Меняющееся освещение станций московского метро
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
С момента постройки московского метро в нем постоянно происходили и происходят изменения. Сегодня большинство станций метро выглядят не так, как при первом открытии. Изменилась система вентиляции, электроснабжения, а также конструктивные особенности. Кроме того, большие изменения претерпело и освещение самих станций. Так, на «Охотном ряду» изначально были установлены торшеры по оси центрального зала, но уже при строительстве нижнего примыкания переходного тоннеля, их заменили на люстры.
Красивые люстры, украшавшие станцию «Киевской» — Филевской, были заменены на люминесцентные светильники. Такие же преобразования произошли еще в целом ряде станций. Станция «Новослободская», знаменитая своими витражами, также подвергалась реставрации, из-за того, что со временем витражи разрушались, темнели, а многие фрагменты просто терялись. Помимо витражей, полностью было реконструировано освещение станции и лепная отделка. Архитектор А.Н. Душкин, проектируя станцию в 1952 году, задумывал ее затемненной, специально для создания ощущения таинственности. Однако на сегодняшний день требования техники безопасности не позволяют иметь тусклое освещение в местах большого скопления людей.
С заменой ламп накаливания на люминесцентные, многие станции утрачивают свой характерный желтоватый оттенок. Станции становятся намного светлее и зрительно просторнее. На «Ленинском Проспекте» старые и грязные светильники демонтировали совсем, вместо них установили новые люминесцентные световые приборы по периметру нефов. Новые светильники гораздо светлее. С введенными новыми санитарными нормами степень освещенности в метро теперь будет еще ярче, а на станциях установят светодиодные лампы. Если раньше цвет и яркость ламп подбиралась к архитектуре станции, и основным требованием к ним была возможность подчеркнуть концепции, то сейчас для всех станций установлены единые нормы.