А у Вас есть альтернатива? Эти протоколы рекомендованы Ростехнадзором. Спросите почему рекомендуют данную форму? Думаю, что хотят привести все протоколы, который заполняют электролаборатории, к единой форме. Только не пойму, почему нельзя этого сделать не в виде рекомендаций, а в виде обязаловки. Хотя понимаю, что электролаборатория вправе разработать свои методики, но смогут ли они их согласовать - это еще один вопрос.
Максимум определяет специалист электролаборатории, так как все электроустановки разные и данный ГОСТ не может вместить всех нарушений требований НТД.
Я Вам уже давал ссылку, где косвенно указывается на необходимость заполнения "Ведомости дефектов". После каждого периодического контроля составляют отчет, который, в дополнение ко всей информации об осмотре, проведенных испытаниях и их результатах, должен включать в себя информацию о любых изменениях или модернизации и реконструкции электроустановки и выявленных несоответствиях установки или ее частей действующим нормативным документам.
Вы можете соглашаться или нет, но в рекомендуемом "Протоколе визуального осмотра" нет возможности отразить точное место в электроустановке и характер установленных дефектов. И никакой квалифицированный специалист не сможет понять, какие нарушения обнаружила электролаборатория.
Все правильно, протокол для этого не предназначен, а вот в "Пояснительной записке", после заключительной части, Вы можете написать рекомендации по модернизации или реконструкции электроустановки, но Ваши рекомендации не могут быть руководством к действию собственника электроустановки.
"Основные данные" - это раздел "Пояснительной записки", в которой есть раздел "Заключение", где пишется "соответствует или нет электроустановка действующим требованиям" со ссылкой на "Ведомость дефектов", где указаны подробные обнаруженные дефекты.
Читайте и анализируйте п. 62.3.1. в ГОСТ Р 50571.16-2007.
Бюджет старается сэкономить и не всегда хотят принимать расширенные сметы. Это уже политика расходования бюджетных средств, которая в большинстве случаев ориентируется не на качество, а на низкую цену, чтобы не лишать себя возможности разворовывания этих сэкономленных средств. Но это отдельная тема для разговора.
Визуальный осмотр можно оценить по расценкам отдела 09 и отдела 13 ФЕРп-2001.
Это территориальные сметные нормативы для Москвы ТСН, аналог ФЕРп-2001, отдел 13. Советую ознакомиться с ним досконально.
Я задавал аналогичный вопрос представителю разработчика этих сметных нормативов в учебном центре повышения квалификации, который так же отослал в раздел 13.