Нижегородский Кулибин создал для геймеров эмулятор игровых ощущений
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Инновация Михаила Баранова, 24-летнего студента из Выксы, позволит во время видеоигр ощущать удары, боль и погружаться игрокам еще глубже в виртуальную реальность. Устройство выполнено в виде пояса из кожзаменителя и оснащено сенсорами, электродами и проводами. Посредством этой электронной атрибутики геймер может по-настоящему испытывать ощущения, связанные с виртуальными выстрелами, взрывами, ударами, ранением и другими передрягами, куда персонаж попадает во время игры.
Эмулятор надевают на поясницу. Это место на теле человека было выбрано разработчиком не случайно. При подаче электрических импульсов в данную область возникает чувство удара на весь торс. Принцип работы эмулятора базируется на подаче к электродам электрического тока разной частоты и напряжения. При воздействии импульсов происходит сокращение мышц, сопровождающихся болью. Инноватор утверждает, что его детище безопасно в использовании. На случай короткого замыкания он оборудовал устройство предохранителями. Да и само напряжение в эмуляторе настолько мало, что удар электротоком уже не ощутим через рубашку.
Полгода нижегородский Кулибин создавал и дорабатывал прототип. Обошелся он молодому разработчику почти в 5 тыс.рублей. Все компоненты Михаил заказывал по Интернету. Испытывалось устройство главным образом на друзьях и знакомых. Со своей разработкой студент участвовал в конкурсе изобретений, организованном журналом «Популярная механика». Опытному образцу жюри дало высокую оценку. Сегодня эмулятор работает только с 3-мя играми: Doom, Unreal Tournament 3, Star Wars: Battlefron. Но в перспективе спектр их будет расширен, поскольку устройство может совмещаться с любыми видами видеоигр. Обещает изобретатель расширить и зону самого воздействия. В будущем эмуляторы можно будет надевать на руки и ноги.