baner_1.1

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Законно ли требование ЭСО выполнить проектную документацию?

  1. #1
    -
    Регистрация
    09.07.2010
    Сообщений
    1,701

    Законно ли требование ЭСО выполнить проектную документацию?

    У меня похожая проблема,борюсь как могу с ЭСО. До ФАС пока не дошел , собираю информацию и пытаюсь понять.Пока понял то что ЭСО любыми путями делает все чтобы не подключать за 550р. Я тоже пытаюсь подключить 15 кв, но к нежилому зданию и я предприниматель.Мне выдали тех. условия и проект договора. Но в тех условиях прописали выполнить проектную документацию и согласовать с ними. Я в одной заявке уже делал проект и мне отказали сославшись на то что в проекте мне посчитали расчетную максимальную мощность 15 кв., а они согласно терминам в 861 постановлении принимают понятие макс. мощность , мощность ВСЕХ электроприборов включенных одномоментно и я приплыл .ПОДСКАЖИТЕ кто знает : обязан я предоставлять проектную документацию или НЕТ. ЭСО ссылается на градостроительный кодекс п.3 ст.48.-где только физ. лица на жилые до трёх этажей не обязаны делать проект.Хотя как я понимаю, их вообще не должна волновать моя внутрянка, тем более что в ТУ они обязывают предусмотреть установку ОМ (ограничитель мощности). БУДУ РАД ЛЮБОМУ СОВЕТУ.

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    Константин! Вы ранее писали, что у Вас станция тех.обслуживания авто, то есть Вы являетесь владельцем опасного объекта, на который распространяются требования Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"?
    Ознакомьтесь с статьёй 8 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

    Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта
    (наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ

    1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта. *8.1)
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ.

    2. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ.

    3. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор (пункт дополнен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ.

    3_1. Соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ.

    4. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ.

    При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 226-ФЗ.


    Приложение 1. Опасные производственные объекты

    К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

    1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ.

    а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

    б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

    в) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ.

    г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

    д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

    средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

    средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

    средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

    е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

    средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

    средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

    средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;

    ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ:

    средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;

    средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

    средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;

    2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

    а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

    б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

    в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
    (Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ.

    3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ.

    4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ.

    5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ.

    6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.
    (Пункт дополнительно включен с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

    К опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.
    (Абзац дополнительно включен с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

  3. #3
    Константин
    Гость
    Добрый вечер.
    Исходя из вышенаписанного, получается я обязан подготовить проект? А как же перечень:

    «В технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:
    а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
    б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;
    в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;
    г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий:
    в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, - для заявителя;
    до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, - для сетевой организации."
    Как видно из вышеизложенного, список является исчерпывающим и в нем нет - проектной документации.
    Согласно же 5 абзаца пункта 19 настоящих Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

  4. #4
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    Цитата Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
    Исходя из вышенаписанного, получается я обязан подготовить проект?
    Да, обязаны. Это же требование прописано в ПТЭЭП, 1.3.2. До начала монтажа или реконструкции электроустановок, необходимо:
    получить технические условия в энергоснабжающей организации;
    выполнить проектную документацию;
    согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора.

    Цитата Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
    А как же перечень:
    А Вы откройте пункт 18. Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
    а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
    б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
    в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
    г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
    д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
    е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);
    ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

  5. #5
    Константин
    Гость
    Цитата Сообщение от Макс Посмотреть сообщение
    А Вы откройте пункт 18. Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
    а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
    б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
    в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
    Открываю пункт 18(5) Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
    18(5). Заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2014 N 130)
    Может все таки нет?
    Дело в том , что я абсолютно не против проектной документации. Но ЭСО обязывает её согласовать с ними. И те кто это уже делал говорят: чтобы я там не нарисовал ,согласовать не получится. Так как проектировщики принимают за максимальную мощность объекта -Расчетную максимальную мощность. Это мощность всех электроприборов умноженную на коэффициенты (временные ,технологические и тд.) А как ответили мне в ЭСО :
    "максимальная мощность" - наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)
    Тоесть как пояснили они общая мощность всех включенных одномоментно электроприборов.
    Как вы понимаете поместится в 15 КВ практически не возможно.

  6. #6
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    Цитата Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
    Заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.
    Цитата Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
    Может все таки нет?
    Пункт 18(5) отсылает нас в подпункт "в" пункта 18, где написано, что когда разработка проектной документации не является обязательной, только в этом случае можете по своему волеизъявлению (в инициативном порядке) представлять или нет проектную документацию. А в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Вы обязаны изготовить проектную документацию, а ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.


    Цитата Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
    Дело в том , что я абсолютно не против проектной документации
    Тогда не пойму предмет Ваши недовольства.

    Цитата Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
    Но ЭСО обязывает её согласовать с ними.
    Они хотят убедится, что у Вас расчётная нагрузка не менее мощности наибольшего из электроприемников.

    Цитата Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
    И те кто это уже делал говорят: чтобы я там не нарисовал ,согласовать не получится
    Не слушайте тех кто "говорят".

    Цитата Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
    Так как проектировщики принимают за максимальную мощность объекта -Расчетную максимальную мощность.
    Расчетную нагрузку следует определять в соответствии с заявленной мощностью и коэффициентами спроса и одновременности.

    Цитата Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
    А как ответили мне в ЭСО :
    "максимальная мощность" - наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами
    И что здесь Вас напугало?

    Цитата Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
    Тоесть как пояснили они общая мощность всех включенных одномоментно электроприборов.
    Как вы понимаете поместится в 15 КВ практически не возможно.
    Правильно они говорят. Здесь надо посчитать количество и мощность оборудования, которое Вы собираетесь включать одновременно. Дайте проектировщику задание, чтобы он в своих расчётах подогнал Pp к Py при помощи Кс,
    где Рр - расчетная мощность в кВт,
    Ру - установленная мощность в кВт,
    Кс - коэффициент спроса в пик нагрузочного режима.

  7. #7
    Константин
    Гость
    Цитата Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
    Тоесть как пояснили они общая мощность всех включенных одномоментно электроприборов.
    Как вы понимаете поместится в 15 КВ практически не возможно
    Не правильно написал. За максимальной мощностью они принимают мощность ВСЕХ ИМЕЮЩИХСЯ ЭЛЕКТРО ПРИБОРОВ., как одномоментно включенных. НЕ принимая в расчет коэффициенты .Согласно п.9,п.п."г" Правил.

  8. #8
    Знаток
    Регистрация
    14.11.2010
    Сообщений
    1,764
    Цитата Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
    За максимальной мощностью они принимают мощность ВСЕХ ИМЕЮЩИХСЯ ЭЛЕКТРО ПРИБОРОВ., как одномоментно включенных. НЕ принимая в расчет коэффициенты
    Наймите грамотного проектировщика, который изготовит проект в соответствии с действующими нормами и требованиями, тогда Вам никто и никогда не сможет предъявить претензии.

  9. #9
    Константин
    Гость
    Интересно, у кого нибудь есть ещё какие нибудь советы.

  10. #10
    Константин
    Гость
    И почему больше никто не участвует в нашем обсуждении?

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения