Голландцы с Нового года перевели все свои поезда на энергию ветра
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Перейти на альтернативные источники энергии (АИЭ) железнодорожная отрасль Нидерландов должна была в 2018-м. Но проект реализовали раньше на целый год. С 1-го января все голландские поезда питаются от ветрогенераторов. Тысячи ветряков способны обеспечить электричеством весь железнодорожный транспорт. А если энергии ветра в стране будет недостаточно для поездов, на помощь придут ветровые станции из Финляндии и Бельгии. Подобный обмен ресурсами практикуется в Европейском союзе.
В Нидерландах 5 500 поездов за сутки перевозят порядка 600 000 пассажиров. В год компания-перевозчик потребляет 1,2 млрд. кВт. час. Такую энергию могут генерировать 2300-2400 ветрогенераторов мощностью по 2 МВт каждый. Электричества, выработанного одним генератором за час, достаточно для обеспечения движения одного железнодорожного состава на расстояние в 200 км. В планах голландских железнодорожников, сократить на 35%, по сравнению с 2005-м годом, энергорасходы на пассажира.
Поставляет альтернативную энергию для поездов компания «Eneco». Голландская компания победила два года назад в тендере на разработку и внедрение АИЭ в железнодорожном сообщении. В итоге «Eneco» заключила с главным железнодорожным перевозчиком страны Nederlandse Spoorwegen договор на 10 лет. Темпы внедрения возобновляемой энергии в железнодорожную отрасль превзошли ожидаемые результаты. В 2015-м «Eneco» взялась за проект, а уже в 2016-м движение поездов обеспечивалось ветрогенераторами на 75%. Таким образом, Голландия стала первым государством в мире, чьи поезда полностью перешли на энергию ветра. С переходом на новый вид топлива Nederlandse Spoorwegen сможет сэкономить не один миллион евро. Кроме того, «зеленая» энергия поддержит экологию Нидерландов.