МАК озвучил причины катастрофы спортивного вертолета, столкнувшегося с линией электропередач над Десной
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) назвала главные причины крушения двухместного вертолета «Калидус», произошедшего в г. Брянске в июле текущего года, в результате которой погиб один из пилотов. Спортивный летательный аппарат совершал полет на предельно низкой высоте (примерно 10 метров) из-за чего столкнулся с воздушной линией электропередач и рухнул в воду. К трагедии привели следующие факторы: неосмотрительность капитана, недисциплинированность пилота и отсутствие маркировки ЛЭП.
Напомним, инцидент произошел 12 июля 2013 года в черте города Брянска, между Фокинским и Советским районами. Автожир, пролетая вдоль русла Десны, зацепился за электрические провода. При столкновении с линией электропередач аппарат получил серьезные повреждения, в результате чего упал в реку. На судне находилось два человека. Одному из них, командиру, удалось спастись. Второго члена экипажа, руководителя авиаспортклуба Дмитрия Кирюхина, нашли мертвым спустя два дня (14.07.13) в 10:30. Погибшего пилота отнесло на километр от места катастрофы, вниз по течению. Автожир был поднят из воды с помощью спецтехники пожарной части №14 г. Брянска. 53-летнего Д. Кирюхина в регионе знали как спортсмена-экстремала, занимавшегося пилотированием, мотокроссом, подводным плаванием.
В документах МАК говорится, что командир летательного судна плохо ориентировался в местности. Пилот не знал, как следует маршрута и понадеялся на осведомленность Кирюхина, посчитав, что руководитель клуба свой район полетов знает достаточно хорошо. Именно по инициативе Кирюхина, заинтересовавшегося автожиром, был совершен этот трагический полет. Директор Брянского авиаклуба Бежица ДОСААФ участвовал в нем в роли штурмана.