Цитата Сообщение от Vasiliy Посмотреть сообщение
Вы опять отталкиваетесь от формы протокола визуального осмотра предложенного в книге Сакара. Это его изобретение "соответствует"/"не соответствует".
А у Вас есть альтернатива? Эти протоколы рекомендованы Ростехнадзором. Спросите почему рекомендуют данную форму? Думаю, что хотят привести все протоколы, который заполняют электролаборатории, к единой форме. Только не пойму, почему нельзя этого сделать не в виде рекомендаций, а в виде обязаловки. Хотя понимаю, что электролаборатория вправе разработать свои методики, но смогут ли они их согласовать - это еще один вопрос.
Цитата Сообщение от Vasiliy Посмотреть сообщение
Настоящие требования/рекомендации отражены в ГОСТ Р 50571.16-2007 в п. 611 и там определен минимум требований. Максимум не определен, поскольку в п. 611.2 есть не двусмысленный намек на проверку и осмотр на соответствие всем требованиям НТД.
Максимум определяет специалист электролаборатории, так как все электроустановки разные и данный ГОСТ не может вместить всех нарушений требований НТД.
Цитата Сообщение от Vasiliy Посмотреть сообщение
Не плохо бы ссылки на НТД или любые другие законодательные документы.
Я Вам уже давал ссылку, где косвенно указывается на необходимость заполнения "Ведомости дефектов". После каждого периодического контроля составляют отчет, который, в дополнение ко всей информации об осмотре, проведенных испытаниях и их результатах, должен включать в себя информацию о любых изменениях или модернизации и реконструкции электроустановки и выявленных несоответствиях установки или ее частей действующим нормативным документам.

Цитата Сообщение от Vasiliy Посмотреть сообщение
Не соглашусь. В соответствии с ПТЭЭП п. 1.2.1, эксплуатацией занимается подготовленный электротехнический персонал. Если содержать такой персонал экономически не выгодно, то допускается проводить эксплуатацию по договору со специализированной организацией. То есть дилетантов и "не специалистов" быть не должно.
Вы можете соглашаться или нет, но в рекомендуемом "Протоколе визуального осмотра" нет возможности отразить точное место в электроустановке и характер установленных дефектов. И никакой квалифицированный специалист не сможет понять, какие нарушения обнаружила электролаборатория.
Цитата Сообщение от Vasiliy Посмотреть сообщение
Так же, есть приложение Н ГОСТ Р 50571.16-2007, где в пункте Н.4 сообщается: "В протоколе испытаний не допускается помещать рекомендации и советы по устранению недостатков или совершенствованию испытаний электроустановок".
Все правильно, протокол для этого не предназначен, а вот в "Пояснительной записке", после заключительной части, Вы можете написать рекомендации по модернизации или реконструкции электроустановки, но Ваши рекомендации не могут быть руководством к действию собственника электроустановки.
Цитата Сообщение от Vasiliy Посмотреть сообщение
Сейчас действует другая редакция этого документа, и я ее указал выше. То, что вы привели в пример, теперь весит в пункте 62.3.1. Только вы не забывайте, что есть в отчете, помимо протоколов, еще и лист "Заключение", а так же "Основные данные" (по крайней мере у нас. Правда природа их появления мне тоже не совсем известна). Так вот в листе «Основные данные» есть пункты об изменениях - кто проектировал, кто монтировал, изменения и т. п. В «Заключении» то же недостатки указываются. Так что не увидел я пока полноценного намека на ведомость дефектов.
"Основные данные" - это раздел "Пояснительной записки", в которой есть раздел "Заключение", где пишется "соответствует или нет электроустановка действующим требованиям" со ссылкой на "Ведомость дефектов", где указаны подробные обнаруженные дефекты.
Цитата Сообщение от Vasiliy Посмотреть сообщение
Так что не увидел я пока полноценного намека на ведомость дефектов.
Читайте и анализируйте п. 62.3.1. в ГОСТ Р 50571.16-2007.

Цитата Сообщение от Vasiliy Посмотреть сообщение
А вот шут его знает, отдельная это услуга или нет. Вы посмотрите на бюджетные сметы, которые выставляют на http://zakupki.gov.ru . 90% смет состоит из:
Бюджет старается сэкономить и не всегда хотят принимать расширенные сметы. Это уже политика расходования бюджетных средств, которая в большинстве случаев ориентируется не на качество, а на низкую цену, чтобы не лишать себя возможности разворовывания этих сэкономленных средств. Но это отдельная тема для разговора.
Цитата Сообщение от Vasiliy Посмотреть сообщение
Совершенно нигде и ни как не расценивается выполнение визуального осмотра. Хотя, на мой взгляд, это работа требует участие персонала с более высокой квалификацией, возможно даже специалиста, поскольку требуются знания и умение работать с большим количеством НТД.
Визуальный осмотр можно оценить по расценкам отдела 09 и отдела 13 ФЕРп-2001.
Цитата Сообщение от Vasiliy Посмотреть сообщение
На сайте «ЭлектроАС» в разделе вопросов и ответов есть забавный ответ, что они используют непонятную расценку «5.1-143-1, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА С ОБЩИМ ЧИСЛОМ ЭЛЕМЕНТОВ И ЧИСЛОМ «ВХОД-ВЫХОД» ДО 5.»
Это территориальные сметные нормативы для Москвы ТСН, аналог ФЕРп-2001, отдел 13. Советую ознакомиться с ним досконально.
Я задавал аналогичный вопрос представителю разработчика этих сметных нормативов в учебном центре повышения квалификации, который так же отослал в раздел 13.