прислали подписанный акт о выполнении технических условий, вместо этого они приехали через 5 дней вот с этой новой проверкой.
На них можно за это еще куда-нибудь пожаловаться?
И еще момент, они мне после первой проверки не прислали подписанный акт о выполнении технических условий, вместо этого они приехали через 5 дней вот с этой новой проверкой.
На них можно за это еще куда-нибудь пожаловаться?
Расстояние между вертикальными электродами должно быть не менее их длины.
Теперь Вы знаете, что это неправильно. Болтовое соединение в земле не обеспечивает надёжное соединение. Исправить это можно и нужно, но это не повод для отказа в подписании акта об осмотре. Контур заземления не имеет к ТУ никакого отношения.
Заявление в ФАС и Роспотребнадзор.
Можно. Такие действия - нарушение законодательства. В первый приезд деятелей акт осмотра был подписан, следом должен был быть подписан акт о технологическом присоединении. Надзором за соблюдением законности занимается прокуратура.
ОТКАЗ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ ПО АКТУ от 27.02.2018 по ТУ № Э0109/18
22.02.2018г Вашей компанией, в лице, инспектора СК и ЭСУ Белунина А. В, была осуществлена проверка на предмет выполнения мною ТУ № Э0109/18. В результате проверки нарушений выявлено не было. А значит, согласно 88п постановления № 861, «По результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий)» Вместо этого ката, 27.02.2018г ко мне приезжает еще одна комиссия и выписывает Акт по выполнению замечаний ТУ № Э0109/18. Этот акт считаю незаконным и отказываюсь выполнять указанное в нем замечание, а именно, домонтировать заземлитель до фасада жилого дома для видимого соединения с проводником от Pl шины ВРУ 0,4 кВ объекта, по следующим причинам:
1. постановление № 861:
25(1). В технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;
г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).
Никаких требований по устройству заземляющего устройства в ТУ нет. Это не предусмотрено п. 25(1).
Что проверяет сетевая организация:
84. Сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, вводного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно.
88. По результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий).
Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.
Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.
...
89. При невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.
Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.
Осмотр был, акт осмотра был подписан. Никаких нарушений не выявлено.
2. В ТУ нет никаких требований к заземляющему устройству. В ТУ содержатся требования к вводному автоматическому выключателю и прибору учёта. Всё, что установлено после прибора учёта это мое личное дело. Выдавать такой акт Вы не имели права это нарушение законодательства. Проверке подлежит только то, что указано в ТУ. Изготавливать и предоставлять проектную документацию моей электроустановки я не обязан.
Исходя из вышеперечисленного, жду от Вас в течение 3х дней подписанный акт о выполнении технических условий по форме приложения 15 постановления №861. В противном случае я буду вынужден обратиться с заявлением в УФАС и Роспотребнадзор, а так же в прокуратуру с заявлением о нарушение законодательства РФ.
Что скажете?
Зачем Вы занимаетесь ликбезом деятелей и перечисляете содержание пунктов законодательства? Я их цитировал для Вас.
Пишите коротко.
22.02.2018 г. представителем Вашей организации инспектором СК и ЭСУ Белунина А. В, была осуществлена проверка выполнения технических условий ТУ № Э0109/18. Проверка не выявила никаких нарушений и на этом основании должен быть выдан акт о выполнении технических условий. Этот акт не был выдан, вместо него выдан акт проверки соответствия системы учёта электроэнергии техническим условиям. Данный акт отсутствует в постановлении Правительства РФ № 861, как документ подлежащий выдаче при проверке выполнения технических условий. Также обращаю Ваше внимание, что у меня установлен индивидуальный прибор учёта, а не система учёта. Рассматриваю Акт, который был выдан 22.02.2018, как акт о выполнении технических условий. Никаких нарушений или несоответствий выданным техническим условиям проверка не выявила. В отношении прибора учёта согласно п. 82.1 в процессе осмотра электроустановки должен быть выдан акт допуска прибора учёта в эксплуатацию. Данный акт не выдан.
27.02.2018 года была произведена повторная проверка выполнения технических условий. Причины такой проверки сотрудники АО "ЛГЭК" не пояснили. В ходе проверки (при наличии ранее подписанного акта) были сформулированы замечания, которые отражены в соответствующем акте замечаний по выполнению ТУ.
Обращаю Ваше внимание, что содержание технических условий указано в п. 25(1) постановления Правительства РФ № 861. В данном пункте нет требований к характеристикам и конструкции заземляющего устройства. В технических условиях № Э0109/18 требования к характеристикам и конструкции заземляющего устройства отсутствуют.
Согласно п. 81 постановления Правительства РФ № 861 проверка выполнения технических условий производится в соответствии с требованиями п. 82 - 90. Проверка выполнения технических условий означает проверку тех требований, с которыми согласились стороны договора путём подписания технических условий, как неотъемлемой части договора о технологическом присоединении.
Отмечу также, что сетевая организация не наделена полномочиями органов технического надзора и должна действовать в рамках полномочий, которые для таких организаций определяет законодательство РФ.
Согласно п. 84 сетевая организация производит осмотр присоединяемой электроустановки до вводно-распределительного устройства заявителя включительно. Заземляющее устройство не фигурирует в технических условиях и не является элементом вводно-распределительного устройства.
Согласно абзацу третьему п. 88 постановления № 861 по результатам осмотра сетевая организация должна выдать акт о выполнении технических условий в день проведения осмотра. В случае невыполнения технических условий согласно п. 89 передаётся перечень замечаний. 22.02.2018 никаких замечаний не выявлено.
В связи с вышеизложенным требую:
- привести действия сотрудников АО "ЛГЭК" в соответствие с действующим законодательством
- отменить акт о выявленных нарушениях от 27.02.2018, как незаконный
- выдать акт о выполнении технических условий, который соответствует форме, указанной в Приложении № 15 постановления правительства РФ № 861
- выдать акт допуска прибора учёта в эксплуатацию
- завершить процедуру технологического присоединения и выдать акт об осуществлении технологического присоединения в форме, которая соответствует форме в Приложении № 1 постановления Правительства РФ № 861.
Оставляю за собой право обратиться в надзорные и контрольные органы в случае если сотрудниками АО "ЛГЭК" не будут предприняты действия, которые соответствуют законодательству и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации.