Между Израилем и Кипром планируют протянуть подводную электромагистраль
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
В Иерусалиме в министерстве водных и энергетических ресурсов было подписано соглашение между Израилем и DEH QUANTUM ENERGY ( совместной греко-киприотской компанией), в соответствии с которым сторонами будут всесторонне изучены возможности прокладки кабеля под водой между Израилем и Кипром. Предположительно подводная кипро-израильская магистраль станет самой протяженной в мире и будет иметь максимальную пропускную способность. Следует отметить, что наибольшая глубина, на которой будет прокладываться кабель, 2000 м. Общая протяженность кипро-израильской магистрали 287 км (155 морских миль), пропускная способность электрического кабеля 2000 МВт.
Проект предусматривает присоединение 2-х закрытых энергосистем или так называемых «островов» к европейской энергосистеме – «материку». Прокладка кабеля будет вестись по дну моря, соединяя Кипр с Израилем и параллельно Кипр с Грецией. Благодаря подписанному меморандуму Израиль сможет выйти на европейский энергетический рынок. Это позволит укрепить энергетическую безопасность страны и впоследствии продавать лишнюю электроэнергию другим государствам. Под соглашением свои подписи поставили: Узи Ландау ( министр энерго — и водных ресурсов Израиля), Ифтах Рон-Таль (представитель «Хеврат Хашмаль») и Насос Кторидис (представитель компании DEH QUANTUM ENERGY).
Министр Ландау в своем выступлении подчеркнул, что подписанное соглашение очень значимо для Израиля, поскольку оно открывает дверь к европейским соседям. «Меморандум является вестником по всему миру об энергетической стабильности Израиля в регионе. Имеется в виду создание энергетического запаса страны, лишение Израиля статуса «острова» в энергетическом плане и обеспечение надежных поставок электрической энергии Израилю и Кипру»,- акцентировал министр. В ближайшее время должна начаться проверка возможности электромонтажа данного кабеля, результаты которой через год будут представлены на рассмотрение правительствами стран, участников проекта. Завершить работы по укладке планируется к 2016 году.