baner_1.1

+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 33

Тема: Использование сломанной опоры ВЛ

  1. #1
    Пчелка
    Гость

    Использование сломанной опоры ВЛ

    Добрый день.
    Имеется столб железобетонный около участка, который был поврежден более 20 лет назад :сбит машиной у основания. Все, что было в земле так в ней и осталось, сам столб был поднят и закреплен хомутами (??) К бетонному пасынку. На сколько углублен пасынок я не знаю. Как и не найду информации о том, может ли быть использован пасынок для укрепления бетонного столба. В данный момент на столб сильно возросла нагрузка, так как идет замена проводов на СИП-95 и СИП-50, оба СИПа лежат на старых столбах, между которыми и так расстояние не соответствует нормам, еще и столб сломанный. Все это происходит в СНТ, где председатель говорит, что столбы пока не заложены в смету, электрик о том, что провода столбу не дадут упасть, если что.
    Вопрос в следующем. Подлежит ли такой столб обязательной замене. Если да, то какими нормами, правилами аргументировать. Я никак ничего не могу найти.
    Спасибо.

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Пчелка Посмотреть сообщение
    сам столб был поднят и закреплен хомутами (??)
    Т.е. заглублённая часть опоры была отделена и прикреплена к пасынку?

    Цитата Сообщение от Пчелка Посмотреть сообщение
    На сколько углублен пасынок я не знаю.
    Пасынок применяют для установки деревянных опор. Устанавливают пасынок на глубину не менее 180 см (для деревянной опоры).

    Цитата Сообщение от Пчелка Посмотреть сообщение
    Как и не найду информации о том, может ли быть использован пасынок для укрепления бетонного столба.
    Строительство воздушной линии производится по типовым инструкциям и проектной документации. Не используют пасынки для железобетонных опор. В этом нет никакого смысла. Основное назначение пасынка - минимизация контакта нижней части деревянной опоры с агрессивной средой (грунт, вода).

    Цитата Сообщение от Пчелка Посмотреть сообщение
    Все это происходит в СНТ, где председатель говорит, что столбы пока не заложены в смету
    У Вас "умный" и "хозяйственный" председатель. У Вас в СНТ никогда не будет новых опор или Вы будете платить дважды за одну и ту же ВЛ. Сами посудите, если в смете нет замены старых опор на новые, то ВЛ прокладывают по старым опорам. Когда-нибудь работы будут завершены. Когда-нибудь потом появится смета на установку новых опор. Их привезут, установят, а садоводы за это заплатят. Следующий шаг какой? Перенос проводов ВЛ на новые опоры, разумеется, за плату.

    Цитата Сообщение от Пчелка Посмотреть сообщение
    электрик о том, что провода столбу не дадут упасть, если что.
    Вы рады?

    У Вас "умный" электрик. Он Вам не рассказал, что может случиться с проводами в случае падения опоры и в том случае, если она повиснет на проводах? А что он будет делать в таком случае? Оставит всё как есть и пусть опора висит на проводах? У электрика хватит личных средств, чтобы возместить убытки членам товарищества?

    Цитата Сообщение от Пчелка Посмотреть сообщение
    Подлежит ли такой столб обязательной замене.
    Подлежит.

    Цитата Сообщение от Пчелка Посмотреть сообщение
    Если да, то какими нормами, правилами аргументировать.
    У Вас в СНТ есть ответственный за электрохозяйство? Он знаком с документом, который называется ПТЭЭП? Порекомендуйте ему почитать Главу 2.3. ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ТОКОПРОВОДЫ. В этой главе изложены обязательные требования по эксплуатации и обслуживанию воздушных линий.

    Также порекомендуйте Вашему деятелю ознакомиться вот с этим документом:

    РД 153-34.3-20.662-98. Типовая инструкция по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,38-20 кВ с неизолированными проводами

    Там, в частности, указано:

    8.2.6. Не допускаются к эксплуатации железобетонные одностоечные опоры со следующими дефектами, выявленными при приемке ВЛ:

    наличие в зоне воздействия максимального изгибающего момента стойки, установленной на трассе, но без смонтированных проводов, поперечных и (или) продольных трещин независимо от их количества и ширины раскрытия;

    наличие на стойке с подвешенными проводами поперечных и (или) продольных трещин шириной раскрытия не менее 0,10 мм независимо от их количества;

    наличие сколов бетона площадью более 15 см2;

    наличие сколов бетона с оголением продольной (рабочей) арматуры;

    искривление стойки опоры более 1 см на 1 м длины.

    8.2.7. Не допускаются к дальнейшей эксплуатации железобетонные опоры действующих ВЛ со следующими дефектами, которые должны быть устранены в кратчайшие сроки:

    отклонение вершины опоры от вертикальной оси превышает 50 см;

    заглубление промежуточной опоры менее проектного;

    ширина поперечных трещин в зоне воздействия наибольшего изгибающего момента превышает 0,5 мм;

    площадь скола бетона превышает 25 см2 с оголением продольной арматуры.
    _________

    Обратите внимание, что не допускаются к эксплуатации опоры с гораздо меньшими дефектами, чем те, которые были получены Вашей опорой, когда в неё въехал автомобиль. Ваша опора не подлежит ремонту.

  3. #3
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Михаил_Д Посмотреть сообщение
    Т.е. заглублённая часть опоры была отделена и прикреплена к пасынку?
    Верхняя часть опоры, разумеется. Глубина установки железобетонной опоры должна быть не менее 250 см. Глубина заглубления зависит от типа опоры.

    У Вас ответвление к дому сделано с этой опоры? На опорах, от которых сделаны ответвления к электроустановкам потребителей должно быть сделано повторное заземление PEN проводника магистрали. Поинтересуйтесь у электрика, что он по этому поводу думает.

    ПУЭ

    2.4.38. На опорах ВЛ должны быть выполнены заземляющие устройства, предназначенные для повторного заземления, защиты от грозовых перенапряжений, заземления электрооборудования, установленного на опорах ВЛ. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 30 Ом.

    2.4.40. На железобетонных опорах РЕN-проводник следует присоединять к арматуре железобетонных стоек и подкосов опор.

    2.4.48. Требования к заземляющим устройствам повторного заземления и защитным проводникам приведены в 1.7.102, 1.7.103, 1.7.126. В качестве заземляющих проводников на опорах ВЛ допускается применять круглую сталь, имеющую антикоррозионное покрытие диаметром не менее 6 мм.

    После замены неизолированных проводов ВЛ на СИП в отношении повторного заземления не меняется ничего.

  4. #4
    Пчелка
    Гость
    Спасибо большое за ответ.
    Заглубленная часть опоры осталась в земле, сейчас она как бы стоит не углубленная совсем, держится только на пасынке
    Изображения

  5. #5
    Пчелка
    Гость
    Ответвление к дому от этой опоры. На счет заземления не знаю, надеюсь, что с ним все нормально.
    Опора не совсем ровная, как мне кажется, возможно повреждена арматура внутри20170629_152121.jpg

  6. #6
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Пчелка Посмотреть сообщение
    На счет заземления не знаю, надеюсь, что с ним все нормально.
    Выясните этот вопрос. Мне почему-то кажется, что всё совсем наоборот. Узнайте, когда были сделаны последние замеры сопротивления заземляющего устройства опоры и какова величина сопротивления. Должно быть не более 30 Ом.

    Цитата Сообщение от Пчелка Посмотреть сообщение
    Опора не совсем ровная
    Опора кривая, опора неисправна и находится в аварийном состоянии.

    Цитата Сообщение от Пчелка Посмотреть сообщение
    возможно повреждена арматура внутри
    Не возможно, а совершенно точно.

    Посмотрите, что я Вам писал выше:

    8.2.6. Не допускаются к эксплуатации железобетонные одностоечные опоры со следующими дефектами, выявленными при приемке ВЛ:
    ...
    искривление стойки опоры более 1 см на 1 м длины.

    8.2.7. Не допускаются к дальнейшей эксплуатации железобетонные опоры действующих ВЛ со следующими дефектами, которые должны быть устранены в кратчайшие сроки:

    отклонение вершины опоры от вертикальной оси превышает 50 см;
    ...

    Правила технической эксплуатации электроустановок потребителя (ПТЭЭП)

    Таблица 12 Допускаемые отклонения положения опор и их элементов, значения прогибов и размеров дефектов железобетонных опор и приставок

    12.1 Отклонение опоры от вертикальной оси вдоль и поперек линии (отношение отклонения верха к ее высоте)
    12.1.3 Железобетонные одностоечные опоры 1:150 (наибольшее значение)

    12.2 Смещение опоры перпендикулярно оси ВЛ (выход из створа)
    12.2.1 Одностоечные опоры при длине пролета: до 200 м - 100 мм

    Допустимые отклонения опоры от вертикали по ПТЭЭП жёсткие. У Вас опора имеет длину 9,5 или 10,5 метров. Т.е. отклонение от вертикали допускается не более чем на 6,3 - 7 см. На снимке видно, что отклонение явно больше. Ваша опора похожа на банан. Эти дефекты невозможно исправить никаким ремонтом, единственно правильное решение - замена.

  7. #7
    Пчелка
    Гость
    Огромное Вам спасибо. Я так все и написала в завлении, чтобы заменили столб. Меня одно смущает, что приведенный Вами документ относится к ВЛ с неизолированными проводами. Придерутся. Не смотря на то,что СИП тяжелее.
    Последний раз редактировалось Пчелка; 30.06.2017 в 22:07.

  8. #8
    Пчелка
    Гость
    20170629_152215.jpg
    Арматура видная на столбе, это то, чего быть не должно?

  9. #9
    Пчелка
    Гость
    Вот арматура, видная на столбе, это то, чего быть не должно?
    Изображения

  10. #10
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от Пчелка Посмотреть сообщение
    приведенный Вами документ относится к ВЛ с неизолированными проводами.
    Опоры для воздушных линий, которые выполнены неизолированными проводами и СИП одни и те же. Требования к состоянию опор одинаковы. Железобетонные опоры, которые установлены в Вашем СНТ применяются также и для строительства ВЛ, ВЛИ с номинальным напряжением и выше 1000 Вольт (6, 10 кВ). Состояние опоры напрямую влияет на её несущую способность. Аварийная опора представляет собой угрозу всей ВЛ, а также оборудованию, которое получает питание от этой линии. ВЛ - сложный объект и нормативных документов, которые регламентируют эксплуатацию и техническое обслуживание воздушных линий много. Если Вас смущает, что в названии документа присутствует слово "неизолированными", то пока в Вашем СНТ эксплуатируется именно такая линия. Более того, первоначально Ваша воздушная линия строилась как линия с неизолированными проводами и эксплуатируется она уже не один десяток лет. Чем занимались Ваши деятели раньше?

    Вот Вам другая инструкция:

    РД 153-34.3-20.671-97. Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 кВ с самонесущими изолированными проводами

    3.1.7. Проверка состояния железобетонных опор и приставок производится с целью выявления оголения арматуры, растрескивания бетона, недопустимого изгиба стойки.

    3.1.8. Проверка качества заделки опор в грунте производится с целью выявления увеличенных наклонов промежуточных опор и оценки прочности опор анкерного типа.

    3.1.9. При проверке состояния заземления опор выявляются повышенные значения сопротивления и разрушение заземляющего контура.

    3.1.10. Проверка габаритов СИП и расстояний до проводов других ВЛ при совместной подвеске на общих опорах, расстояний до различных объектов выполняется для выявления нарушений габаритов до земли, расстояний сближений и пересечений, а также нарушений расстояний в свету до стен и других элементов зданий и сооружений.

    Никто не освобождал деятелей СНТ от исполнения своих обязанностей. Воздушная линия принадлежит не правлению СНТ, а членам СНТ на основании общей долевой собственности. Обслуживание ВЛ и её эксплуатация возложена на правление СНТ. Из этого следует, что соблюдение положений ПТЭЭП является обязательным. В отношении ВЛ должны производится, в том числе, вот эти действия:

    2.3.7. При эксплуатации ВЛ и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.

    При техническом обслуживании должны производиться работы по предохранению элементов ВЛ и токопроводов от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.

    При капитальном ремонте ВЛ и токопроводов должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ и токопроводов в целом или отдельных ее элементов путем ремонта деталей и элементов или замены их новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики.

    Капитальный ремонт ВЛ на железобетонных и металлических опорах должен выполняться не реже 1 раза в 10 лет, ВЛ на опорах с деревянными деталями - не реже 1 раза в 5 лет.

    Капитальный ремонт токопроводов должен выполняться по мере необходимости по решению технического руководителя Потребителя.

    Перечень работ, относящихся к техническому обслуживанию и ремонту ВЛ и токопроводов, устанавливается типовыми инструкциями по эксплуатации ВЛ.
    ___

    Обратите внимание на требование абзаца 3 п. 2.3.7. Указано, что необходимо предпринимать меры для поддержания или восстановления первоначальных эксплуатационных характеристик. Это означает, что состояние воздушной линии и всех её элементов должно соответствовать проектным (первоначальным) показателям. Дальше указано, какими путями этого достичь: путём ремонта или замены. Опора, которая была сбита автомобилем навсегда утратила свои прочностные характеристики и не подлежит ремонту. Капитальный ремонт ВЛ должен производиться не реже чем 1 раз в 10 лет. У Вас хоть один был? Перечни работ по техническому обслуживанию устанавливаются типовыми инструкциями. Именно их я Вам и привожу.

    Цитата Сообщение от Пчелка Посмотреть сообщение
    Придерутся.
    Довольно странная ситуация, когда Вы, являясь одним из владельцев воздушной линии обращаетесь к выборному органу СНТ, который предназначен, чтобы обеспечивать деятельность СНТ, опасаетесь каких-то придирок.

    Эта линия не принадлежит ни правлению, ни председателю, ни электрику. Это линия принадлежит членам СНТ. Вот что совсем не странно, так это то, что местные деятели не знают нормативной документации. Скорее всего Вам скажут, что приведённые нормы на них не распространяются, а дальше начнут громоздить какую-нибудь отсебятину. Не распространяются - это правда, но не вся. СНТ - владелец электрохозяйства, которое состоит из воздушной линии, трансформатора и т.д.

    ПТЭЭП, 1.1.2. Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм...

    СНТ - организация и юридическое лицо.

    Возвращаемся к последнему абзацу п. 2.3.7. ...Перечень работ, относящихся к техническому обслуживанию и ремонту ВЛ и токопроводов, устанавливается типовыми инструкциями по эксплуатации ВЛ.

    Содержание имущества законом возложено на его владельца. СНТ не может самостоятельно обслуживать свою ВЛ в соответствии с правилами в силу очевидных причин - нет своей энергослужбы и подготовленного персонала. Однако в СНТ должен быть ответственный за электрохозяйство, на которого возложены все вопросы, связанные с обслуживанием, ремонтом, модернизацией ВЛ. Этот ответственный и председатель СНТ (с согласия общего собрания) вправе привлекать для таких работ сторонние специализированные организации и проводить обслуживание ВЛ и трансформатора на договорной основе.

    Ознакомьтесь с полномочиями общего собрания, которое содержится в статье 21 Федерального закона 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

    Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)

    1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:
    ...
    8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;

    Собрание утверждает внутренние регламенты. а вот, кто их пишет:

    Статья 23. Полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    ...
    2. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе:
    ...
    6) обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) внутренних регламентов такого объединения, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением;

    Спросите председателя, где регламенты, касающиеся вопросов энергоснабжения? Если их нет, то общее собрание вправе его озадачить этим вопросом.

    Так что придираться должны Вы, а не огородные князьки. Кстати, Вы имеете полное право поставить вопрос о проверке состояния опор воздушной линии на общем собрании. Вам, уверен, сразу заявят, что средств нет. На мой взгляд, это никого не извиняет и не может служить оправданием для бездействия правления. Правление обязано вносить на рассмотрение общего собрания эти вопросы, опираясь именно на нормативно-техническую документацию. В действительности всё наоборот - люди ищут эту документацию, чтобы заставить правление хоть что-то сделать.

    Цитата Сообщение от Пчелка Посмотреть сообщение
    Не смотря на то,что СИП тяжелее.
    Дело не только в весе проводов. Строго говоря, подобная реконструкция ВЛ должна производиться по разработанному проекту. В проектной документации должны быть предусмотрены все расчёты по стреле провиса, по весу проводов, ветровым нагрузкам, нагрузкам при обледенении, таблицы расчёта усилия тяжения и много чего ещё. Не думаю, что он был подготовлен.
    Последний раз редактировалось Михаил_Д; 01.07.2017 в 04:55.

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения