Nissan предлагает своим потребителям новый способ экономии электроэнергии
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Японский автомобильный продуцент Nissan, приступил к разработке спецпроекта Vehicle-to-Building, что в переводе «от автомобиля к зданию». С его реализацией экономить электроэнергию смогут не только владельцы электромобилей Nissan Leaf , но и собственники зданий, в которых работают обладатели электрического транспорта. Цель данной программы — создание схемы более рационального использования электричества, что на сегодня особо актуально для Японии. Ведь стоимость энергоресурсов в стране восходящего солнца варьируется в зависимости от того, какое время суток. Днем электроэнергия стоит дороже, нежели в вечернее время.
Проект предполагает монтаж специальных распределительных устройств в паркингах офисных комплексов, которые позволят обмениваться электричеством между автомобилем и зданием. Одно такое электрооборудование, установленное на парковке, сможет питать одновременно до 6-ти электромобилей. Благодаря инновационной системе в дневной час при пиковой стоимости энергоресурсов припаркованная техника будет использоваться как резервный источник электроэнергии. То есть, электричество из аккумуляторов автомобилей будет идти на подпитку электросети здания. Таким образом, расходы на электропотребление снизятся. А в вечернее время, когда электроэнергия стоит дешевле, машины будут получать питание из электросети офисного здания. К концу рабочего дня автомобили будут полностью заряжены от розетки.
Инициаторы проекта уже протестировали систему на одном здании техцентра компании. В результате было подсчитано, что офисный вариант программы способен снизить энергозатраты в час пик на 2,5%. В денежном эквиваленте в год экономия составляет только на одном здании 500 000 иен, что в переводе на рубли 160 000. Примечательно, что Vehicle-to-Building является продолжением программы Leaf-to-Home, идея которой заключается в обмене энергией между электромобилем и жилищем его владельца.