baner_1.1

+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Зачем устанавливать две шины в щитах?

  1. #1
    -
    Регистрация
    09.07.2010
    Сообщений
    1,701

    Зачем устанавливать две шины в щитах?

    В статье «Как выполнить разделение PEN-проводника в электроустановке (ВРУ, ГРЩ)» написано, что «в водно-распределительном устройстве должны быть установлены две медные шины». Однако зачастую ящики продаются либо совсем без таких шин, либо с установленной одной шиной, и притом не медной, а стальной. Отдельно можно купить так называемые «нулевые планки» (латунные планки с отверстиями и винтами). Получается, что такие конструкции не годятся для монтажа ВРУ? Или для небольших объектов такой вариант приемлем? Если шина РЕ крепится к корпусу ящика ВРУ, шина N крепится к нему же, но через изоляторы, а потом обе шины соединяются между собой, то почему их нельзя обе просто крепить к корпусу? Что достигается таким разнесением? Моих знаний в области радиотехники не хватает для понимания смысла — обе шины ведь все равно фактически соединены между собой.
    PS: Я не умничаю, я хочу понять.

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    12.07.2010
    Сообщений
    1,733
    Цитата Сообщение от ЧаВо Посмотреть сообщение
    Однако зачастую ящики продаются либо совсем без таких шин, либо с установленной одной шиной, и притом не медной, а стальной.
    А зачем покупать такие щиты, которые не соответствуют действующим требованиям? В свободной продаже очень много качественного электрооборудования.

    Цитата Сообщение от ЧаВо Посмотреть сообщение
    Получается, что такие конструкции не годятся для монтажа ВРУ?
    Есть Госты, которым должны соответствовать щиты.
    ГОСТ Р 51732-2001 УСТРОЙСТВА ВВОДНО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
    Подделок много, нет смысла ориентироваться на них.


    Цитата Сообщение от ЧаВо Посмотреть сообщение
    Или для небольших объектов такой вариант приемлем?
    Не только неприемлем, но и запрещён.

    Цитата Сообщение от ЧаВо Посмотреть сообщение
    Если шина РЕ крепится к корпусу ящика ВРУ, шина N крепится к нему же, но через изоляторы
    После разделения PEN-проводника, не должно быть объединения N и РЕ. ПУЭ, п. 1.7.135. Когда нулевой рабочий и нулевой защитный проводники разделены начиная с какой-либо точки электроустановки, не допускается объединять их за этой точкой по ходу распределения энергии.

    Цитата Сообщение от ЧаВо Посмотреть сообщение
    а потом обе шины соединяются между собой
    Они соединяются в точке разделения, а не за ней. п. 1.7.135. В месте разделения PEN-проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники необходимо предусмотреть отдельные зажимы или шины для проводников, соединенные между собой.

    Цитата Сообщение от ЧаВо Посмотреть сообщение
    почему их нельзя обе просто крепить к корпусу?
    Тогда это будет одна шина PEN. Нет разделения, нет шин N и РЕ.

    Цитата Сообщение от ЧаВо Посмотреть сообщение
    Что достигается таким разнесением?
    Каждая шина выполняет свою функцию, шина РЕ защитную, шина N -распределение электроэнергии.

  3. #3
    DIMA
    Гость
    Цитата Сообщение от ЧаВо Посмотреть сообщение
    Моих знаний в области радиотехники не хватает для понимания смысла — обе шины ведь все равно фактически соединены между собой.
    также это сделано для удобства обслуживания и визуального контроля чтоб было четко видно где PE а где N.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения