baner_1.1

+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Образование влаги-конденсата внутри электродвигателей.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Sergey
    Гость
    Добрый день! В продолжении данной тематики! Производитель асинхронных двигателей, указывает в руководстве по экплуатации, что не реже чем раз в месяц необходимо производить ТО двигателя, а именно откручивать заглушку на двигателя, и сливать образовавшийся там конденсат ( если он есть) . Вопрос насколько это правомерно ? Производить раз в месяц ТО на двигателе ? Данные двигатели устанавливаются на системы дымоудаления, у меня большие сомнения ,что какая либо эксплуатирующая организация ,будет раз в месяц разбирать вентустановку( а иначе ты к двигателю не подберешься), что бы откручивать заглушку и проверить есть там конденсат или нет. Тоже самое можно сказать и про проведение замеров сопротивления изоляции обмоток, так же их производить каждый месяц ? Вопрос, есть ли ГОСТ который регламентирует периодичность проведения ТО у асинхронных двигателей?

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,184
    Цитата Сообщение от Sergey Посмотреть сообщение
    Производитель асинхронных двигателей, указывает в руководстве по экплуатации, что не реже чем раз в месяц необходимо производить ТО двигателя
    Несоблюдение рекомендаций производителя сильно влияет на гарантийный срок и эксплуатационные характеристики электродвигателя.

    Слив конденсата необходим в тех случаях, когда электродвигатель установлен в неотапливаемом помещении или на улице (на крыше). В помещениях с регулированием климата конденсат не образуется. В случае если электродвигатель имеет систему обогрева (противоконденсатную), то данная система должна находиться под напряжением всегда (электродвигатель выключен) и контролировать при ТО надо её.

    Цитата Сообщение от Sergey Посмотреть сообщение
    Данные двигатели устанавливаются на системы дымоудаления, у меня большие сомнения ,что какая либо эксплуатирующая организация ,будет раз в месяц разбирать вентустановку
    Это ключевой момент. Электродвигатель установлен не сам по себе, а является электроприводом вентилятора, например, подпорного или вытяжного крышного. Следовательно, электродвигатель является элементом системы дымоудаления. А коли так, то все регламенты и графики ППР, ТО и прочего должны соответствовать требованиям, которые предъявляют к системам СДУ. Соответственно, эксплуатирующая организация должна знать эти системы, уметь их обслуживать и иметь необходимый персонал. Противопожарные системы контролируются заинтересованными организациями жёсто, так что, если эксплуатационщики не захотят платить здоровенные штрафы, будут раз в месяц сливать конденсат.

    Цитата Сообщение от Sergey Посмотреть сообщение
    Вопрос, есть ли ГОСТ который регламентирует периодичность проведения ТО у асинхронных двигателей?
    Такого стандарта нет. Есть вот такие НТД:

    1. ГОСТ Р 53300-2009 Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний
    2. ГОСТ Р 54101-2010. Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт
    3. РД 25 964-90 Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ

    Система ремонтов и ТО содержит несколько уровней: первый уровень - обслуживание и ремонт СДУ, второй уровень или подуровень - обслуживание и ремонт элементов, входящих в состав СДУ, в данном случае речь идёт об электрооборудовании (по ПТЭЭП). Регламент ТО должен быть разбит на разделы: ежемесячное ТО, список оборудования и работ; ежеквартальное ТО, список оборудования и работ; годовое ТО, список оборудования и работ.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения