На российских ЖД внедряют альтернативную энергетику
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Первой железной дорогой с использованием нестандартных источников энергии стала Восточно-Сибирская магистраль в Бурятии. В 2013-м на ст. Мысовая стартовал проект ВСЖД «ВИЭ». Инновационное электрооборудование для железной дороги состоит из солнечных панелей и ветряного генератора. Общая мощность установок составляет 40 киловатт. За счет данной системы, функционирующей от альтернативных источников энергии, ежемесячная экономия железнодорожников составит свыше 3,4 тысячи киловатт часов.
В установке, являющейся первой ступенью в использовании возобновляемой энергетики на железной дороге в России, заинтересовались многие. Помимо того, что подобную систему впервые внедрили на российской железной дороге, она еще к тому же на территории Бурятии является единственной комбинированной энергоустановкой подобного уровня. На инновационной электростанции функционируют модуляторы солнечной энергии (две единицы) и ветрогенератор. Последний рассчитан для производства электричества за счет преобразования ветряной энергии в электрическую посредством работы генератора.
Отметим, что в Республике Бурятия ресурса солнца и ветра всегда в избытке. В отличие от фотобатарей, ветрогенератор способен работать как днем, так и ночью. К тому же важно, что он превосходно сочетается с другими энергетическими источниками. Ветроустановка может работать в паре с дизельгенератором, фотобатареями и другими источниками, образуя, таким образом, единый цикл. Объединенные в общую систему, ветряк и система фотомодулей, при наращивании мощности аккумуляторов позволяют ст. Мысовая функционировать абсолютно независимо от внешнего электроснабжения.