baner_1.1

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Ремонт и замена счетчика за чей счет?

  1. #1
    Специалист
    Регистрация
    24.02.2014
    Сообщений
    141

    Ремонт и замена счетчика за чей счет?

    Доброго дня! Ко мне обратилась одна из сотрудниц по поводу того кто должен ремонтировать и заменять квартирный счетчик электроэнергии находящийся на общей лестничной площадке. В общем электрощите на лестничной площадке установлен трехтарифный счетчик, практически новый, ему 2-3 года, показания по всем трем тарифам передаются куда то автоматически, прямого договора со сбытом нет, лицевого счета со сбытом тоже нет. Последний месяц - два изменяются только показания по тарифу Т1, по двум другим тарифам показания не изменяются. Квитанции стали приходить только с показаниями Т1 с повышенным тарифом! Квитанции на оплату электроэнергии приходят от УК вместе с другими начислениями по коммуналке. Сотрудница обратилась в УК с просьбой проверить счетчик, но там заявили, что это услуга платная (500 рэ) и порекомендовали заменить самостоятельно счетчик за свой счет.
    На мой взгляд УК лукавит и не выполняет свои обязанности по ремонту и замене неисправных счетчиков. Если бы это касалось взаимоотношений юрлица и сетевой организации, то я нашел бы куда и что написать, но здесь пока не знаю как заставить их работать. Что посоветуете? Как лучше поступить?

  2. #2
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от ЦВЗ 1966 Посмотреть сообщение
    прямого договора со сбытом нет, лицевого счета со сбытом тоже нет
    Значит, должен быть договор с управляющей компанией, которая заключает договоры с РСО, в том числе и на электроснабжение. При отсутствии такого договора нет никаких оснований выставлять счета на оплату и, соответственно, оплачивать эти счета.

    Цитата Сообщение от ЦВЗ 1966 Посмотреть сообщение
    показания по всем трем тарифам передаются куда то автоматически
    Сам по себе прибор учёта не может ничего никуда передавать. Для этого он должен быть кем-то запрограммирован. Надо искать того, кто это делал. Никаких договоров с энергосбытом нет, значит этим занималась УК.

    Цитата Сообщение от ЦВЗ 1966 Посмотреть сообщение
    Последний месяц - два изменяются только показания по тарифу Т1, по двум другим тарифам показания не изменяются.
    Прибор учёта не может самостоятельно отменить тарифное расписание. Это возможно только в двух случаях: сбой программного обеспечения прибора учёта или преднамеренное вмешательство и изменение настроек. Второй вариант предполагает, что должен быть человек, который имеет возможность получить доступ к настройкам с соответствующими правами на их изменение. У таких приборов учёта обычно два пароля для разных уровней доступа: User - разрешено только чтение данных и Admin - разрешены чтение и запись данных.

    Цитата Сообщение от ЦВЗ 1966 Посмотреть сообщение
    Квитанции стали приходить только с показаниями Т1 с повышенным тарифом!
    Прибор учёта, каким бы интеллектуальным о не был, не умеет печатать платёжки. Это делает человек, который выполняет осознанные действия, устанавливая соответствующий тариф в качестве расчётной единицы. Тариф сам себя завысить не может.

    Следовательно, существует вероятность, что фокусники из УК приложили руку и к прибору учёта и к тарифу. УК не имеет права принуждать потребителя пользоваться тарифом, который ему невыгоден. УК не имеет права заменять выбранный потребителем тариф и заменять его на другой и т.д. и т.п. Потребитель имеет право самостоятельно выбрать себе тариф и тарифное расписание, по которому будет вестись учётом потребления электроэнергии.

    Если прибор учёта покупался на средства вашей сотрудницы, то он принадлежит ей. Вариант: это новый дом, где ваша знакомая купила квартиру. Прибор учёта уже был установлен и он принадлежит владельцу квартиры, поскольку общедомовое имущество приборы учёта не входят. Прямого договора с энергосбытом нет и обращаться туда нет никакого смысла. УК не может иметь в собственности квартирные приборы учёта, поскольку вообще не может иметь никакую собственность в МКД. Есть ли договор между собственниками жилых помещений в этом доме и УК? В перечне работ, по содержанию электроустановки дома нет вида работ: замена прибора учёта. Они во всех случаях будут отказываться что-либо делать за их счёт. Следовательно, все расходы по поверке/проверке и замене прибора учёта ложатся на владельца прибора учёта. Прибор учёта должен быть опломбирован. Чья пломба установлена? Есть ли акт ввода прибора учёта в эксплуатацию? Кем он подписан?

    Не исключено, что прибор учёта исправен. Предварительно я бы проверил его настройки, а после этой проверки сделал бы соответствующие выводы о его состоянии. Все вопросы для начала надо адресовать в УК.

  3. #3
    Специалист
    Регистрация
    24.02.2014
    Сообщений
    141

    ФЗ 522

    А как же тогда Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"?
    На мой взгляд, в нашем случае УК выступает как сетевая организация и они обязаны отремонтировать или заменить счетчик за свой счет.

  4. #4
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Если это многоквартирный дом, то вопросами учёта занимается гарантирующий поставщик. Абонентского договора с ним нет. УК не может подменить функции ГП.

    В ФЗ-522 указано:

    Гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.

    Думаю, что с вопросом замены прибора учёта УК может обратиться в энергосбыт, но не уверен, что это даст какой-нибудь результат. Можно и самим попробовать в энергосбыте такой вопрос задать. если не станут заменять сами, то хотя бы подскажут, кто это должен сделать. Надо же учитывать. что если в доме установлена какая-то АСКУЭ, то перед монтажом нового счётчика его надо запрограммировать.

  5. #5
    Специалист
    Регистрация
    24.02.2014
    Сообщений
    141

    Общение с УК

    Пообщался сам с УК. Они предложили варианты проверки (ремонта) счетчика: 1 - платно сделает УК; 2 - бесплатно сделает сбыт, но долго. Пока это на словах. Буду писать письмо одно на две организации, пусть решают, что написать.

  6. #6
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Можно направить заявку в энергосбыт о заключении прямого договора.

  7. #7
    Специалист
    Регистрация
    24.02.2014
    Сообщений
    141

    Письма в сбыт и УК

    Я написал письма в сбыт и копию в УК. Посмотрим, что ответят

  8. #8
    Специалист
    Регистрация
    24.02.2014
    Сообщений
    141
    Доброго дня! Написал, как обещал, письма в сбыт и УК. Получен ответ от сбыта, что счетчик неисправен и они согласны его заменить в установленные законодательством сроки. Здесь похоже засада в плане сроков замены счетчика. Ничего конкретного я не нашел. Есть какие-нибудь сроки? Или можно теперь ждать доооолго, пока сам не заменишь?

  9. #9
    Знаток
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,182
    Цитата Сообщение от ЦВЗ 1966 Посмотреть сообщение
    сть какие-нибудь сроки?
    Срок установлен постановлением Правительства РФ №50 от 29.06.2020.

    80(2). Установка (замена) индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

    с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению);

    с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

    с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.

    Цитата Сообщение от ЦВЗ 1966 Посмотреть сообщение
    Или можно теперь ждать доооолго, пока сам не заменишь?
    Неисправный прибор учёта будут менять на интеллектуальный. Стоит он дорого. Деньги за приобретённый прибор учёта и его установку деньги вам не вернут. После установки нового счётчика вам надо будет сообщить в энергосбыт, чтобы прислали сотрудника для установки пломб и составления акта о вводе в эксплуатацию нового прибора учёта. Вам это надо?

    Заявку в энергосбыте приняли и всё сделают сами. Весь период времени, пока неисправный прибор учёта не будет заменён, расчёт потребления будут производить по среднему.

  10. #10
    Специалист
    Регистрация
    24.02.2014
    Сообщений
    141
    Счетчик уже умный стоит, но мозги у него слетели с трех на один и очень дорогой тариф. По этому тарифу и идет расчет

прочая информация
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения