Открытие солнечно-водородной АЗС
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
В январе 2010 года на территории исследовательского центра японской компании «Honda R&D Americas» в Лос-Анджелесе, была запущена автозаправочная станция нового поколения. Пока это всего лишь первый образец, но по заявлению специалистов компании, владельцы водородных автомобилей сделают выбор в пользу подобных установок и на это есть достаточно весомые причины.
Набор устройств, из которых состоит АЗС, включает в себя генератор водорода и саму заправочную колонку. Вся эта система компактна и хорошо вписывается как в пространство гаража, так и пред ним. Питается новая АЗС от электроэнергии вырабатываемой солнечными панелями, общая мощность которых составляет всего шесть киловатт. Идея получения водорода из воды с помощью энергии солнечного света для заправки машин уже предлагалась многими компаниями. Однако японские инженеры утверждают, что разработанная ими станция самая компактная из всех подобных в мире и обладает наиболее высоким коэффициентом полезного действия. Помимо этого, предлагаемая новинка при излишках энергии (к примеру, яркое солнце) может питать не только свой электролизер, но и поставлять электричество внешним потребителям. Производители полагают, что такая АЗС вполне может стать домашней и использоваться наряду с общественными водородными заправками, внедрение которых уже давно идет в Европе, США и Японии.
Дело в том, что для установки прежних солнечных заправок требовался электромонтаж сложных и дорогих частей, таких как компрессор и электролизер. Но компания «Honda» смогла создать электролизер высокого давления, в котором сразу вырабатывается сжатый водород и поэтому нет необходимости хранить его внутри заправки. Использовать новую солнечно-водородную станцию предполагается так: днем АЗС запасает электроэнергию, а ночью владелец подключает свой автомобиль к заправке, при этом выработанный водород тотчас поступает в баллон машины. За восемь часов работы АЗС производит полкило чистого водорода, обеспечивающего автомобилю запас хода вполне достаточного для ежедневных поездок по городу. В электролаборатории компании «Honda» продолжаются работы над улучшением водородной АЗС и степенью потребления топлива. К моменту, когда водородные автомобили выпустят в серийное производство, ситуация должна измениться еще в более лучшую сторону.